• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.12.2008
Автор: Алексей Мошков

РАЗГОВОР С НАЧАЛЬНИКОМ СЕРВИСА

Чаще всего мы смотрим на автосервис глазами клиента, коими обычно и являемся. Тем интереснее узнать его жизнь изнутри. Знакомьтесь со станцией технического обслуживания ЗАО ТСК «Техинком» и ее начальником Сергеем Штыревым.
РАЗГОВОР С НАЧАЛЬНИКОМ СЕРВИСА
Репортаж

Сервис расположен в Подольске, на улице, ведущей от трассы М 2 к железнодорожной станции, на территории бывшей автобазы Подольского аккумуляторного завода. Дело начиналось в загаженном здании с выбитыми стеклами без оборудования, но с одной канавой. Сейчас же здесь производятся все виды работ по автомобилям марок «КамАЗ», «МАЗ», ЗИЛ», «КрАЗ», «УАЗ» и компании «Русские автобусы» («ПАЗ», «КавЗ», «ЛиАЗ»). Вместе с начальником СТО Сергеем Штыревым мы обходим его владения. Самый интересный цех – моторный. Мотористы Денис Федоcов и Андрей Ковалев заканчивают сборку стоящего на кантователе двигателя ЗМЗ-511. После окончания сборки без работы они не останутся. Своей очереди на ремонт уже ждет «508-й» мотор с автомобиля «ЗИЛ». На соседнем стенде стоит полуразобранный УМЗ-421. «Газель», на которой он установлен, прошла больше 200 тыс. км, двигатель стал есть масло. С причиной разобрались быстро – практически полностью забита вентиляция картера, но вкладыши все равно пора менять. «А так состояние мотора хорошее. Даже хонинговка сохранилась», – комментирует Сергей Леонидович.

070-block-AT-10-2.jpg

На соседнем верстаке слесарь Юрий Полотеров измеряет перегретую головку блока цилиндров. Положил линейку и водит щупом между ней и поверхностью.

– Остановись, видишь эту раковину? – говорит ему мой провожатый.

Мы вместе смотрим на подозрительное темное пятно. То, что при беглом осмотре казалось куском грязи, действительно оказывается раковиной. Сергей знал о ней заранее? Не похоже.

– А вот наш «долгострой», – Сергей Леонидович снимает покрывало с разобранного до блока цилиндров двигателя. Этот камазовский дизель Euro-3 так и будет лежать, пока не прибудет поршневая группа. Пока с такими запчастями проблемы.

070-block-AT-10-4.jpg

Мы выходим в ремзону. В одном из углов строятся две канавы.

– Стройка у нас идет, как ты заметил, непрерывно. У нас даже своя стройгруппа есть. Вот закончим внутри, будем оборудовать площадку для прибывающих в ремонт машин. 
– А это что? – Я показываю на шеренгу машин, выстроившуюся у цеха. 
– Ремонт этих автомобилей закончен, хозяева скоро заберут их. 
– То есть ремонт делается без участия водителя? 
– Весь. Ему надо только оставить ключи, список неисправностей и задаток, если работа предстоит большая. А все остальное – наша забота. 
– Запчасти тоже? 
– Да.

О снабжении запасными частями мы еще поговорим, а впереди нас ожидает агрегатный цех. Слесарь Владимир Хританков возится с камазовским редуктором.

071-block-AT-10-2.jpg

– Что с ним было? – спрашиваю у него. Но Сергей отвечает раньше: 
– Посторонние шумы. Похоже, он в курсе каждой неисправности пришедших в ремонт машин.

Следующий цех – топливной аппаратуры. Здесь безраздельный хозяин Сергей Уткин. По моей просьбе он проверяет на стенде первую попавшуюся форсунку. Накачивает ручным насосом солярку, смотрит по манометру, при каком давлении произойдет впрыск, ну а качество распыла вполне можно оценить визуально, хотя есть любители ставить форсунку над бумажкой. Для чего я все это затеял? А для того, чтобы сказать некоторым завгарам (они знают, про кого я): хватит носиться вокруг коптящей машины с криками: «А может, это форсунки?!» Проверяется это легко и просто, да и отремонтировать советскую форсунку самостоятельно можно без проблем. Не поленитесь, приобретите такой стенд.

071-block-AT-10-3.jpg

А вот регулировку ТНВД лучше доверить специалистам. На сервисе есть все необходимое для этого оборудование. И стенд, на котором насос должен стоять и подавать в колбочки строго определенное количество топлива, – только вершина айсберга, проверка правильности выполненных работ. Замечаю лежащий в ящике блочный ТНВД от ЯМЗ-7511. В этом насосе нет боковой крышки, через которую было так удобно наблюдать за его работой. Плунжерная пара вместе с пружиной и нагнетательным клапаном вынимается в сборе, как на «КамАЗах».

071-block-AT-10-4.jpg

Специально для читателей «Автотрака» Сергей моментально без инструментов и приспособлений рассухаривает секцию и собирает ее обратно. Все просто. Действительно удобно. Процесс разборки старого ТНВД затруднялся необходимостью сжимать для рассухаривания пружины внутри корпуса. А теперь для замены секции насос не надо снимать с двигателя. Еще сюрприз нового насоса – отсутствие муфты опережения впрыска. Конечно, массивный набалдашник в месте крепления привода присутствует, но теперь это всего лишь демпфер крутильных колебаний. В ЯМЗ-7511 угол впрыска задан раз и навсегда. Это тоже нравится. Сколько с этими муфтами было раньше проблем. А еще мне показали такой же насос под мотор Euro-3, с электронным управлением.

071-block-AT-10-5.jpg

Мы направляемся в расположенную в другом конце цеха покрасочную камеру. Разговор заходит об одной из главных проблем авторемонтных и не только предприятий – кадровой. Мой провожатый сетует: «Сейчас найти программиста легче, чем толкового автослесаря. Система их профессиональной подготовки практически сошла на нет, а учить людей мы не имеем возможности – от нас требуется прежде всего качество и скорость ремонта, и так новичок должен работать сразу». Раньше на предприятие принимали людей, имеющих опыт обслуживания личного транспорта, но оказалось, что ремонт своей машины, пусть даже грузовой, и выполнение дневного задания – разные вещи. Автослесарь – это такой же профессионал, как и водитель.

071-block-AT-10-6.jpg

В покрасочной камере стоит автобус Mercedes, он уже окрашен. Сейчас его по желанию заказчика начиняют видео- и аудиоаппаратурой. Я представляю, куда бы меня послали на обычной автобазе, попроси я установить в грузовик стереосистему! В соседнем отделении правят рамы. На вопрос о цене говорить отказались, в этом деле каждый случай неповторимый, надо смотреть машину. Но, общая тенденция такова: если машина двухосная, за дело, скорее всего, возьмутся и сделают, но чем длиннее машина и чем прочнее ее рама, тем сложнее работа, и возьмутся или нет за ее выполнение – еще большой вопрос.

072-block-AT-10-1.jpg

Теперь наш путь лежит на склад запчастей. Пока идем, пытаю моего экскурсовода: 
– Сергей Леонидович, а как в частной компании с писаниной? 
– Все как на госпредприятии: и табели, и больничные, различного рода инструктажи, приказы… Да, у нас больше 150 человек работает! 
– «Текучка» большая? 
– В самых интересных цехах – моторном и топливной аппаратуры ее практически нет. Но среди тех, кто работает «на канаве», изменения в составе иногда происходят. И дело тут не в зарплате – она для Подольска достаточно высока. Просто покопаться с ТНВД, с двигателем, поставить его на машину и отправить ее в рейс гораздо интереснее, чем просто менять тормозные колодки.

072-block-AT-10-2.jpg

Вот и склад. Он полностью компьютеризован. В каталоге у кладовщика запчасти всех российских машин. Находить их очень просто: все под номерами, каждая деталь лежит в отдельных ящиках. Запчасти здесь предпочитают заказывать сами у проверенных поставщиков и даже после этого их проверять. Бывает, попадается откровенный брак, но контрафактом его назвать нельзя. Изготовляется все это вполне официально, по технологии и Гостам заводами, ставящими свое клеймо, но раз на раз не приходится. Сергей вспомнил случай с партией «четыреста вторых» поршней известного производителя, которые не проходили по геометрии. Так что в случае с «долгоиграющими» запчастями речь уместнее вести не о контрафакте, а о нестабильности качества.

072-block-AT-10-3.jpg

Кажется, здесь действительно выполняются все мыслимые ремонтные работы – от капитального ремонта двигателей и правки рам до установки стереосистем. К чему бы придраться?

– А коленчатые валы шлифуете? 
– Нет, потому что правильно сделать это сложно, а гнать халтуру мы не хотим. 
– ??? 
– При механической обработке должна быть выдержана заданная изготовителем точность. От этого зависит легкость вращения коленвала после сборки и его долговечность. Вот поэтому мы и возим ремонтировать коленвалы туда, где это делают качественно. Подобные нюансы есть и при ремонте блоков, и при сборке моторов. Поэтому владельцам не стоит пытаться планировать ремонт поэтапно, выполняя на предприятии только часть работ, а часть – в домашних условиях. Отвечать мы можем только за ту работу, которую выполнили от начала и до конца. 
– Сергей, обычно руководители такого уровня не «технари», а «коммерсанты». У вас же отличные технические знания. Откуда, если не секрет? 
– Совсем нет. Окончил я МВТУ им. Баумана в 1989 г., затем работал в ИАЭ им. Курчатова, но перестройка внесла свои коррективы в судьбы многих людей. Пришлось заняться ремонтом автомобилей. Начинал работать шлифовщиком, потом приемщиком в ремонт, далее – начальник цеха по ремонту автомобилей «ГАЗ». В «Техинкоме» чуть больше года.

072-block-AT-10-4.jpg

Шлифовщик… Для меня, едва умеющего выставить резьбу на токарном станке и при каждом удобном случае нарезающего ее плашкой, это – почти бог. Теперь понятно, откуда начальник СТО в курсе всего, что происходит в ремзоне с автомобилями, а ведь это далеко не все. Нужно уметь работать с документацией, людьми, поставщиками запасных частей и оборудования. Не каждому это дано, а у Сергея Штырева получается. Приедете – убедитесь сами.
073-block-AT-10-1.jpg
073-block-AT-10-2.jpg
073-block-AT-10-3.jpg
073-block-AT-10-4.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: