• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

11.05.2008
Автор: Дмитрий Жигульский

IVECO ВЗЯЛОСЬ ЗА «УАЗИКИ»

«Уазиками» я называю все более-менее похожее на УАЗ 469, даже «паркетники». При этом не люблю такие машины. Большие, наглые, прожорливые. Единственное преимущество этих машин в городе - при столкновениях больше шансов уцелеть. В отличие от тех, с кем такие машины сталкиваются. Поэтому я так и не созрел до покупки «уазика». Хотя нет - иногда грешные мысли посещали, когда наведывался в деревню. Грешные - не в том смысле, о котором вы подумали, а в смысле какой внедорожник приобрел, если бы жил в деревне. Почему-то деревенской машиной видел не «ниву», не УАЗ, а именно Land Rover Defender. еще тот, который в телевизоре моей юности пылил по саванам Африки. Не ездил на такой машине, не щупал, но хотел. Возможность представилась весной этого года, когда итальянская фирма Iveco презентовала автомобиль Iveco Massif.
IVECO ВЗЯЛОСЬ ЗА «УАЗИКИ»
Легкий класс

С чего это вдруг итальянцы взялись за внедорожники, причем серьезные? Ответ на этот вопрос я так и не услышал. Мне рассказали, как остро нуждаются в таких машинах лесники, пожарники, спецслужбы и т.п. структуры. Ага, в Италии так много и такого девственного леса, что правительство озаботилось вдруг спасать их! Пожарники тоже спят и видят такие автомобили у себя в гараже. Верится с трудом, но не верится совсем легко. Ясно одно – дыма без огня не бывает, а деньги считать умеют все, и не только в чужом кармане. Поэтому причину выпуска джипов типично грузовой фирмой Iveco мы, думаю, узнаем.

18-AT-5-2.jpg

Причем тут Iveco Massif и Land Rover Defender? При том, что итальянский «проходимец» – видоизмененный Defender. Изменили его не только в Италии, но и в Испании, где Iveco и купила лицензию на этот автомобиль. Вернее, не саму лицензию, а часть пакета акций испанской фирмы Santana Motor, производящей одноименные джипы Santana, которые и производились по лицензии англичан. Без пол-литра не разберешься, но ясно, что итальянцы получили контроль над испанским заводом и, немножко поработав над машиной, представили ее под брендом Iveco Massif.

19-AT-5-2.jpg

Хоть Massif, хоть горшком назови, но замашки у внедорожника остались еще те, «стариковские», в хорошем смысле слова. Если внешне машина очень напоминает Defender, то над интерьером итальянские дизайнеры потрудились хорошо. Удачная панель приборов без излишеств, в меру удобные кресла, достаточно пространства для задних пассажиров. Понятно, что на дальние расстояния такие машины не ездят, а для бездорожья – вполне. В дорогих версиях есть даже сенсорный дисплей с навигацией, музыкой, указателем крена и крутизны. Хотя я предпочел бы джиперские навороты в аналоговом виде и раздельно.

20-AT-5-1.jpg

Сам кузов кажется легковесным, изящным и тонким. Но учитывая, что машина рамная, проблем с перекосами кузова быть не должно. Печка тоже вроде дует отлично, но как долго салон держит тепло, выяснится только в холода. Лучше раньше, чем поздно, учитывая наши климатические условия.

20-AT-5-2.jpg

Несколько смутил меня педальный узел, где педали расположены близко друг к другу. Поэтому в галошах и валенках не очень погоняешь. Это я с намеком на наш рынок. Еще качество отделки и пластмассы понравилось не очень. Хочется видеть более хорошее исполнение, даже на таком унитарном «проходимце». Торчу от рифленого алюминия. В смысле – когда его в отделке автомобиля применяют. Итальянцы угодили – пол багажника пятидверного варианта автомобиля был отделан им. Охотникам понравится – плеснул ведро воды и следов браконьерства как не бывало.

20-AT-5-3.jpg

Двигатель на Massif установили родной, от Iveco Daily. С объема три литра сняли мощность 146 и 176 л.с. Кому что нравится. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя не только на асфальте. Моторы турбированные, с интеркулером. Тот, что мощнее – с турбиной с изменяемой геометрией. У него крутящий момент 400 Нм при оборотах двигателя 1250–3000 об/мин. У менее мощного – 350 Нм при 1400–2800 об/мин при максимальных 3500 для обоих моторов. Коробка передач – ZF, шестиступенчатая. Проблем с выбором передач не было, но, может, для серьезного внедорожника лучше ставить пятиступенчатую? Просто проще, а может, и удобнее. Но это лишь субъективное мнение.

21-AT-5-1.jpg

Постоянный привод – задний. Передний мост подключаемый. А чтобы при движении на заднем приводе отключить передние полуоси в целях экономии топлива, то придется вылезти из машины и пальчиками повернуть ручные муфты в передних ступицах. Помните как на УАЗ-469? Как хорошему внедорожнику, Iveco Massif полагается «раздатка» и блокировка дифференциала. Правда, только заднего, межосевой блокировки нет. Наверное поэтому тест проходил на несерьезной по нашим меркам трассе. Оценить проходимость машин в полной мере не удалось, поэтому без комментариев. А может, просто грязи в Италии не нашли.

21-AT-5-2.jpg

С подвеской мудрить не стали, причем совсем. Везде стоят рессоры. Если спереди поставили двухлистовой пакет, то на задние рессоры не поскупились и в пакет воткнули пять листов. Вот раздолье нашим картошечникам! Тем не менее, претензий к плавности хода у меня ни на асфальте, ни на бездорожье нет. Нет претензий и к крену внедорожника при прохождении поворотов на скорости. Машина хорошо отслеживает траекторию, не валится и не козлит при прохождении препятствий. Стабилизаторы поперечного крена отлично справляются с этим. Но приходится помнить о внедорожных шинах с хорошо развитыми грунтозацепами. На каменистом грунте и в грязи они хорошо цепляются за грунт, но на асфальте необходимо делать поправки на более раннюю блокировку такой резины при торможении и сносе при поворотах. Тем более что АБС на Massif пока не предусмотрена. Это даже не придирки – напоминание лихачам.

21-AT-5-3.jpg

Выпускаться Iveco Massif будет в нескольких версиях: шасси с однорядной кабиной для установки оборудования, пикап с однорядной кабиной, 3- и 5-дверные универсалы. На наш рынок планируются поставки внедорожников. Но цену пока итальянцы определить не могут. Исходя из логики, Massif должен позиционироваться в ценовом сегменте между УАЗ «Патриотом» и обычными средними европейскими и японскими «паркетниками». Получается что-то в районе 30–35 тыс. евро. Но это мое даже не предположение, а пожелание. Взял бы я такой внедорожник себе? Был бы дом в деревне и такие цены на Massif – наверное. Дело за малым – потратиться на домик.

21-AT-5-4.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Легкий класс
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Volkswagen Buzz Cargo
Volkswagen Buzz Cargo
Легкий класс
Volkswagen Buzz Cargo
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Легкий класс
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: