• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.04.2008
Автор: Алексей Мошков

«БЮДЖЕТНИК» ДЛЯ ГОРОДА

Если на вопрос: «что такое бюджетный тягач?», - ваш ответ: «Euro-3, 320 «лошадей», российский пакет, три цвета кабины, машины в наличии у дилера», садитесь, два. Вы находитесь под гипнозом рекламы фирм-производителей. Разве может быть «бюджетной» машина, цена которой лишь немного не доходит до ста тысяч долларов? Бюджетная машина - это та, которая приносит максимум прибыли при минимуме вложений. Конечно, на «межгород» машина нужна относительно свежая и, как следствие, дорогая, но вполне возможно, что для работы по городу с суточным пробегом до 100 км можно обойтись техникой попроще и подешевле. Так ли это, мы сейчас и проверим, познакомившись с подержанными седельными тягачами - «Мерседесом» и несколькими «МАНами», выпущенными в девяностых годах и приобретенными за 24 - 25 тыс. у.е.

Под «городской машиной» в нашей стране обычно понимают автобусы и легковушки, в крайнем случае – «бычки» с «газелями» и им подобные машины. Что же касается седельных тягачей, то тут подход один: они должны быть «нафаршированы» по максимуму. Поэтому капотный «американец», таскающий полуприцеп с плитами, можно увидеть очень часто, а вот разработанный специально для города и коротких пригородных рейсов седельный тягач – нет. Впрочем, с первого взгляда на этот автомобиль кажется, что понятие «разработан» к нему не вполне применимо. Подумаешь, короткая кабина! Так думал и я, наблюдая вскользь за «Мерседесом 1929» целых шесть лет, пока однажды не застал его во время ремонта.

– А чего это у тебя машина такая неправильная? – спрашиваю водителя, указывая на несколько непривычную полуторную кабину и восьмицилиндровый двигатель.

– А больше ничего не замечаешь?

Обхожу машину. «Мерседес» как «Мерседес», только кабина короткая. Долго же я бродил бы вокруг, не обрати водитель мое внимание на развал блока цилиндров. Так, фильтры, заваленный набок ТНВД с дополнительным фильтром у топливоподкачивающего насоса. Стоп! А где турбина?

– Не было ее совсем, – отвечает водитель.

Да, купить иностранную машину без турбонаддува – редкая удача, ведь безнаддувный дизель отличается простотой, большими долговечностью и надежностью. Хотя однажды и его пришлось перебирать. Шлифовка коленвала не потребовалась, хватило замены вкладышей. Обошлось это удовольствие в $3 тыс. – сумму, всего в два с небольшим раза большую, чем мне пришлось в свое время выложить за ремонт «газоновской» «восьмерки». Обращают на себя внимание и непривычно маленькие заслонки моторного тормоза на выпускных коллекторах. Сравнивать их с заслонками «МАЗов» и «КамАЗов», это как сравнивать транзисторный приемник с ламповым. К тому же они еще и работают, в то время как на советских машинах их обычно вырезают при первой поломке.

Коробка передач тоже несколько непривычная для больших «мерседесов» – шестиступенчатая, с делителем. Демультипликатора нет, и это тоже большой плюс: ведь «воткнуть» на скорости «нижний» диапазон (со мной такой казус однажды случился) затруднительно ввиду его отсутствия. Не зря говорят конструкторы танков, что деталь, которой нет, никогда не сломается! Разумеется, нет и никаких бортовых компьютеров – машина приобретена в 1994 г. за $24 тыс., за 13 лет только у этого хозяина пережила 2 полуприцепа, а сколько она работала до того, сказать трудно. Интересный факт – сам владелец до приобретения этого автомобиля никогда на грузовиках не ездил, но этот «мерин» ему понравился всерьез и надолго. Менять машину в его планы не входит. А зачем? Машина, практически не требуя ремонта, давно себя окупила и сейчас приносит чистую прибыль.

Часто приходится видеть еще и 4 тягача «МАН» с почти такой же историей. Машины, выпущеные в начале 90-х годов, работают на перевозке контейнеров, а пробег самых старых экземпляров приближается к двум миллионам километров. Техника, конечно, с претензиями на «крутость», технически более «навороченная» чем «мерс», с которым мы только что познакомились. Например, передач здесь 16, как и положено «взрослым»; более развиты вспомогательные тормозные системы – кроме заслонок, есть еще и гидрозамедлитель, да и турбонаддув, конечно, имеется.

Очень часто на таких машинах имеется и передняя пневмоподвеска, а на одной из них и высокая кабина «Коммандер». Однако по первому впечатлению эти тягачи и более капризны. Частенько механику, обслуживающему их, приходится бороться с различными мелкими неисправностями. То подварить ему что-то нужно, то, как видно на снимке, разобраться с соединением турбокомпрессора с выхлопной трубой, на котором оборвалось сразу несколько шпилек. Безнаддувному «мерсу» такое точно не грозит!

А недавно механик бросил к моим ногам мешок с компрессором, в котором оборвало коленвал: «На, фотографируй!» Требует внимания и электрика. Например, в «электронных» двигателях уязвимое место – «фишки» соединения кабелей, управляющих работой мотора. Когда в одно из таких соединений попала вода, расход топлива возрос до 40 л на «сотню». Теперь машине предстоит дорогостоящий визит на диагностику.

«МАНы» хуже? Отнюдь. Просто наблюдаемых машин – 4, да и не всю свою жизнь они перевозили контейнеры, успев набрать за время работы на «межгороде» весьма значительные пробеги. Да и сейчас, несмотря на мелкие поломки, техника работает! Конечно, старческие болезни автомобилей «МАН» и «Мерседес» – тема, достойная отдельной статьи, но речь сейчас не о них. Давайте лучше вместе разберемся, какие машины больше всего подходят для работы на стройке, на контейнерных перевозках, для перевозки железок с одного завода на другой, – словом, для работы с большими нагрузками, но малыми пробегами в городе и ближайших окрестностях. Возможно, это простые и относительно дешевые отечественные машины, возможно, сильно или не очень подержанные «иномарки», а может, все-таки новые «бюджетники»? Продолжение следует!
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Д

Другие статьи на тему

От субсидий до отсрочек: попробуй получи
От субсидий до отсрочек: попробуй получи
Рынок
От субсидий до отсрочек: попробуй получи
Грузовики в кризисе
Грузовики в кризисе
Рынок
Грузовики в кризисе
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
Рынок
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: