• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

01.04.2008
Автор: Алексей Мошков

«БЮДЖЕТНИК» ДЛЯ ГОРОДА

Если на вопрос: «что такое бюджетный тягач?», - ваш ответ: «Euro-3, 320 «лошадей», российский пакет, три цвета кабины, машины в наличии у дилера», садитесь, два. Вы находитесь под гипнозом рекламы фирм-производителей. Разве может быть «бюджетной» машина, цена которой лишь немного не доходит до ста тысяч долларов? Бюджетная машина - это та, которая приносит максимум прибыли при минимуме вложений. Конечно, на «межгород» машина нужна относительно свежая и, как следствие, дорогая, но вполне возможно, что для работы по городу с суточным пробегом до 100 км можно обойтись техникой попроще и подешевле. Так ли это, мы сейчас и проверим, познакомившись с подержанными седельными тягачами - «Мерседесом» и несколькими «МАНами», выпущенными в девяностых годах и приобретенными за 24 - 25 тыс. у.е.
«БЮДЖЕТНИК» ДЛЯ ГОРОДА
Рынок

Под «городской машиной» в нашей стране обычно понимают автобусы и легковушки, в крайнем случае – «бычки» с «газелями» и им подобные машины. Что же касается седельных тягачей, то тут подход один: они должны быть «нафаршированы» по максимуму. Поэтому капотный «американец», таскающий полуприцеп с плитами, можно увидеть очень часто, а вот разработанный специально для города и коротких пригородных рейсов седельный тягач – нет. Впрочем, с первого взгляда на этот автомобиль кажется, что понятие «разработан» к нему не вполне применимо. Подумаешь, короткая кабина! Так думал и я, наблюдая вскользь за «Мерседесом 1929» целых шесть лет, пока однажды не застал его во время ремонта.

At62-2.jpg

– А чего это у тебя машина такая неправильная? – спрашиваю водителя, указывая на несколько непривычную полуторную кабину и восьмицилиндровый двигатель.

– А больше ничего не замечаешь?

Обхожу машину. «Мерседес» как «Мерседес», только кабина короткая. Долго же я бродил бы вокруг, не обрати водитель мое внимание на развал блока цилиндров. Так, фильтры, заваленный набок ТНВД с дополнительным фильтром у топливоподкачивающего насоса. Стоп! А где турбина?

– Не было ее совсем, – отвечает водитель.

At63-1.jpg

Да, купить иностранную машину без турбонаддува – редкая удача, ведь безнаддувный дизель отличается простотой, большими долговечностью и надежностью. Хотя однажды и его пришлось перебирать. Шлифовка коленвала не потребовалась, хватило замены вкладышей. Обошлось это удовольствие в $3 тыс. – сумму, всего в два с небольшим раза большую, чем мне пришлось в свое время выложить за ремонт «газоновской» «восьмерки». Обращают на себя внимание и непривычно маленькие заслонки моторного тормоза на выпускных коллекторах. Сравнивать их с заслонками «МАЗов» и «КамАЗов», это как сравнивать транзисторный приемник с ламповым. К тому же они еще и работают, в то время как на советских машинах их обычно вырезают при первой поломке.

At63-2.jpg

Коробка передач тоже несколько непривычная для больших «мерседесов» – шестиступенчатая, с делителем. Демультипликатора нет, и это тоже большой плюс: ведь «воткнуть» на скорости «нижний» диапазон (со мной такой казус однажды случился) затруднительно ввиду его отсутствия. Не зря говорят конструкторы танков, что деталь, которой нет, никогда не сломается! Разумеется, нет и никаких бортовых компьютеров – машина приобретена в 1994 г. за $24 тыс., за 13 лет только у этого хозяина пережила 2 полуприцепа, а сколько она работала до того, сказать трудно. Интересный факт – сам владелец до приобретения этого автомобиля никогда на грузовиках не ездил, но этот «мерин» ему понравился всерьез и надолго. Менять машину в его планы не входит. А зачем? Машина, практически не требуя ремонта, давно себя окупила и сейчас приносит чистую прибыль.

At63-3.jpg

Часто приходится видеть еще и 4 тягача «МАН» с почти такой же историей. Машины, выпущеные в начале 90-х годов, работают на перевозке контейнеров, а пробег самых старых экземпляров приближается к двум миллионам километров. Техника, конечно, с претензиями на «крутость», технически более «навороченная» чем «мерс», с которым мы только что познакомились. Например, передач здесь 16, как и положено «взрослым»; более развиты вспомогательные тормозные системы – кроме заслонок, есть еще и гидрозамедлитель, да и турбонаддув, конечно, имеется.

At63-4.jpg

Очень часто на таких машинах имеется и передняя пневмоподвеска, а на одной из них и высокая кабина «Коммандер». Однако по первому впечатлению эти тягачи и более капризны. Частенько механику, обслуживающему их, приходится бороться с различными мелкими неисправностями. То подварить ему что-то нужно, то, как видно на снимке, разобраться с соединением турбокомпрессора с выхлопной трубой, на котором оборвалось сразу несколько шпилек. Безнаддувному «мерсу» такое точно не грозит!

At64-1.jpg

А недавно механик бросил к моим ногам мешок с компрессором, в котором оборвало коленвал: «На, фотографируй!» Требует внимания и электрика. Например, в «электронных» двигателях уязвимое место – «фишки» соединения кабелей, управляющих работой мотора. Когда в одно из таких соединений попала вода, расход топлива возрос до 40 л на «сотню». Теперь машине предстоит дорогостоящий визит на диагностику.

At64-2.jpg

«МАНы» хуже? Отнюдь. Просто наблюдаемых машин – 4, да и не всю свою жизнь они перевозили контейнеры, успев набрать за время работы на «межгороде» весьма значительные пробеги. Да и сейчас, несмотря на мелкие поломки, техника работает! Конечно, старческие болезни автомобилей «МАН» и «Мерседес» – тема, достойная отдельной статьи, но речь сейчас не о них. Давайте лучше вместе разберемся, какие машины больше всего подходят для работы на стройке, на контейнерных перевозках, для перевозки железок с одного завода на другой, – словом, для работы с большими нагрузками, но малыми пробегами в городе и ближайших окрестностях. Возможно, это простые и относительно дешевые отечественные машины, возможно, сильно или не очень подержанные «иномарки», а может, все-таки новые «бюджетники»? Продолжение следует!

At64-3.jpg

At64-4.jpg

At64-5.jpg

At64-6.jpg

At64-7.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: