• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

01.03.2008
Автор: Матвей БЫКОВ

А ТЕПЕРЬ, «ГОРБАТЫЕ»! «Лежачих полицейских» подравняют под новый ГОСТ

Термин «лежачий полицейский» пришел к нам из Англии. Правда, в самом Туманном Альбионе искусственную неровность называют «спящий полицейский» (sleeping policeman). Но разница между английскими и российскими «горбунами» не только в названии, но и в сути. В Соединенном королевстве искусственные неровности действительно спящие – спят себе и никого не трогают. А вот у нас они на самом деле лежачие, ибо об них все время «спотыкаются» автомобили.
А ТЕПЕРЬ, «ГОРБАТЫЕ»! «Лежачих полицейских» подравняют под новый ГОСТ
Репортаж

В России, как известно, две беды: дороги и дураки, которые строят эти самые дороги. Мы не говорим о низком качестве асфальта, который приходит в полную негодность после первой же зимы, и не будем указывать на недотеп-рабочих, укладывающих асфальт прямо в лужи… Это, безусловно, идиотизм, но не до такой степени, как «лежачие полицейские». Мало того что у нас в стране до сих пор не научились строить хорошие дороги – а на дворе, к слову сказать, XXI век, – так умельцы в оранжевых жилетах строят их так, чтобы они были непригодными для использования уже с момента открытия! Изо дня в день из-за положенных абы как «лежачих полицейских» тысячи машин убивают свои подвески, проминают им картеры, гнут колесные диски, портят перевозимые грузы...

И беда тут не в том, что скоростенку водители не сбрасывают перед искусственной неровностью. Во-первых, все «лежачие полицейские», «покоящиеся» на дорогах страны, имеют разную комплекцию (одни худые и высокие, другие толстые и длинные). Во-вторых, далеко не все «горбуны» обозначены (они не разукрашены в желтые или белые полоски, далеко не всегда можно встретить знаки, предупреждающие об этой кочке).

К счастью, 1 января 2008 г. вступил в силу ГОСТ Р 52605-20-06, который должен подравнять под единый стандарт всех «лежачих полицейских». А нормативы на «горбатых» нынче такие: высота искусственных неровностей не должна превышать 7 сантиметров, а ширина может колебаться от 30 до 70 «сэмэ». При этом «лежачий полицейский» должен быть уложен на всю ширину проезжей части. А чтобы из-за «лежачих полицейских» не скапливались лужи, они должны иметь водоотводы.

Ну и, наконец, в ГОСТе сказано главное – дорожники обязаны обеспечить условия для того, чтобы водители заблаговременно могли заметить искусственную преграду. Для этого должны быть установлены предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы. Что касается максимальной скорости, с которой можно проехаться по «горбуну», то стандарт установил порог в 40 км/ч. По расчетам специалистов, при такой скорости автомобиль не получит какие-либо повреждения.

Дружно скажем большое человеческое «спасибо!» нашим властям, которые наконец-то поняли, что негоже делать на дорогах «могилки», которые портят наши машины. Но пока российские государевы мужи в течение долгих лет сочиняли ГОСТ (это всего лишь документик, который при желании можно написать за пару часов), британские дорожники в соавторстве с Кембриджским университетом создали «лежачих полицейских» нового поколения.

Искусственные неровности сделаны из резины и включают в себя систему клапанов, которая сама определяет скорость движущегося автомобиля. Если «тачка» едет слишком быстро, то воздух из «полицейского» не успевает выйти и он остается жестким «горбом». Если же скорость не превышает установленный лимит, то резиновое препятствие проминается под колесами, и водитель его даже не замечает.

Причиной для создания резиновых «полицейских» стали многочисленные иски, захлестнувшие суды в нескольких графствах Соединенного Королевства. Автовладельцы обвиняли «полицейских» в излишней жесткости, в связи с чем подвески их «железных коней» сильно повреждались, а у самих водителей появлялись боли в позвоночнике. Иски автомобилистов были подкреплены данными «Скорой помощи» Лондона: по данным медиков, из-за «горбунов» ежегодно гибли около 500 человек.

Жаль, что о здоровье россиян позаботиться некому…
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: