• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

01.03.2008
Автор: Матвей БЫКОВ

А ТЕПЕРЬ, «ГОРБАТЫЕ»! «Лежачих полицейских» подравняют под новый ГОСТ

Термин «лежачий полицейский» пришел к нам из Англии. Правда, в самом Туманном Альбионе искусственную неровность называют «спящий полицейский» (sleeping policeman). Но разница между английскими и российскими «горбунами» не только в названии, но и в сути. В Соединенном королевстве искусственные неровности действительно спящие – спят себе и никого не трогают. А вот у нас они на самом деле лежачие, ибо об них все время «спотыкаются» автомобили.

В России, как известно, две беды: дороги и дураки, которые строят эти самые дороги. Мы не говорим о низком качестве асфальта, который приходит в полную негодность после первой же зимы, и не будем указывать на недотеп-рабочих, укладывающих асфальт прямо в лужи… Это, безусловно, идиотизм, но не до такой степени, как «лежачие полицейские». Мало того что у нас в стране до сих пор не научились строить хорошие дороги – а на дворе, к слову сказать, XXI век, – так умельцы в оранжевых жилетах строят их так, чтобы они были непригодными для использования уже с момента открытия! Изо дня в день из-за положенных абы как «лежачих полицейских» тысячи машин убивают свои подвески, проминают им картеры, гнут колесные диски, портят перевозимые грузы...

И беда тут не в том, что скоростенку водители не сбрасывают перед искусственной неровностью. Во-первых, все «лежачие полицейские», «покоящиеся» на дорогах страны, имеют разную комплекцию (одни худые и высокие, другие толстые и длинные). Во-вторых, далеко не все «горбуны» обозначены (они не разукрашены в желтые или белые полоски, далеко не всегда можно встретить знаки, предупреждающие об этой кочке).

К счастью, 1 января 2008 г. вступил в силу ГОСТ Р 52605-20-06, который должен подравнять под единый стандарт всех «лежачих полицейских». А нормативы на «горбатых» нынче такие: высота искусственных неровностей не должна превышать 7 сантиметров, а ширина может колебаться от 30 до 70 «сэмэ». При этом «лежачий полицейский» должен быть уложен на всю ширину проезжей части. А чтобы из-за «лежачих полицейских» не скапливались лужи, они должны иметь водоотводы.

Ну и, наконец, в ГОСТе сказано главное – дорожники обязаны обеспечить условия для того, чтобы водители заблаговременно могли заметить искусственную преграду. Для этого должны быть установлены предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы. Что касается максимальной скорости, с которой можно проехаться по «горбуну», то стандарт установил порог в 40 км/ч. По расчетам специалистов, при такой скорости автомобиль не получит какие-либо повреждения.

Дружно скажем большое человеческое «спасибо!» нашим властям, которые наконец-то поняли, что негоже делать на дорогах «могилки», которые портят наши машины. Но пока российские государевы мужи в течение долгих лет сочиняли ГОСТ (это всего лишь документик, который при желании можно написать за пару часов), британские дорожники в соавторстве с Кембриджским университетом создали «лежачих полицейских» нового поколения.

Искусственные неровности сделаны из резины и включают в себя систему клапанов, которая сама определяет скорость движущегося автомобиля. Если «тачка» едет слишком быстро, то воздух из «полицейского» не успевает выйти и он остается жестким «горбом». Если же скорость не превышает установленный лимит, то резиновое препятствие проминается под колесами, и водитель его даже не замечает.

Причиной для создания резиновых «полицейских» стали многочисленные иски, захлестнувшие суды в нескольких графствах Соединенного Королевства. Автовладельцы обвиняли «полицейских» в излишней жесткости, в связи с чем подвески их «железных коней» сильно повреждались, а у самих водителей появлялись боли в позвоночнике. Иски автомобилистов были подкреплены данными «Скорой помощи» Лондона: по данным медиков, из-за «горбунов» ежегодно гибли около 500 человек.

Жаль, что о здоровье россиян позаботиться некому…
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit – номер один
Ford Transit – номер один
Ford Transit – номер один
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Д

Другие статьи на тему

На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: