Вторая родина французских близнецов
Сборка новых фургонов дополняет производство текущих моделей группы PSA — Citroen C4 Седан и Peugeot 408. К середине года, с началом выпуска микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, их количество возрастет до шести. Все автомобили будут собираться на одной линии.
Площадь сборочного цеха составляет 60 000 кв. м. Длина конвейерной линии, на которой оборудовано свыше 90 постов, превышает 1 км. Производство в режиме CKD предусматривает местную сборку кузовов из отдельных деталей (штамповки поставляют в Россию из Франции), сварку и окраску. В данный момент уровень локализации не превышает 40%. В частности, локализованы такие детали как бампер и пластиковые элементы обвеса передка, шины и колесные диски, панель приборов, сиденья, отделка кабины, коврики и все стекла. На будущее стоит задача удвоить количество компонентов, производимых в России.
Собираемые в Калуге фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются в двух вариантах длины (L2 — 4,95 м и L3 — 5,30 м), с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм) и одним вариантом колесной базы (3275 мм). Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 тонн и более 3,0 тонн. Объем грузового отсека варьируется от 5,8 до 6,6 куб. м в зависимости от модификации. В моторной гамме два дизельных двигателя — объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 90 и 150 л.с. соответственно. Оба работают в паре с механической КП. Цены на фургоны (2,5 т, объем грузового отсека 5,3 куб. м) стартуют от 1 469 500 рублей.
Базовое оснащение фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy с российским VIN-кодом включает усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, защиту картера двигателя, предпусковой догреватель, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, АКБ увеличенной емкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (Business и Premium Pack), который предусматривает наличие кондиционера, парковочных сенсоров, датчиков дождя и света.
Более того, благодаря локальной сборке, для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи и т.п. Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса, говорят в компании.