У NEOPLAN НОВЫЙ CITYLINER
Элегантная новинка Cityliner HDC комбинирует в себе компактность двухосного предшественника с большим, чем у двухосного автобуса, объемом и простором и высокую плавность движения как у флагмана Starliner. Кстати, внешний вид этих пассажирских машин также очень похож. Здесь уже можно говорить о тенденции – «заточенный», как у зубила, перед автобусов стал отличительной особенностью всех новых лайнеров NEOPLAN.
Внутреннее пространство машины выглядит довольно просторно, в отделке салона использованы только высококачественные материалы, установлены комфортабельные мягкие кресла KIEL AVANCE 1020. Пассажировместимость Cityliner HDC может варьировать от 55 человек (3-звездная версия) до 50 при 4-звездном размещении с интервалом между креслами 830 мм. Также возможен вариант «люкс» или все 5 звезд, в котором всего 46 кресел и расставлены они с шагом 900 мм. Багажное отделение трехосного Cityliner HDC имеет объем 10,3 м3, а Cityliner HDL – 11,4 м3. В оснащение лайнера входит весь стандартный набор «туриста»: отопитель, установка климат-контроля, туалет, холодильник, DVD-проигрыватель, два ЖК-монитора и MP3-проигрыватель Apple I-Pod.
NEOPLAN Cityliner C комплектуется двигателем MAN D 2676 LOH Common Rail мощностью 480 л.с. с крутящим моментом 2300 Нм при 1400 об/мин. Но этот двигатель – опция. В стандарте машины собираются с двигателями D2026 мощностью 400 и 440 л.с. Благодаря технологии EGR, системе MAN PURE DIESEL и фильтру MAN PM-KAT® силовые агрегаты соответствуют требованию Евро-4. В тандеме с мотором 480 л.с. работает 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic с функцией Easy Start (легкий старт). В стандартной комплектации с двигателем 400 или 440 л.с. агрегатируется 6-ступенчатая механическая КПП ZF с пневмоусилителем переключения передач. Так как усилие прилагать при таком сервоприводе не надо, то рычаг КПП выведен на консоль торпедо и представляет из себя что-то вроде джойстика.
Задняя управляемая ось имеет независимую подвеску, как и передняя, и оснащена системой электрогидропривода EHLA (electrohydraulic steering axle). Суть ее в том, что при маневрировании на малых скоростях третья ось является подруливающей, как на многих автомобилях и автобусах. Но при наборе скорости система EHLA блокирует третью ось в положении «прямо», улучшая курсовую устойчивость автобуса. На автомобилях с жесткими рулевыми тягами на третьей оси такое невозможно. Система EHLA является проверенным временем техническим решением, уже доказавшим свою эффективность в других моделях автобусов NEOPLAN. Она дает довольно длинной машине небольшой радиус поворота, облегчает процесс маневрирования и минимизирует износ шин.
Опционально новый лайнер может оснащаться пневмоподвеской с электронной системой CDS (Comfort Drive Suspension), которая изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от нагрузки, качества дорожного покрытия, скорости движения машины и крутизны поворота, обеспечивая наилучшее сцепление колес с дорогой. Это значительно увеличивает комфорт поездки и ее безопасность.
Но на этом список электронных «довесок» у Cityliner HDC не заканчивается. Для повышения безопасности автобус также комплектуется системой EBS, ограничителем максимальной скорости MSC (Maximum Speed Control), адаптивным круиз-контролем ACC и сканером дорожной разметки LGS (Lane Guard System). Еще одним фактором, повышающим безопасность движения машины, стали новые изогнутые блок-фары, оснащенные биксеноновыми лампочками.