ДВЕСТИ ПЯТИДЕСЯТЫЙ
Еще до того, как увидел машину, попытался вспомнить принятую у Hyundai индексация и пришел к выводу, что полная масса машины должна составлять 25 т, а значит - это, скорее всего, 6х2, хотя может быть и 6х4. При ближайшем знакомстве оказалось, что ведущих мостов все же два, а полная масса 28 т. Внешне «двести пятидесятый» и HD72, который катали прошлой зимой, очень похожи, хотя и различаются достаточно сильно. Все выглядит примерно так, как бывает между родными братьями с изрядной разницей в возрасте в многодетных семьях. И уже одно это вызывает некоторую внутреннюю симпатию.
Чтобы закончить тему внешности, остается сказать, что HD250 – грузовик-одиночка, «чистый борт» с тентом. То есть сзади у него тоже борт, а не двери, как это сейчас часто делают. А буксирного устройства нет и в помине. А еще в машине мерещится нечто от КрАЗа… Что за черт! Этот же бескапотный, что может быть общего? Впрочем… По полной длине и величине колесной базы очень похожи. Да и размер шин – 320 Р 508 на дисковых колесах весьма даже привычен. Достоинство, недостаток? Ну, это кому как…
Кабина изнутри… С чем же ассоциируется кабина изнутри? Не с магистральником, хотя спальная полка здесь есть. Из того, на чем пришлось поездить в прошлом году, организация внутреннего пространства больше всего похожа на Volvo FL и Ford Cargo. У последнего, кстати, есть версия 6х4, так что аналогия почти полная. На обеих машинах, в отличие от HD250, есть «городское» остекление нижней части правой двери. Правда, при езде с пассажиром толку от него нет никакого. Но «кореец» с лихвой окупает это прекрасными зеркалами с электроподогревом.
Очень порадовало водительское сиденье: слева имеются две ручки, вращением которых можно поднять-опустить либо переднюю, либо заднюю часть подушки, либо и ту, и другую вместе. А если учесть, что руль и по высоте, и по наклону регулируется, то вообще получается чудесно. А вот «спальная плоскость» озадачила. И то, что нет матраца, – не вопрос. Машину едва пригнали, может, и лежит где ни то в «ЗИПе»…
Однако же… Жгут-другой поперек «спальни» уложен. Включим воображение, представим себе матрас там, где его нет, и… И получается «Принцесса на горошине». Смех смехом, но какая ни то проставка, вроде листа оргалита с прибитыми реечками, чтоб не прогибался, не помешала бы.
Помнится, несколько лет назад (а ведь около десяти… С ума сойти!) довелось прокатиться на Tractor той же фирмы. Кто учил в школе английский, уже поняли: речь идет попросту о тягаче. Остается добавить, что это был полноразмерный седельник 4х2. Там меня поразили две вещи: «ручник» на вытяжной кнопке вроде той, какой включались фары на ЗиЛ-130 и ГАЗ-53, и то, что все вспомогательные клавиши на панели управления и двери имели совершенно микропиперные хода: ну прямо сенсорное управление! Тогда мне это дело не понравилось: чай, не по зеркалу ездим! На наших дорогах эдак можно что-нибудь за минуту раз десять включить-выключить! Надо ли говорить, куда я полез первым делом на HD250?
«Ручник» оказался таким же прикольным. Но… Это, конечно, не солидная рукоять российского автомобиля, и не Т-образная рукоять «европейца», а действительно кнопка. Тем не менее, она вытяжная, и перепутать «включено» с «выключено» даже с первого взгляда сложно. А клавиши оказались обычными. Вполне «совковыми». Правда, срабатывают по-европейски! На нем, кстати, не оказалось ни электростеклоподъемников, ни других заморочек. Хорошо, плохо? Решайте сами. Но я бы предпочел иметь возможность и закрыть стекло правой двери, и заблокировать ее замок одним-двумя тычками пальца. Тем более что лазить туда через моторную нишу не особо удобно.
Еще одна особенность – «ручной газ» и «прогревочный» режим горного тормоза. Нажал клавишу – клапан на выхлопе закрылся, и мотор греется. Еще нажал – все открылось, и дизель не греется. На Volvo FL, к примеру, все автоматика решает. Здесь надо пальцем ткнуть. Что лучше? Кто помоложе засмеется, старшие поймут: да не знаю я! Клиентура, водители, груз, маршруты – у всех разные.
Попробую подвести итоги. В данном исполнении – тяжелый горожанин. Невзирая на другой интерьер кабины, очень похож на Volvo FL. Правда, чертовски длинный и с чертами КрАЗа. В смысле простоты. Опять же 6х4, а при нужде можно и дифференциалы заблокировать. С другой стороны, можно и по трассе ездить. У мотора мощности хватает. Но! Во-первых, передач маловато, а во-вторых, там все же с прицепом лучше. Так что мне достался «горожанин». Правда, я думаю, что это не единственная версия Hyundai HD250. Должны быть у такой солидной фирмы и коробочки для трассы, и шасси с буксирным устройством.
Что пожелать? Я бы такую машину с изотермой заказывал. То, что нуждается в тенте, обычно трех осей не требует – хватает двух. А тяжелые вещи – соки, воды, пиво… и т.д., их лучше везти в тепле. Что еще? Зеркала по евростандарту. Всех дел-то, одно над ветровым стеклом добавить! Затраты копеечные, а денег может сэкономить изрядных. Наконец, третье: матрац. Хоть кусок поролона в тряпке! Но на ровной панели, а не на жгутах проводки.