АТАС! ГРУЗОВИКИ!
Европейская ассоциация железнодорожных перевозчиков – Union European Railway Industries (UNIFE) распространила сообщение под названием «Мегагрузовики против железнодорожных перевозок», где предсказала «мрачные картины будущего», творящиеся на европейских автодорогах. Им привиделись косяки «мегагрузовиков», устраивающие заторы по всем странам Европы. Товары из стационарных терминалов перемещаются в «мобильные склады», колесящие по автотрассам. Европейских железнодорожников серьезно озаботила необходимость больших инвестиций для обслуживания «мегагрузовиков», а также рост количества несчастных случаев и увеличение совокупной эмиссии CO2, так как моторы тяжеловозов, стоящих в пробках, будут без удержу жечь солярку, нисколько не заботясь об экологии.
Так чего же так испугались железнодорожники? Для справки: «мегагрузовиком» стали называть автопоезда LHV (Longer Heavier Vehicles, то есть длиннейшие, тяжелейшие транспортные средства). Так вот, LHV – это комбинация седельного тягача с полуприцепом и прицепом с предельной общей длиной 25,25 м при максимальной полной массе 60 т. Как вы знаете, Нидерланды во всех приличных и не очень начинаниях всегда были и остаются на корпус «впереди Европы всей». И в этом вопросе они не изменили себе и законодательно разрешили использование «мегагрузовиков» на дорогах своей страны. В Швеции и Финляндии поступили так же. Применение «больших» автопоездов позволяет существенно улучшить экологию, так как для доставки тонны груза нужно сжечь меньше топлива. Ведь можно перевезти значительно больше товаров, используя один тягач и одного водителя, и конечно, получить больше прибыли для транспортной компании. А нехватка водителей сейчас стала одной из актуальнейших проблем, стоящих перед европейской транспортной отраслью. Выпады железнодорожников не остались без внимания Ассоциации европейских перевозчиков (Association of European Vehicle Logistics). Президент этой организации Фриц Мертенс (Fritz Mehrtens) назвал исследование коллег по цеху «нереальным». «Железнодорожники просто подменили понятия. Говоря о грузовиках, максимальная длина которых составляет 25,25 м, они ярко нарисовали картины про дорожные автопоезда с длиной свыше 50 метров, которые применяются в Австралии. Их использование в Европе никогда не обсуждалось и не стояло ни в одной повестке дня», – добавил он.
Мертенс утверждает, что те политики, которые сегодня предлагают законодательно разрешить использовать мегагрузовики, никогда не были против железного транспорта. Они даже, наоборот, хотят видеть больший грузооборот, проходящий по железной дороге, однако хотим мы этого или нет, но в обозримом будущем железнодорожные перевозки не станут основой европейского грузопотока. Новое поколение большегрузов помогло бы решить не только проблему нехватки водителей на континенте, но и снизить стоимость перевозок и улучшить экологию, не перегружая европейские дороги.
Действительно, применение мегагрузовиков сулит немало выгод автотранспортникам, но нетрудно сообразить, что это нововведение вовсе не увеличит объем фрахта.