• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

15.08.2006
Автор: Алексей Виноградов

Чайница из сервиза Volkswagen

Название или, если хотите, имя этого автомобиля имеет два перевода. Из возможных вариантов я выбрал тот, который, во-первых, до сих пор не использовался, а во-вторых, больше соответствует сути той версии Volkswagen Caddy, которая попала ко мне на тест-драйв. Сами подумайте, ну какой «мальчик-ассистент» из голой металлической коробки для перевозки грузов? Такой смысл вполне подходит варианту «комби», но он – не мой случай.
Чайница из сервиза Volkswagen
Легкий класс

Автомобиль беру у официального дилера Volkswagen компании «Германика». Стоящий в ряду прочих представителей славной немецкой марки, внешне он не производит сильного впечатления. Зато голый металл грузового отсека и установленные в полу складные полукольца для крепления груза сразу запали в душу. Пассажирская секция отделена пластиковой перегородкой, составленной из двух частей. Перегородка в нижней части сплошная и решетчатая – вверху, что позволяет пользоваться внурисалонным зеркалом. Ее оцениваю нажатием руки, сначала легким, затем все более и более сильным. Заканчиваю проверку крепким ударом кулака. Солидно!

v-1.JPG

Знакомство с водительским местом проходит с заминкой. А все дело в том, что обычно для тест-драйвовских машин выделяют самые навороченные версии. И теперь в моей голове далеко не сразу укладывается то обстоятельство, что передо мной нечто противоположное: абсолютно «голый» вариант! Стекла в дверях поднимаются и опускаются вращением ручки, зеркала регулируются нажатием на них пальцем. Нет даже магнитолы или радиоприемника. О кондиционере, а уж тем более климат-контроле, и вспоминать не стоит. Кому-то это может показаться странным, однако именно такая комплектация вызвала мое глубочайшее уважение.

v-3.JPG

Поймите правильно. Если бы речь шла о легковушке или даже комби, я первый сказал бы: «Фи! Тоже мне, иномарка!». Но передо мною стоял натуральный маленький грузовичок, который должен отработать и вернуть каждый рубль собственной цены. Так что здесь все правильно. Ведь и «кондишн», и электростеклоподъемники, и зеркала с подогревом и настройкой электричеством, и многое другое можно заказать. Но задумайтесь, а что из перечисленного реально используется настолько часто, чтобы оправдать собственную стоимость? И уж во всяком случае, лучше платить за то, чтобы что-нибудь получить, чем за то, чтобы от чего-нибудь избавиться.

v-4.JPG

Одновременно «необходимый минимум» полностью выполнен. Пусть у сидений только две регулировки – сдвиг вперед-назад да наклон спинки, но руль регулируется и по высоте, и по наклону. При этом в процессе регулировки испытываешь удовольствие: все работает мягко и точно. Вот только рычаг блокировки продольного перемещения кресел сильно выдается за габарит сиденья, из-за чего портфель-«дипломат», поставленный в ноги пассажиру вплотную к весьма высокому сиденью, создает неудобства.

k-1.JPG

Выезд из «калашного ряда» преподнес свою порцию сюрпризов. Прежде всего, полной неожиданностью стала напольная педаль «газа». А я-то думал, что в этом размере они давно ушли в прошлое… Порадовали сцепление и руль. «Баранка» при работающем моторе крутится одним пальцем, прижатым к ободу. Не скажу, что это в современном автомобильном мире большая редкость, скорее наоборот, но жизнь при развозке «по точкам» облегчает здорово. Педаль сцепления с довольно большим ходом. Правда, понимаешь это только пересев на легковую машину. Включение растянутое – почти на весь ход педали. А потому двигаться с пробуксовкой можно с любой скоростью. Полкилометра в час, четверть, восьмая… А на сколько хватит терпения? Машина идет… При этом никаких напрягов из-за не полностью выключенного сцепления за четыре дня и почти тысячу километров ни разу не возникло.

k-2.JPG

Движение вперед заканчивается знакомством с еще одной особенностью органов управления. Первое же прикосновение к педали тормоза заканчивается чувствительным тычком носа в «баранку». Забегая вперед, скажу: к концу теста я понял: когда педаль дошла до упора, значит, уже стоишь. Но до этого момента сопротивление педали почти не ощущается: как пятку от пола оторвал, так носом клюнул. В движении все это выглядит так: после 60 км/ч удобно, от 40 до 60 км/ч – легкий дискомфорт, до 40 км/ч – напрягает. Особенно в «пробках». Опять же, забегая вперед: по мере загрузки границы сдвигаются вниз, ехать становится легче, но полностью этот эффект не исчезает.

k-3.JPG

О перегоне машины к редакции скажу одно: он был полон открытий и состоял из привыкания. Но останавливаться на нем не буду. Тем более, что и он, и последующие разъезды только подтвердили все уже сказанное. А вот на месте поджидало еще одно открытие. Caddy, изъятый из «фольксвагеновского» контекста, оказался потрясающе красивой машиной. Только теперь я, наконец, разглядел, что передо мною Touran в грузовом исполнении. Линии и поверхности плавно перетекают друг в друга, что сулит отменную аэродинамику, да и глазу на фоне всеобщей ботиночной «гриндеровости» одноклассников все это очень даже приятно.

k-4.JPG

На ходу

В движении автомобиль доставляет удовольствие. Прежде всего, это руль с четким «нулем», превосходной стабилизацией и небольшим усилием вращения. Работать им можно в любом темпе и совершенно точно. Управление разгоном также можно оценить «на ять». Педаль «газа», даром что напольная, позволят совершенно четко дозировать тягу двигателя в любых пропорциях. Передаточные числа в коробке подобраны с чисто фольксвагеновской тщательностью. Ощущения на рычаге переключения передач – истинно фольксвагеновские. Более четкое и легкое переключение доводилось встречать только на Scania Irizar, но там для этих целей используется натуральный джойстик, а сам привод переключения – электрический.

m-1.JPG

Пустой грузовой объем – превосходный резонатор. Не хуже, чем у скрипки Страдивари. И все дорожные шумы замечательно усиливает. Правда, ни одна панель на «поет» сама по себе – идет чистое и бескомпромиссное усиление дорожного шума. Исключение составляют двери. Их «подвякивание» вплетается в общий шум фургона и вовсе не радует.

m-2.JPG

Двигатель заглушен бесподобно – на холостом ходу только по тахометру и можно понять, работает он или нет. В итоге звук разгоняющегося на одной передаче Caddy сильно смахивает на звук разгоняющейся скоростной электрички. А после 3000 об/мин и мотор становится отчетливо слышен. Он издает откровенно «формульные» звуки. Забавно, но не более. В прочем, все перечисленное поет и звучит, конечно… Но если приоткрыть окно, то на оживленной магистрали оно просто исчезает, съеденное наружным шумом. Кстати, если кинуть в кузов пару-тройку коробок, то машина становится заметно комфортнее по шуму.

m-3.JPG

По пути из редакции на МКАД вдруг вижу, что еду по колее. Еще метров через пятьсот до меня доходит: Что?! Вижу?! И моя «чайница» по этому безобразию едет, как по ровному?! Через пару дней, начав по-настоящему «чувствовать машину», я убедился, что и на достаточно глубокую колею, и на профрезерованный асфальт Caddy все же реагирует, однако раз в сто менее остро, чем, скажем, ВИС или ижевский «каблук».

m-4.JPG

Двигатель, даром, что автомобиль довольно тяжелый (почти полторы тонны в снаряженном состоянии), а его рабочий объем всего 1,4 л и мощность 55 кВт (75 л.с.), обеспечивает хоть небольшой, но ощутимый запас тяги. По мере загрузки он уменьшается, но сохраняется до момента, когда грузоподъемность использована полностью. Кому-то этого покажется мало, но для нормальной развозной работы такой энерговооруженности вполне достаточно. Больше того, выбирая машины для собственной фирмы, я бы остановился на версии 2.0 SDi, мощностью 51 кВт или 70 л.с. В этом варианте максимальная мощность хоть и меньше, зато характеристика по моменту не в пример полнее. А гонки… Вам что важнее: товар вовремя довезти или на финише в «стрит-рэйсинге» быть первым? И если второе, то зачем вам «чайница»?

S-1.JPG

Еще одна занятная особенность: на первых двух передачах по асфальту машина едет на холостом ходу. Точнее, ползет. Медленно так, но не дергается, не глохнет. В сочетании с длинноходной педалью сцепления с очень растянутым его включением это означает почти полное всепрощение. Почти, но все же не полное. Слишком уж уверовав в дружелюбность автомобиля и став совсем небрежным, я вдруг самым «чайниковским» образом глохну посередь дороги в «пробке». М-н-да… У всего есть свои пределы! К слову, «пробки» составили почти треть весьма не маленького пробега, но расход топлива получился в диапазоне 7–8 литров на «сотню». Очень даже неплохо для такой сравнительно большой и довольно тяжелой машины. Реальной развозки грузов, правда, на долю Caddy не выпало, хотя загрузить его я и попробовал. Так что приведенная цифирь – для пустого варианта. С грузом будет побольше.

S-2.JPG

Плавность хода порадовала. Хотя это и грузовой автомобиль, и соответственно, подвеска у него довольно жесткая, но при прохождении «поперечных волн» на дороге возникал даже меньший дискомфорт, чем на вазовской «классике». Задком, впрочем, машина все же «взбрыкивала», но лежащие в кузове предметы не громыхают. Видимо, сказывается сравнительно длинная база.

S-3.JPG

И кое-что еще

Вот и пришла пора прервать поток превосходных оценок. Мы как-то привыкли считать, что это только для нашей страны «ложка дегтя» в «бочке меда» – дело обыденное. Ан нет! При ближайшем рассмотрении выясняется, что и германскому автостроению сие не чуждо. Ну а если конкретно…

S-4.JPG

Стеклоподъемники на Caddy вовсе не «фольксвагеновские», прославившиеся тем, что при минимальном усилии на ручке обеспечивали полную надежность закрывания стекла. Усилие к ним надо прикладывать хоть и не чрезмерное, но вполне заметное. Хуже то, что при попытке воспользоваться ручкой рука цепляет подлокотник. Это раз. Второе: при переключении передач рука нет-нет, да и коснется торпедо. Оно б и не важно, но пепельница расположена так, что при этом пассажир пользоваться ею не может. Понимаю, Евросоюз борется с курением. Но тогда зачем пепельница вообще? Для бутылок имеется две пары мест между сиденьями. Задняя пара – под пластиковые бутылки, передняя – под стеклянные. Задними местами можно пользоваться на ходу – бутылки замечательно стоят в процессе движения. Передними – только на стоянке. В движении бутылки упадут. Мне, во всяком случае, больше трехсот метров «стекло» провезти не удалось. Даже при всем старании ехать плавно.

S-5.JPG

Вопрос цены

Для такого автомобиля, не побоюсь повториться, каждый рубль цены означает дополнительную «отработку». А потому применительно к бизнесу у каждого свой счет. Но все же $17 868 – это заметно больше, чем у других изготовителей подобных машин. И прошу заметить: это даже не дизель, который априори на «штуку баксов» дороже. Но все же глянем, что в активе. Прежде всего, заметно больший, чем у других европейцев внутренний объем.

S-6.JPG

Модной формулировкой стала идея про «два европоддона». Но рискну напомнить: «пакет» «пакету» рознь, и собранные на стандартном европоддоне, по объему они могут отличаться раза в три–четыре. А значит, в некоторых случаях пару таких пакетов не удастся впихнуть даже в Caddy, а в других – с запасом хватит ижевского «каблука». А вот мелких коробок в Caddy можно реально засунуть больше. И намного.

S-7-1.JPG

Что еще в активе? Потрясающее дружелюбие и комплектация – ничего лишнего. А еще имидж фирмы, как солидного производителя – «ну очень качественных!» – автомобилей. Правда здесь приходится вспомнить и некоторые эргономические просчеты, что переводит «актив» в «пассив». Согласитесь, для фирмы, еще недавно кичившейся высочайшим качеством выпускаемых ею «Жуков», и тяжеловатые неудобные ручки стеклоподъемников, и невозможность использования пассажиром пепельницы – серьезный «фитиль». Не радуют и дискомфортные на малых скоростях тормоза. Все это несколько портит репутацию «солидной» фирмы, правда, не мешает работе и доходам. И отмечу, что все остальное работает идеально.

S-7-2.JPG

Подведем итог. Так уж вышло, что с VW Caddy я пересел на другую, очень близкую европейскую машину. И вердикт выношу уже с учетом более позднего опыта. А он такой: Caddy посолиднее будет. И по вместимости, и по ездовым качествам, и по цене. А значит, следует очень внимательно отнестись к соответствию размеров автомобиля именно вашим перевозкам.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Легкий класс
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Легкий класс
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Обновленный Renault Trafic
Обновленный Renault Trafic
Легкий класс
Обновленный Renault Trafic
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: