• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.09.2005
Автор: Дмитрий Жигульский

Корейский носильщик

В мае месяце Таганрогский автозавод начал сборку малотоннажных корейских автомобилей Hyundai Porter. Это не первая попытка наладить производство легких грузовиков из машинокомплектов. Калининградский «Автотор» год назад уже собирал целую гамму грузовиков Kia, но по ряду причин свернул производство. Тот же ТагАЗ несколько лет назад производил развозные пикапы Citroen Berlingo, теперь на очереди Hyundai Porter, последнее слово в названии которого на русский переводится как «носильщик». А какой это «носильщик», мы и проверили в ходе теста, длившегося несколько дней.

Прямо скажем, корейское видение автодизайна несколько не совпадает с европейским. С первого взгляда я про себя окрестил машину головастиком: непропорционально большая в сравнении с фургоном кабина, круглые, как будто выпученные глаза, фары. Но и главное достоинство носильщика не красота, а умение быстро и много таскать. Да и потом, некрасивых машин, как и женщин, не бывает – бывает мало спиртного и воображения. Поэтому оставим красоту тем, у кого его нет (воображения), а сами отправимся оценивать совсем другие достоинства.

Кабина

Кабина над двигателем для таких малышей, давая ряд преимуществ, таких, как улучшение обзорности, сокращение базы, отменную маневренность, имеет и один существенный недостаток – своеобразную посадку-высадку, при которой ваши штаны первое время в обязательном порядке будут протирать от грязи порог. Машина, конечно, от этого только чище, но дома придется держать запас стирального порошка. Отдать должное, после нескольких дней упорных тренировок я все-таки научился покидать кабину, не испачкав штанов.

Зато сама кабина удобна и в меру комфортна, но ощущение, что управляешь игрушечным грузовиком, не оставляло меня все время теста.

В небольшую по объему кабину поставили полноценное и очень удобное водительское сиденье. Опять же габариты кабины не позволили разместить достаточное для двоих пассажирское сиденье – вдвоем тесно.

Я всегда против того, чтобы экономили на тахометре. Не было его и на этой машине в угоду экономии. Не перегруженный приборный дисплей с аналоговыми указателями скорости, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и контрольными лампами в верхней своей части закрывается ободом руля. Его регулировок я не нашел, поэтому и ездил, смирившись с ограниченным обзором приборной доски. Зато имеется очечник, что очень удобно для водителей, привыкших пользоваться противосолнечными очками. Подрулевые переключатели в меру удобны.

Еще один из явных промахов – водителю совершенно не видно символов управления отопителем, что режимом вентилятора, что заслонкой, направляющей воздух по кабине. Чтобы передвинуть ползунок, необходимо наклоняться для идентификации символов, а на ходу это очень опасно. Да и само управление отопителем и вентилятором с помощью ползунков – вчерашний день. Зато эффективность и самой печки, и вентилятора на высоте – теплый воздух сразу распространяется по всей кабине. Заслуга в этом не только малого внутреннего объема, но и хорошей производительности вентилятора и печки. Ниш и «бардачков» в кабине не так много, но мобильный телефон и мелочь положить есть куда.

Да, кстати, двери тяжело закрываются – приходится сильно хлопать. То ли это связано с регулировками, то ли с тем, что большие двери создают при закрывании повышенное давление воздуха в кабине, противодействующее закрыванию, но факт остается фактом: надо хлопать.

Зеркала заднего вида хотя и панорамные, но, на мой взгляд, мелковаты и обзор следует сделать больше.

Трансмиссия и шасси

Hyundai Porter имеет односкатные колеса и «обут» в покрышки размером 185R14 с рабочим давлением в передних колесах 3 бар, а в задних 4,5 бар, поэтому обычным насосом их уже не накачаешь, а компрессора нет. Тормозная система гидравлическая с пневмоусилителем, поэтому проблем с торможением и информативностью у нас не было. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Привод стояночного тормоза механический, но «ручник» машину держит хорошо и за время недельного теста никаких «закусываний», увеличения свободного хода и иных нежелательных эффектов не было.

Передняя подвеска – независимая, на торсионах, что для наших эксплуатационников в диковинку, а задняя – зависимая рессорная. Стабилизатор поперечной устойчивости присутствует только спереди, а вот сзади опять сэкономили, что для наших раздолбанных дорог не есть хорошо.

На ходу передняя независимая подвеска показала себя великолепно: четкая обработка неровностей дорожного покрытия, грамотно подобранные амортизаторы, минимальные крены и хорошее сцепление колес с дорогой. Какова-то будет ее ходимость?

Пятиступенчатая коробка передач тоже без нареканий: передачи включаются легко и быстро, привод мягкий. Единственное пожелание – сдвинуть бы рычаг переключения левее, так как при включении пятой передачи приходится тянуться и отрывать спину от сиденья.

У грузовика великолепная маневренность – я разворачивался в один прием там, где и не всякий легковой автомобиль сможет развернуться. Эту способность по достоинству оценят водители, работающие на пере-груженных и узких улицах города. Гидроусилитель руля и грамотный размер рулевого колеса делают управление машиной просто приятным.

Двигатель

Двигатель мне понравился. Дизель объемом 2,5 л с турбонаддувом оказался на редкость тихим и уравновешенным, в кабине тише, чем в «Газели». Мощности в 80 л.с. вполне достаточно для почти трехтонной машины, поэтому в городском потоке грузовичок чувствует себя вполне уверенно. Я бы не назвал мотор «очень тяговитым», так как для разгона его приходится «крутить». Но опять же отсутствие тахометра не позволило оценить скоростные характеристики мотора. Да и потом, наличие турбины на таком маленьком дизеле и подразумевает оптимальные рабочие характеристики при более высоких, чем в больших двигателях, оборотах, а максимальную мощность мотор выдает при 4200 об/мин, не слишком отставая по этому показателю от бензинового двигателя. Но тахометр нужен!

На нашем грузовичке был установлен металлический фургон размером 1,7х1,7х3 метра. Для дилерских целей – то, что надо: всунуть можно все, хоть черта лысого. Но с точки зрения аэродинамики и экономии топлива опять же не лучший вариант. На скорости этот фургон загребает столько воздуха и так тормозит, что расход топлива становится просто угрожающим. Так, после 100 км/ч двигатель просит уже по 15 л дизтоплива на 100 км, а на максимальной в 140 км/ч, которых мы достигли, страшно подумать. А если сильный встречный ветер или проносящаяся фура, то «носильщик» как будто натыкается на стену. Это еще и опасно: большая парусность при сильном боковом ветре на гололеде может привести к тому, что машину просто сдует с дороги – я это уже проходил. Будем надеяться, что с такими фургонами «носильщики» не часто будут выезжать на трассы и носиться по ним быстрее 100 км/ч. По городу при интенсивных разгонах «в пол» и таких же торможениях пустая машина «съела» около 12 л топлива на 100 км, что тоже немало. Но мы списываем это на большой фургон.

С 600 кг груза управляемость машины изменилась не так сильно: разгоняться стали медленнее, увеличились валкость и крены (вот где нужен задний стабилизатор), но все в пределах комфорта и нормы. Правда, как мне кажется, заявленная грузоподъемность в 1000 кг – несколько смелое решение. Для нашего фургона 850 кг было бы оптимально, но опять же это наше субъективное мнение. Да и перевозчики при таком полезном объеме грузить будут наверняка больше. А здесь могут возникнуть проблемы с повышенным износом амортизаторов. Свес у фургона большой, задние колеса узкие, поэтому повышена продольная раскачка. Пока амортизаторы рабочие – проблем нет, но по мере их износа раскачивать машину, вполне возможно, будет существенно.

И еще, установив фургон на шасси, забыли отрегулировать фары. Поэтому когда первый раз в темное время суток я включил ближний свет, то увидел не дорогу, а светящиеся, как у кошек, глаза ослепленных водителей и макушки всех придорожный деревьев. Благо, есть противотуманки – вот они и выполняли роль ближнего света, пока я ездил на габаритах.

Подводя итоги скажу, что Hyundai Porter мне понравился, несмотря на некоторые огрехи в компоновке машины. Сильные стороны «носильщика» – отменная маневренность, тихий двигатель, небольшие размеры при большом полезном объеме фургона, разгонная динамика – удобный развозной городской грузовичок. Позиционируется он в одном классе с «Соболем», но те в большинстве своем цельнометаллические фургоны с ограниченным внутренним объемом. На фоне того, что «Газелям» доступ в Москве в пределы Окружной железной дороги затруднен, «корейцы» с грузоподъемностью менее 1000 кг могут составить конкуренцию последним. Да и цена привлекательная. За наш фургон просят около 13 000$, в то время как «Газель» с цельнометаллическим фургоном стоит 9000–10 000$, да и трехместный «Соболь» в ту же цену.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Легкий класс
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Легкий класс
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Легкий класс
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: