Зимний экзамен

Мы уже катали весной 2002 г. Mercedes V-class. Поход на Питер закончился тогда на очередной яме, перед которой «сдались» передняя стойка и два колеса машины. Мы писали, что хоть нам и не повезло, но машина понравилась и в качестве семейного автомобиля или минивэна бизнес класса я бы ее рекомендовал. Обновленный, а местами так просто новый, Viano появился в 2003 г. А так как трепетное чувство к машинам с трехлучевой звездой осталось, то не грех было воспользоваться возможностью несколько дней пускать пыль в глаза девчонок даже почти через два года после начала производства.
Машина солидная, стильная и красивая: сам все время провожаю взглядом, если встречаю на дороге. Внутри на водительском месте тоже чувствуешь себя, если не Борисом Абрамовичем, то главным редактором точно (мда, мечтать не вредно). Торпедо изменили, но не так сильно, чтобы об этом говорить. Вроде удобно, если не считать, что к регулятору потоков воздуха на центральной консоли придется тянуться. Но мы не избалованные, поэтому такие мелочи не пугают. На нашем Viano установлен «парктроник», удобная вещь при парковке, но во время теста его переклинило, автоматика начинала истошно орать, даже если до препятствия оставалось 1,5 м. Мне это быстро надоело – пришлось отключить. Проблема возникла и с электростеклоподъемниками. Передние к водителю кнопки на двери открывали задние форточки в салоне, а следующий ряд уже боковые стекла дверей. Я нечаянно открыл форточки, да так и ездил, пока не продуло – все никак не мог понять, почему в салоне так холодно. «Коробки» автомат не люблю, но на такой машине мирюсь: все таки располагает к солидности. Перед тем как сесть в машину, обхожу ее и разглядываю покрышки: резина зимняя, шипованная – то, что надо, теперь оторвемся.
Вообще-то, мне нравится подход многих фирм, дающих машины на тест, сунули документы с ключами и выпроводили за ворота. Ни инструкции, ни «здрасте тебе, ни до свидания». Приятно, что за дурака не держат, но хоть лючок заправочной горловины топливного бака покажите. Подъедешь на заправку и будешь пол часа искать, куда пистолет совать. Я нашел сразу, но крамольные мысли перед заездом на заправку посещали. Сразу скажу, что заправлять такую машину надо осторожно: горловина находится у водительского сиденья почти в салоне, а чтобы ее найти, надо открыть дверь. Но проблема в другом: заправочные пистолеты часто оставляют с фиксированной «собачкой» в положении «заправка». И при снятии его с колонки, топливо начинает литься, когда вы еще не успели донести пистолет догорловины. А если горловина рядом с водительским местом, как в нашем случае, то дизтопливо в салоне обеспечено. Что у нас один раз и получилось. А это уже не мелочи.
Что конструкторы изменили кардинально в машине, так это трансмиссию. Если раньше привод был передний, то на новой версии вернулись к традиционной для немцев классической заднеприводной версии. Представители компании рассуждали о не подрессоренных массах и т.д. и т.п., но, сдается мне, что задний привод просто более надежный, так как схема опробована и отработана немцами не один год. А чтобы меньше было гарантийных рекламаций, машину сделали заднеприводной. Но это даже лучше, подумал я, чуть газку - сама в занос пойдет. Но, забегая вперед, скажу, что здесь меня ждало полное разочарование. Так и не получилось эффектно «замести хвостом», как ни пытался. Только появляются слабые намеки на занос, как кто-то вмешивается в управление и от эффекта остается один «пшик». Вот это – облом-с ! конструкторы в стандартную комплектацию внесли АБС, ASR и ESP. Теперь не забалуешься и ездить придется как первокласснику. Но зато на заснеженной трассе на скорости с этими сиcтемами чувствуешь себя очень уверенно. Правые колеса на льду, левые на снегу – как на асфальте. Левые на льду, правые на снегу – то же самое. Малейший снос или занос – электроника выправляет ситуацию на скоростях под 140 км/ч. Это здорово! Помню, с «Рэндж Ровером» на такой трассе я тягался километров сто и только на МКАД он оторвался от меня. Новую машину я поберег разгонять сильнее.
Рулевое управление изменилось. Если на предыдущих версиях с передним приводом усилие на баранке при вращении несколько великовато, тона новой заднеприводной версии руль вращается очень легко. Но информативность рулевого управления хочется видеть лучшей: руль никакой ни хороший, ни плохой в голове ничего не откладывается.
Тормоза, как мне кажется, изменились. Если на машине, которую мы катали два года назад, реакция тормозной системы была несколько «грузовая» (что совсем неплохо), то здесь усилие на педаль тормоза стало меньше и динамика торможения адекватна. Машина оттормаживается здорово даже на «миксте».
Подвеска Viano несколько своеобразна: если мелкие сколы и выбоины еще передаются на кузов (здесь влияет и тип резины), то пологие неровности в виде «мертвых полицейских» машина проходит на ура – лучше, чем легковые автомобили. Большую роль в этом играет пневмоподвеска заднего моста. Я уже говорил, что не фанат автоматических КПП, но здесь придраться особенно не к чему. Электроника подстраивается под стиль вождения: при спокойной и экономичной езде скорости перебираются на нижних оборотах двигателя с ленивым переключением, а при «топтании» педали акселератора резвости минивэна может позавидовать приличный легковой автомобиль. Если в «сонном» режиме езды при отпускании педали газа машина катится на нейтральной скорости, то в «безбашенном» Viano с включенной передачей тормозит двигателем.
Теперь о двигателе. В этот минивэн воткнули самый мощный дизель ОМ646 рабочим объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с при 3800 об/мин с системой впрыска топлива common rail. «Лошадей много», но и голосит этот табун прилично. Я считаю, что для нашей страны такие машины для богатеньких Буратино лучше комплектовать бензиновыми моторами – шуму существенно меньше. Ладно, я привык к работе больших дизелей, но уши избалованных клиентов не очень обрадуются тарахтению. Для стран Европы, где люди считают деньги и разница цены диз-топлива и бензина компенсирует повышенный источник шума под капотом, это приемлемо, но наш народ, даже не очень простой, на шум может обратить внимание. Что касается аппетита двигателя, то по трассе при не экономичном вождении на 100 км уходит 11 л топлива, а в городском цикле при той же не любви к экономии – 12,5 л.








