• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

09.05.2004
Автор: Сергей Кухарский

Сколько стоит IVECO

С начала этого года мы начали публикацию серии статей, где рассматриваем цены на различную грузовую технику крупных европейских производителей. За прошедший период мы успели проанализировать цены на крупнейших «шведов» и «немцев». В этом номере объектом нашего внимания стал транснациональный концерн IVECO, головное предприятие которого находится в Италии, в городе Турине.

Как обычно, разговор начнем с расшифровки кодировки автомобилей, тем более что она у IVECO слегка своеобразна. Ее своеобразие заключается уже в том, что разные семейства автомобилей кодируются по-своему.

1. полная масса (цент.) - 65
2. весовая категория - C
3. мощность двигателя - 15
4. тип кузова - V

Например, рассмотрим фургон Daily 65C15V. Здесь дело обстоит следующим образом:

1. Первые две цифры означают полную массу автомобиля в центнерах. Масса «нашей» машины & 6,5 т.

2. Следующая буква кодирует весовую категорию машины. Эта буква есть в кодировке новых автомобилей. В кодировке же более старых машин просто ставится точка. Сами буквы означают:
- L - модели полной массой 2,8 - 3,2 т;
- S - модели полной массой до 3,5 т;
- C - модели полной массой 3,5 - 6,5 т.

3. Цифры за буквой (или точкой) кодируют округленную мощность двигателя в десятках л.с. «Наша» машина имеет под кабиной 150-сильный двигатель.

4. Далее указывается тип кузова:
- V - фургон (Van);
- если на этой позиции в индексе нет никаких букв, то это говорит о том, что перед нами шасси.

Бывают также модели TurboDaily и Daily Unijet. Первое название говорит о том, что двигатель автомобиля оборудован турбонаддувом. Второе указывает на машину, оснащенную 4-цилиндровым дизелем серии HPI. Кстати, на всей обновленной гамме автомобилей концерна IVECO устанавливается турбина с изменяемой геометрией, что уменьшает расход топлива и достаточно существенно увеличивает интервалы ТО.

1. усл. экспл. (или тип кабины) - ML
2. полная масса (цент.) -180
3. комплектация - E
4. мощность двигателя - 21
5. класс шасси, колесная формула или тип подвески - T/P

Далее перейдем к кодировке семейств EuroCargo, EuroTech, EuroStar, EuroTrakker и Stralis. Для примера возьмем модель EuroCargo ML180E21T/P. Здесь указаны:

1. Две буквы, стоящие вначале индекса, говорят об условиях эксплуатации грузовика: & ML & «среднелегкая» работа;
- MT - «среднетяжелая»;
- MP - «тяжелая» работа;
- LD - «дальнобойная» работа;
- FF говорит, что шасси предназначено для пожарных автомобилей;
- CC указывает на шасси для автобусов.
Однако в кодировке семейства Stralis здесь указывается тип кабины:
- AD - кабина типа Active Day;
- AT - тип Active Time;
- AS - современный флагман гаммы IVECO с кабиной Active Space.
Рассматриваемая же модель предназначена для «среднелегкой» работы.

2. Далее стоят две цифры, означающие полную массу автомобиля в центнерах. «Наша» масса - 18 т.

3. Буква «E» (в более новых семействах пишется буква «S») говорит о комплектации для Западной Европы.

4. Цифры за буквой кодируют округленную мощность двигателя в десятках л.с. У нас она - 210 «лошадок».

5. Следующие буквы говорят о классе шасси, типе подвески и других особенностях исполнения автомобиля:
- K обозначает самосвальное шасси;
- T - седельный тягач;
- HB - бетономиксер;
- CT - автовоз;
- LT - низкорамный тягач;
- RSU - сборщик мусора;
- LE - кабина с низким входом;
- HT - внедорожный тягач;
- W/T - полноприводный тягач;
- CM - сменный кузов;
- GV - высокий контейнер;
- Y - третья ось;
- CNG - работа на натуральном газе;
- HR - пониженная главная передача;
- R - фаркоп;
- HM - исполнение Heavy Mission. На новом семействе автомобилей Stralis вместо этих букв указываются буквы RR, которые говорят о том, что автомобиль имеет усиленную раму и так называемый «зимний пакет» (для работы при температурах до - 30 градусов). В Россию в основном поставляются автомобили с таким индексом. 
- P указывает на пневмоподвеску заднего моста;
- FP говорит о полностью пневматической подвеске;
- TX - колесная формула 6х2/4;
- PS - задняя пневмоподвеска и колесная формула 6х2*4;
- FS - полная пневмоподвеска и колесная формула 6х2*4;
- PT -задняя пневмоподвеска и спаренные колеса на третьей оси;
- TZ - колесная формула 6х4;
- T/P говорит о пневмоподвеске заднего моста тягача;
- T/FP -полная пневмоподвеска;
- TX/P - задняя подвеска пневматическая, третья ось - управляемая;
- FP говорит о полностью пневматической подвеске;
- TN - задняя подвеска типа Кантилевер;
- Z -задняя подвеска типа Хендриксон;
- если на этой позиции в индексе нет никаких букв, то это указывает на то, что у данного автомобиля подвеска полностью рессорная.

Таким образом расшифровав модель IVECO EuroCargo ML180E21T/P, мы можем сказать, что это седельный тягач полной массой 18 тонн, предназначенный для «среднелегкой» работы. Он имеет пневмоподвеску ведущего моста и двигатель мощностью 210 л.с.

С обозначениями разобрались. Далее перейдем непосредственно к обзору цен.

Эта цена (Z) состоит из пяти составляющих:
Z=A+B+C+D+E, где:
- A - цена автомобиля в Европе;
- B - таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5 - 15% от цены автомобиля). Таким образом, B=(0,05…0,15)xA;
- C - НДС (налог на добавленную стоимость). Он равен 18% от цены автомобиля с таможенной пошлиной. Таким образом, НДС равен: C=0,18x(A+B);
- D - сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015xA;
- E - цена за доставку. В статье рассматриваются цены на автомобили концерна IVECO в Германии и в Голландии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах 1500-2500 евро. При доставке автомобиля из Голландии придется выложить около 700 евро за переправу на пароме (около 100-130 евро за 1 метр длины автомобиля) и 500-700 евро за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии.

Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 г. ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, равны 1 евро за каждый см3 объема двигателя.

Грузовая техника в Голландии стоит дешевле, чем в Германии, в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих автомобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в техническое обслуживание. Следует учесть также и то, что в Голландии в большинстве случаев уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, например, вы нашли грузовик за 20 000 евро, то в Голландии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить 20 тысяч, в лучшем случае вам скинут 500 евро.

Развозные грузовики. Гамма развозной техники концерна IVECO довольно обширна. В частности, сюда входят семейства Daily, TurboDaily и EuroCargo. Все они имеют различную мощность двигателя и грузоподъемность. Мы же рассмотрим цены на модель EuroCargo 120E18 (без спальника). Если на автомобиле установлена спальная кабина, то такие грузовики будут дороже рассмотренных нами примерно на 1500 евро. Также следует отметить, что длина установленного кузова на этой модели может составлять от 3-х до 6,5 метров - все зависит от желания клиента.

Самосвалы и бетономиксера. Предложение поддержанной строительной техники концерна IVECO на голландском и германском рынках невелико, поэтому таблиц цен на них не будет. Напомним лишь, что основная причина такого малого предложения строительной техники в Европе заключена в специфике данных машин. Имеется в виду то, что из-за довольно высоких цен на эту технику сроки по лизингу на нее гораздо больше, чем, скажем, на седельные тягачи или грузовики. На эту технику также нет ограничений по стандартам. Поэтому смена владельца такой техники происходит в среднем раз в 7-8 лет, т.е. сейчас самый «свежий» самосвал или миксер на вторичном рынке будет 1999 года выпуска. Однако следует заметить, что не вся подержанная строительная техника на европейском рынке старше 1999 года выпуска. Например, в Голландии миксер MP260E31 (6х4) 1999 года будет стоить более 39 000 евро.

Седельные тягачи. В России седельные тягачи IVECO распространены не так широко, как «шведы» и «немцы». Самые популярные из них - семейства EuroTech и EuroStar. Разница в цене между ними колеблется в среднем от 2 до 3 тысяч евро. Также есть новейшее семейство Stralis, но эти автомобили выпускаются с 2002 года и «бэушных» в продаже практически нет. Бывают, правда, случаи, что первый клиент не расплатился по лизингу и машина переходит на вторичный рынок. В Россию уже поставляются такие автомобили (2002 года выпуска), и цена на них колеблется в пределах 40-50 тысяч Евро. Трехосные тягачи у нас тоже распространены нешироко. Это объясняется в основном спецификой данных автомобилей и частично более высокой ценой на них (она выше, чем на «двухосники» более чем на 2500 евро).

Редакция благодарит за предоставленную информацию по ценам в Голландии компанию «Навигатор-Холланд» 
(тел. 915-20-82).

Сергей Кухарский

IVECO EuroCargo 120E18 (4х2)

Год выпуска

Пробег, км

Цена (в евро) в:

Голландии

Германии

России

1998

380 000

11 000

13 000

>15 000

1999

320 000

13 000

15 000

19 000

2000

260 000

17 000

19 000

24 000

2001

210 000

<21 000

25 000

<32 000

Седельные тягачи IVECO

Модель

Год выпуска

Пробег, км

Цена (в евро) в:

Голландии

Германии

России

EuroTech440E38

1998

630 000

>14 000

>17 000

>21 000

1999

510 000

16 000

19 000

24 000

2000

400 000

18 000

23 000

27 000

2001

290 000

22 000

27 000

32 000

2002

200 000

>29 000

>35 000

>42 000

EuroStar440E42

1998

630 000

17 000

21 000

24 000

1999

510 000

19 000

23 000

27 000

2000

400 000

20 000

25 000

30 000

2001

290 000

26 000

32 000

37 000

2002

200 000

<40 000

<48 000

<55 000

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

От субсидий до отсрочек: попробуй получи
От субсидий до отсрочек: попробуй получи
Рынок
От субсидий до отсрочек: попробуй получи
Грузовики в кризисе
Грузовики в кризисе
Рынок
Грузовики в кризисе
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
Рынок
Рынок грузовых автоперевозок: падаем
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: