Сколько стоит SCANIA
По традиции, перед обзором цен рассмотрим систему обозначения грузовой техники Scania. В этой системе, как и во многих других, используется буквенно-цифровая индексация. Разберемся в ней на примере модели Scania R144LA 4x2NA530.
1. тип кабины - R
2. рабочий объем двиг., л - 14
3. поколение автомобиля - 4
4. назначение автомобиля - L
5. класс шасси - A
6. колесная формула - 4x2
7. высота рамы шасси - N
8. тип подвески - A
9. мощность., л. с. - 530
1) Первая буква говорит о типе кабины. В данном случае - высокая кабина над двигателем «CR» (буква «C» в кодировке не указывается). Кроме этого, кабины бывают еще двух типов:
- CP (в кодировке обозначается «P») - самая простая, ниже типа CR. Она выпускается как со спальным отсеком, так и без него. Устанавливается только на машинах с 9- и 11-литровыми двигателями;
- CT (в кодировке обозначается «T») - капотная компоновка с кабиной за двигателем. На автомобилях с этой кабиной не устанавливаются 9-литровые двигатели.
2) Следующие две (или одна) цифры указывают округленный рабочий объем двигателя в литрах. Таких чисел может быть только пять - 9, 11, 12, 14, 16. На «нашей» машине стоит 14-литровый двигатель.
3) Третья цифра (после рабочего объема) указывает поколение машины. «Наша» Scania принадлежит к четвертому поколению.
4) Буква, стоящая после этих цифр, информирует о назначении автомобиля. Всего здесь может стоять одна из четырех букв:
- L - грузовики, предназначенные для буксировки автопоездов полной массой до 60 т на дальние расстояния по хорошим дорогам;
- D - автомобили, более всего пригодные для работы на коротких маршрутах по хорошим дорогам, включая городские и местные перевозки. В этой группе машин применение капотных моделей серии T не предусмотрено;
- G - грузовики, сходные по своему основному назначению с автомобилями с индексом L, а также могут выполнять работу автомобилей типа D. Их основное отличие заключено в возможности работать на дорогах с плохим покрытием. Полная масса буксируемых автопоездов может достигать 150 т.;
- C - автомобили, предназначенные для работы на дорогах с любым покрытием и на любой местности. Типичные машины этого класса - строительные самосвалы, миксера и т. п.
Рассматриваемая нами модель предназначена для поездок на дальние расстояния по хорошим дорогам.
5) Следующая буква кодирует класс шасси. Всего здесь может быть только две буквы:
- A - седельный тягач заводского изготовления;
- B - базовое шасси, нуждающееся в доукомплектовании кузовом (надстройкой) «Наша» модель -седельный тягач.
6) Следующие цифры обозначают колесную формулу. Здесь к обычным схемам (4х2, 4х4, 6х2, 6х2/4, 6х4, 6х6, 8х2, 8х2/4, 8х4) добавлены еще две - 6х2*4 или 8х2*6, где для улучшения маневренности и снижения износа шин задней оси вместо задних двускатных колес устанавливаются односкатные поворотные. «Наш» тягач имеет стандартную колесную формулу - 4х2.
7) Буква за колесной формулой указывает высоту рамы шасси:
- N - нормальная рама для всех классов;
- H - высокая для С класса;
- L - низкая для D и L классов;
- E - особо низкая для L класса с пневмоподвеской и низкопрофильными шинами.
В нашем случае речь идет о нормальной раме.
8) Последняя буква кодирует тип подвески:
- А - передняя на рессорах, задняя - пневматическая;
- В - пневмоподвеска всех осей и мостов;
- Z - полностью рессорная подвеска.
На «нашей» модели передняя подвеска -рессорная, задняя -пневматическая.
9) Заключительное число информирует о мощности двигателя в л.с.
Мощность двигателя рассматриваемой модели - 530 л.с.
Таким образом, после расшифровки мы получаем, что автомобиль Scania R144LA 4x2NA530 - это седельный тягач четвертого поколения, предназначенный для перевозок на дальние расстояния по хорошим дорогам; имеет колесную формулу 4х2, высокую кабину над двигателем, 14-литровый двигатель мощностью 530 л. с. и стандартную раму с передней рессорной и задней пневматической подвескыми.
Кстати, с апреля нынешнего года, с появлением нового семейства автомобилей Scania, их кодировка изменилась. Теперь машины этого семейства обозначаются несколько иначе, чем раньше. Рассмотрим вкратце ее небольшие изменения на примере новой модели Scania R420LA4x2HNA.
1. тип кабины - R
2. мощность двиг., л. с. - 420
3. назначение автомобиля - L
4. класс шасси - A
5. колесная формула - 4x2
6. условия эксплуатации - H
7. высота рамы шасси - N
8. тип подвески - A
1) Здесь первая буква кодирует тип кабины. Пока имеется только высокая кабина над двигателем.
2) Цифра за ней обозначает мощность двигателя.
3) Буква, стоящая после этих цифр, информирует о назначении автомобиля:
- L - говорит о том, что перед нами магистральный тягач;
- D - автомобиль для местных перевозок;
- C - шасси строительной машины.
4) Следующая буква кодирует класс шасси:
- A - обозначает тягач;
- B - шасси.
5) Следующие цифры обозначают колесную формулу.
6) Буква за ней говорит об условиях эксплуатации автомобиля:
- M - обычные (европейские грузовики);
- H - тяжелые (вариант поставки для России);
- Е - сверхтяжелые (например, строительная техника).
7) Следующая буква указывает на высоту рамы:
- L - низкое шасси;
- H - высокое шасси.
8) Последняя буква кодирует тип подвески:
- А - задняя пневмоподвеска;
- В - пневмоподвеска всех колес;
- Z - полностью рессорная подвеска.
Как видно, новая кодировка машин по большей части сходна с кодировкой автомобилей предыдущих семейств. Она стала немного попроще - никаких 3-их или 4-ых семейств в обозначении теперь нет -просто Scania R-серии. С обозначениями разобрались. Далее перейдём непосредственно к обзору цен.
Цена автомобиля (Z) равна: Z=A+B+C+D+E, где:
- A - цена автомобиля в Европе;
- B -таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5 - 15% от цены автомобиля). Таким образом, B=(0,05…0,15)хA;
- C - НДС (налог на добавленную стоимость). Он равен 18% от цены автомобиля с таможенной пошлиной. Таким образом, НДС равен: C=0,18х(A+B);
- D - сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015хA;
- E - цена за доставку. В статье рассматриваются цены на автомобили Scania в Германии и Голландии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах 1500-2500 Евро. При доставке автомобиля из Голландии придется выложить около 700 Евро за переправу на пароме (около 100-130 Евро за 1 метр длины автомобиля) и 500-700 Евро за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии.
Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 года ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, равны 1 евро за каждый см3 объема двигателя.
Грузовая техника в Голландии стоит дешевле, чем в Германии, в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих автомобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в техническое обслуживание. Следует учесть также и то, что в Голландии в большинстве случаев уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, например, вы нашли грузовик за 20000 Евро, то в Голландии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить 20 тысяч, в лучшем случае вам скинут 500 Евро.
Седельные тягачи. В России седельные тягачи Scania распространены довольно широко. Самые популярные из них - это:
- до 2000 года с двигателями Euro2 - модели R124 (с двигателями мощностью 360 и 420 л.с. (цены на последний смотрите в таблице);
- с 2001 года с двигателями Euro3: модели R114/380 л.с. и R124/420 л.с. (цены на него также смотрите в таблице);
- не стоит забывать и про специально разработанную для России модель Scania Griffin. Благодаря ей марка Scania являлась лидером продаж новых зарубежных седельных тягачей в России в 2002 и 2003 годах. Однако этот продукт достаточно новый (выпускается с 2002 года) и «бэушных» в продаже практически нет. Поэтому цены на него рассматриваться не будут.
Все вышеупомянутые автомобили имеют стандартную колесную формулу - 4х2. Трехосники у нас распространены несильно. Это объясняется более высокой ценой на них (она выше, чем на двухосники минимум на 6000 Евро; эта разница в цене может доходить и до 15000 Евро). Что касается капотников (скажем так, T-серии), то они в основном продавались в качестве строительной техники. Поставок седельных тягачей практически не было.
Самосвалы и бетономиксера. Предложение поддержанной строительной техники Scania на рынке Голландии и Германии невелико. Частично это можно объяснить тем, что там есть свои крупные производители грузовой техники (в Германии это, прежде всего MAN и MB; в Голландии - DAF, Terberg, Ginaf). Другая причина столь малого предложения строительной техники (не только Scania, но и вообще) - в ее специфике. Дело в том, что из-за довольно высоких цен на такую технику сроки по лизингу на нее гораздо больше, чем, скажем, на стандартные седельные тягачи. На эту технику также нет ограничений по стандартам. Поэтому смена владельца такой техники происходит, как минимум, раз в пять лет. А в среднем - раз в 7-8 лет. Самый большой срок, после которого такая техника может прийти на вторичный рынок, это через 9-10 лет после ее приобретения первым покупателем. Поэтому если считать по минимуму, то сейчас самый «молодой» самосвал или миксер на вторичном рынке будет 1999 года выпуска. А технику старше 2-ой половины 1997 года мы ввезти на родину не можем из-за драконовского таможенного платежа. Вот и приходится довольствоваться в лучшем случае 5-7-летней техникой или техникой отечественного производителя. Но следует заметить, что не вся поддержанная строительная техника на зарубежном рынке старше 1999 года выпуска. Бывают и исключения, однако такой техники там намного меньше и стоить она будет подороже, чем вышеупомянутая.
Развозные грузовики. Фирма Scania выпускает грузовики, минимальная полная масса которых 18 тонн. К таким грузовикам принадлежат автомобили с 9-литровым двигателем мощностью от 220 до 310 л.с. Мы рассмотрим цены на модель P94/260 л.с. без спальника. Автомобили со спальником будут дороже рассмотренных на 1000-2000 Евро.
Седельные тягачи Scania (4x2)
Цена (в Евро) в: |
|||||
Модель, |
Год выпуска |
Пробег, км |
Голландии |
Германии |
России |
R114/380 л.с. (Euro3) |
1999* |
520 000 |
>23 000 |
28 000 |
>30 000 |
2000 |
400 000 |
28 000 |
34 000 |
36 000 |
|
2001 |
290 000 |
>32 000 |
>40 000 |
47 000 |
|
2002 |
180 000 |
45 000 |
>47 000 |
>53 000 |
|
R124/360 л.с. (Euro2) |
1997** |
750 000 |
>19 000 |
>21 000 |
>24 000 |
1998 |
640 000 |
23 000 |
28 000 |
>30 000 |
|
1999 |
520 000 |
>22 000 |
>25 000 |
>29 000 |
|
2000 |
400 000 |
>26 000 |
30 000 |
>33 000 |
|
R124/400 л.с. (Euro2) |
1997** |
750 000 |
19 000 |
21 000 |
30 000 |
1998 |
640 000 |
22 000 |
26 000 |
34 000 |
|
1999 |
520 000 |
25 000 |
31 000 |
39 000 |
|
2000 |
400 000 |
29 000 |
35 000 |
44 000 |
|
R124/420 л.с. (Euro3) |
1999* |
520 000 |
>24 000 |
>28 000 |
>33 000 |
2000 |
400 000 |
>29 000 |
>36 000 |
46 000 |
|
2001 |
290 000 |
>33 000 |
43 000 |
54 000 |
|
2002 |
180 000 |
>38 000 |
48 000 |
60 000 |
Развозной грузовик Scania серии P94 (4х2)
Цена (в Евро) в: |
||||
Модель, |
Пробег, км |
Голландии |
Германии |
России |
1997** |
480 000 |
>16 000 |
>18 000 |
>23 000 |
1998 |
420 000 |
19 000 |
22 000 |
28 000 |
1999 |
350 000 |
23 000 |
27 000 |
33 000 |
2000 |
280 000 |
27 000 |
32 000 |
39 000 |
2001 |
220 000 |
>35 000 |
41 000 |
50 000 |
*- Двигатели Euro-3 пошли со 2-ой половины 2000 года. **- Вторая половина 1997 года.
Редакция благодарит за предоставленную информацию по ценам в Голландии компанию «Навигатор-Холланд»тел.: 915-20-82).