• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

07.02.2004
Автор: Александр Евдокимов

Умный "Интер"

Восьмого марта сего года, вместо того чтобы, как все прогрессивное человечество, отмечать Международный женский день, американские военные представители на ежегодном конгрессе Общества инженеров автопромышленности (SAE) демонстрационный автомобиль под названием SmarTruck III, что можно перевести как «умный грузовик».

Этот автомобиль уже третий по счету вариант развития новой концепции легкого, универсального и «интеллектуального» транспортного средства для армии. Такая машина, оснащенная соответствующим оборудованием, может работать мобильным войсковым командным центром, разведывательно-диверсионным автомобилем, транспортером переднего края и т.д. Пригодится эта машина и для полиции, ФБР, служб охраны важных государственных лиц, пограничников, и целого ряда других государственных силовых структур.

SmarTruck III построен на платформе среднетоннажного полноприводного грузовика International серии 4200 с 4-дверной кабиной. Силовым агрегатом служит серийный 4,5-литровый турбодизельный V6 серии International VT275. Грузовик оснащен модернизированной регулируемой пневмоподвеской, которая может подниматься или опускаться в пределах 20 см.

Способность машины «привстать» увеличивает дорожный просвет, что повышает проходимость, а умение грузовика «присесть» облегчает вход в салон и процесс погрузки-разгрузки. На землю грузовик опирается вседорожными 37-дюмовыми шинами Michelin XZL размерностью 317/R20. Как водится, в колесах предусмотрена защита на случай прокола или прострела: специальные замки на дисках (бедлоки) не дадут покрышке разбортироваться и соскочить, а жесткий бандаж на ободе позволит продолжать движение даже на полностью сдувшейся шине. Как раз хватит, чтобы выйти из под обстрела. Хотя новый грузовик, естественно, имеет круговое бронирование по 3-му уровню баллистической защиты (патрон 7,62x51 мм). Предусмотрена и защита днища, выдерживающая взрыв гранаты.

Экипаж аппарата состоит из 4 человек. В салоне предусмотрены автоматическая система пожаротушения, кондиционер и спальное место. Перед водителем установлен монитор системы ночного видения, так что грузовик можно водить хоть в кромешной тьме. Отличная штука, если надо под покровом ночи подобраться к противнику незамеченным. Для ориентации в пространстве и связи с внешним миром есть спутниковая телефония, навигация GPS и выход в Интернет, «Умный грузовик» может нести на себе множество видов вооружений и оборудования, разделенных на модули. Причем за счет блочной конструкции и унифицированного крепежа один комплекс оснащения легко снимается и заменяется другим. Например, оружейный модуль может состоять из пулемета 50-го калибра с дистанционным управлением. Так что стрелок может вести огонь, не покидая бронированного нутра машины и не опасаясь получить шальную пулю в лоб. При необходимости пулемет быстро демонтируется и на его место ставится компактная ракетная установка. Либо можно установить комплекс по запуску и дистанционному управлению маленькими беспилотными разведсамолетами (они могут нести разное оборудование - от видеокамер до измерителей радиации и анализаторов воздуха), которыми в последнее время так любят играться американские спецслужбы, разыскивая всяких там Саддамов с бен Ладенами.

Кроме бронирования предусмотрена и активная защита грузовика. В корме машины под откидными боковыми панелями стоят дымовые шашки и баллоны со слезоточивым газом. Так что, если начнет сильно припекать, экипаж сможет поставить дымовую или «слезовую» завесу и выйти из опасного участка. Кроме этого грузовик может «огрызаться» гранатами и противотанковыми ракетами. Предусмотрена даже система защиты, которая засекает и сбивает на подлете выпущенные по грузовику снаряды и ракеты!

Естественно, для наведения всего этого оружия и наблюдения за обстановкой машине нужны «глаза» и «уши». Роль «глаз» здесь исполняет модуль наблюдения, объединяющий несколько камер кругового обзора. Одна из этих камер оснащена системой ночного видения, тепловым радаром, лазерным дальномером с целеуказателем и может, как перископ на подводной лодке, подниматься выдвижной штангой на высоту 2,4 м над автомобилем. Очень удобно, если автомобиль, например, сидит в засаде в кустах. А «ушами» работает новейшая система аккустического обнаружения, которая позволяет «услышать» противника издалека.

...Говорят, что при разработке этого и предшествующих «умных грузовиков» конструкторы использовали идеи, взятые... из фильмов о Джеймсе Бонде! А в некоторых сериях, если помните, автомобили знаменитого шпиона умели не только отстреливаться ракетами или выбрасывать на дорогу масло с гвоздями, но могли плавать под водой и даже становиться невидимыми для глаз. Если так пойдет и дальше, до чего, интересно, американцы додумаются в следующий раз -до грузовика-подлодки или грузовика-невидимки?
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Легкий класс
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Легкий класс
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Легкий класс
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: