Дакаровский котел

Почти три недели бурлили и кипели страсти на ралли-рейде «Телефоника - Дакар 2004». Почти три недели участники гонки жили как на военном положении. Почти три недели семьи участников и миллионы болельщиков фактически не отходили от телевизоров и радиоприемников, чтобы не пропустить не одной сводки из района «боевых действий». Забегая вперед, скажем, что для российской команды «КАМАЗ-мастер» эта гонка была как никогда тяжелой и как никогда удачной. Однако, обо всем по порядку.
Перед боем. Интрига традиционно начала закручиваться еще до начала гонки, когда команды-участники начали представлять свою технику. И здесь, по общему признанию, по уровню подготовки впереди всех вновь стояла команда «Голуаз Де Рой» на новейших моделях гоночных грузовиках DAF. Ради испытаний и подготовки этих машин голландская команда даже отказалась от участия в ряде этапов Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам и в обстановке секретности с головой ушла в работу. Наконец, 27 ноября в Люксембурге был помпезно презентован результат этой работы - гоночные грузовики DAF CF75.800 FAV 4X4. Ма-шины действительно впечатляли. Так, по сравнению с прошлым годом автомобили удалось облегчить еще на 500 кг, что позволило «дафовским» машинам стать самыми легкими среди всех участников зачета грузовиков. На машины установили но-вейшие модификации 12,6-литровых рядных «шестерок» серии ХЕС 1260, специально разработанных под гоночные грузовики. Двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск топлива с электронным управлением и один турбокомпрессор Garrett с интеркулером. Что до мощности этих моторов, то в прессе циркулировали три цифры: 780, 800 и 880 л.с. Сами «дафовцы» вывесили на Интернет-сайте команды следующие характеристки: мощность двигателей - около 800 л.с. при 1800-2000 об/мин, крутящий момент -около 3200 Нм в диапазоне 1300-1700 об/мин. Кроме этого, специально для грузовиков DAF американская компания FOX создала совершенно новую уникальную подвеску. Внимание, которое команда уделила работам над подвеской вполне понятно, ведь на «Дакаре-2003» у грузовиков DAF было сломано 26 амортизаторов. (Был в арсенале команды и еще один «подарок» для соперников, но о нем - чуть ниже). Амбициозность команды DAF перед гонкой не знала границ. Громкие и уверенные заявления неустанно сотрясали воздух. «Дафовцы» не сомневались в своем превосходстве и видели себя безоговорочными победителями. Причем, из возможных конкурентов снисходительно упоминалась лишь наша команда «КАМАЗ-мастер». Остальных соперников голландцы, что называется, в упор не видели.
А с чем подходила к «Дакару-2004» сама команда «КАМАЗ-мастер»? Увы, здесь было не до громких речей. В 2003 году была проделана большая и успешная работа над машинами, в результате которой удалось конструктивно доработать грузовики, а также снизить их вес больше чем на 2 т. Но незадолго до старта 26-го «Дакара», начались неприятности.
При подготовке, команда, пожалуй впервые за последнее время, столкнулась с серьезной проблемой срыва поставок комплектующих для сборки гоночных машин. Главным образом это касается двигателя. Ожидалось, что на грузовики будет установлен обновленный мотор ЯМЗ с уменьшенной примерно на 60 кг массой и улучшенной приемистостью. К сожалению, не вышло: двигатель получился неуравновешенный в работе, а поскольку делали его наспех, довести конструкцию до ума к началу гонки в Ярославле, уже не успевали. Пришлось ехать на «Дакар-2004» с прошлогодними моторами. Но эти моторы еще предстояло подготовить перед гонкой. А так как в отличие от DAF, «камазовцы» участвовали практически во всех этапах Кубка мира по раллирейдам, с очередной гонки, проходившей в Арабских Эмиратах, «боевые» машины с необходимыми двигателями вернулись в Челны только 9 декабря. На всю подготовку - меньше трех недель! На заводе начался аврал. По договорен-ности с Ярославским моторным заводом за три (!) дня моторы отвезли в Ярославль, полностью там перебрали, прогнали на испытательном стенде и привезли обратно в Челны. Машины успели собрать в срок, но об их даже минимальных испытаниях уже и речи быть не могло. (Хотя, с другой стороны, нашим спортсменам не привыкать выигрывать гонки на необка-танных машинах).
Также не самым радужным образом выглядели наши грузовики и в сравнении с теми же грузовиками DAF. Несмотря на серьезные работы по облегчению, «КамАЗ-4911» все равно получился тяжелее, чем соперники-голландцы. Мосты «КамАЗа» весили на 1 т больше, ярославская 17,2-литровая «восьмерка» была на 500 кг тяжелее «дафовского» мотора (1350 кг против 850), к тому же, из-за зверского аппетита мотора ЯМЗ (расчетный расход в экстремальных условиях - 130 л/100 км), нашим грузовикам предстояло везти на борту 900-литровый запас топлива, тогда как более экономичные DAF везли с собой запас в 650 л. В сумме, нашим грузовикам «набегало» около 2 тонн лишнего веса, что неизбежно сказывалось на динамике и максимальной скорости, особенно в песках.
Хватало и других «палок в колесах». Так, в соответствии с новыми правилами гонки, в этому году гоночные «КАМАЗы» впервые ехали на «Да-кар» с рестрикторами - ограничительными шайбами на входе воздуха в турбокомпрессор, призванными несколько «придушить» двигатель. Из-за этой «удавки», двигатель ЯМЗ терял пример-но 50 тех самых «лошадок», каждая из которых в гонке на вес золота.
А тут еще DAF со своим вышеупомянутым «подарочком», от которого хоть стой, хоть падай! Надо напомнить, что после «Дакара 2002» ор-ганизаторы ралли запретили использовать на грузовиках кузова аэродинамической формы. Пришлось «камазовцам» ставить на свои грузовики «квадратные» кузова, с которыми обтекаемость машин ухудшилась, что сразу отразилось на скорости движения. К тому же, такая «будка» получалась заметно тяжелее, что камскому мустангу тоже прыти не добавляло. Но деваться некуда, - правила есть правила!
И тут на гонку DAF заявляет машины с теми самыми, запрещенными обтекаемыми кузовами! Причем «дафовцы» были единственные, кто выставил машины с таким кузовом. Видимо, желание победить в гонке было столь непреодолимым, что команда «Голуаз Де Рой» решила «немного забыть» технический регламент гонки. Но самое интересное в этой ситуации было то, что «дафовцы»... получили все официальные разрешения на эти кузова, и техническая комиссия ралли допустила эти машины к старту! Получается, что им такие кузова ставить можно, а нам нельзя?! Как же так? Можно предположить, почему это случилось. Среди многочисленных спонсоров команды Де Роя, есть такие рыночные монстры, как французский табачный концерн Gauloises, крупнейшая общеевропей-ская сеть станций техобслу-живания Euromaster, а также транснациональный нефтяной гигант Total-Elf. Ток вот, компании Euromaster и Total-Elf, помимо прочего, это еще и самые крупные спонсоры самого ралли «Телефоника-Дакар 2004»! Чувствуете, откуда ветер дует? Похоже, спонсоры здорово порадели за своих подопечных... В ответ на это, наша команда могла подать официальный протест, но камазовцы решили, что лучше «порвать» наглецов на трассе, чем строчить кляузы.
Вот с такими раскладами выезжала наша команда на гонку. Тревожными были предстартовые проводы: помимо всего прочего, этот «Дакар» был для челнинских спортсменов тринадцатым по счету...
На поле брани. В этом году, ралли «Телефоника-Дакар 2004» вернулось к своим традициям: старт во Франции, потом череда этапов в Африке и, наконец, финиш в Дакаре, столице Синегала. В своем же стремлении сделать гонку традиционно сложной и насыщенной, организаторы в этот роз, похоже, перестарались. Маршрут получился убийственный, к тому же очень длинный: если в прошлом году спортивный караван прошел 17 этапов общей протяженностью 8552 км, то в этом году гонщикам за те же 17 этапов предстояло преодолеть уже 11 052 км, из которых 9 307 км проходились на Африку! Задача усложнялась наличием двух марафонских этапов без технической обслуги и двух этапов, проходившихся без приборов спутниковой навигации GP5.
Однако предстоящие тяготы не испугали участников, которых с каждым годом становится все больше. В этом году на старт выехали 195 мотоциклистов, 142 внедорожника, 63 грузовика и более 160 автомобилей технической поддержки. От команды «КАМАЗ-мастер», кроме двух привычных экипажей в составе Чагина/Якубова/Савостина и Кабирова/Беляева/Камалова, на гонку в этом году был заявлен новый экипаж в составе Ильгизара Мардеева, штурмана Сергея Гири и механика Эдуарда Куприянова. Для Ильгизара Мардеева, к тому же, это была первая дакаровская гонка в качестве пилота. Экипаж выступал на боевой техничке, которая также участвовала в зачете спортивных грузовиков, но главной задачей которой была оперативная техническая поддержка на трассе двух первых экипажей, которые ехали только на результат.
Были на «Дакаре 2004» и другие новые имена. Например, в этом году в гонке дебютировали новейшие спортивные грузовики Ginaf X 2222. Кроме этого, с каждым годом Дакар штурмует все больше женщин. В этом году слабый пол добрался уже и до зачета гоночных грузовиков! Португалка Элизабет Джасинто выступала пилотом (!) грузовика Renault, а итальянка Элизабет Карациоло была механиком экипажа, ехавшего на IVECO. Видимо, не дают дамам покоя лавры «железной немки» Ютты Кляйншмидт, которая стала первой женщиной, выигравшей ралли «Дакар»...
Наконец, после всех регистрационных формальностей, 1-го января караван ралли пришел в движение. Первые европейские этапы (в этом году их было три) традиционно носили скорее демонстративный характер. Спецучастки здесь короткие и несложные, и гонщики главным образом позировали перед толпами болельщиков и сотнями телефотокамер. Настоящий же «Дакар» начался, когда спортивный караван достиг африканских песков. По итогам первых четырех этапов, первым шел младший Де Рой, хотя Чагин с Кабировым и выиграли 1-й и 4-й этапы. Но вскоре, камские гонщики окончательно выдавили голландца с лидирующей позиции. Пятый этап выиграл Владимир Чагин, что и позволило ему возглавить общий зачет. 4 минуты 23 секунды проиграл ему на этапе Де Рой, третьим был Де Азеведо. У грузовика Фирдауса Кабирова за 40 км до финиша в борьбе с Де Роем, вышел из строя кардан и редуктор переднего моста. Однако экипажу удалось починить автомобиль и не только самостоятельно добраться до финиша, но и показать четвертый результат. У старшего же Де Роя на этом этапе темпов гонки не выдержали покрышки, что стоило голландцу 43 минуты ремонта и стремительного падения на 29-ое место в классе грузовиков.
Крайне изнурительным и богатым на события выдался 7-ой, самый длинный на «Да-каре 2004» этап по маршруту Тан-Тан-Атар, общей протяженностью 1055 км. Экипажи стартовали ночью на 345-км соединительный участок из Марокко до Мав-ритании, откуда давался старт собственно спецучастку длиной 701 км. И снова начинаются жаркие «разборки» между Владимиром Чагиным и Де Роем-младшим. У более легкого DAF преимущество в песках, зато наши отыгрываются на каменистых участках за счет более энергоемкой и прочной подвески. И тут, в пылу борьбы «КамАЗ» Чагина на полном скаку влетает в яму! Страшный удар машина в целом выдержала, но рулевую тягу согнуло в дугу, не говоря о том, как пришлось экипажу. Пока меняли тягу, Де Рой обошел наших, но вскоре и сам застрял в песках.
Проблемы на этом этапе также испытывал экипаж Фирдауса Кабирова, который закончил прошлый, 6-й этап, на третьем месте. От запредельной тряски на его машине лопнул бак, и в песок ушло почти все топливо. Случилось это за 200 км до финиша и стоило часа потерянного времени. Правда, экипажу посчастливилось перехватить местный грузовик, заправиться от него и продолжить гонку. Но через 15 км на машине отказали тормоза заднего моста. Вновь ремонт, и в итоге Кабиров с большим трудом смог показать только пятый результат на этом этапе.
Что же до Владимира Чагина, то он, несмотря на поломку тяги, этот этап выиграл. Причем на трассе Владимир разошелся так, что в итоге показал 12-й результат в абсолютном зачете ралли! Вторым с отставанием был экипаж Де Азеведо, а третьим, проигрывая Чагину 24 мин, прибыл на финиш Де Рой-младший, который потерял немало времени, откапывая машину из песка. Седьмым примчался «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева и от него стало известно, что у Яна Де Роя, похоже, начались серьезные проблемы с машиной. И ночью на бивуак пришло официальное сообщение: у хваленого DAF Де Роя-старшего, не выдержав нагрузок, «умер» двигатель, а это означало сход с дистанции одного из главных претендентов на победу. Вот она, расплата за непомерные амбиции и самоуверенные заявления!
Однако Де Рой-старший был не один, кому пришлось туго в тот день. Трудно описать, каких усилий стоил участникам сверхдлинный седьмой этап. Вконец измотанные тяжелейшим маршрутом экипажи, шли до финиша всю ночь. В пять утра, когда истекло отпущенное время прохождения дистанции, до бивуака смогли дойти всего несколько десятков гонщиков. Остальные участники прибывали в лагерь до самого рассвета, причем за поздний финиш их еще и оштрафовали! А впереди ждал лихорадочный предстартовый ремонт, ведь следующий, 8-й этап (Атар - Тиджикжа), был марафонским, а это значило, что на бивуаке в Тиджикже не будет групп техпомощи. Поэтому, пока механики были рядом, надо было успеть хоть немного подлатать потрепанную технику.
Для камазовцев это тоже была крайне тяжелая ночь. Технички с механиками надолго задержались в песках, и падающие от усталости экипажи вместо отдыха взялись за гаечные ключи и принялись спешно чинить грузовики. Пришлось полностью снимать потекшие топливные баки на автомобилях Чагина и Кабироеа, и заваривать швы, причем по алюминию. К часу ночи им на помощь все-таки добрались «камазовские» механики на джипе. И только под утро к лагерю прорвалась главная техничка - «КамАЗ-635050» Николая Страхово. Но, несмотря на все трудности, боевые машины к старту 8 этапа подготовить успели.
...Утро девятого января. Позади - половина гонки. Люди уже на пределе, а впереди их еще ждет девятый, самый длинный на этом «Дакаре» спецучасток Тиджикжа - Нема, а это - 736 км по полному бездорожью. Ряды участников тают на глазах: утром на старт 9-го этапа не выходят около 140 экипажей - рекордные потери! Это и неудивительно: изматывающий тысячекилометровый седьмой этап сильно подорвал силы экипажей, а прошедшая ночь на бивуаке в Тиджикже без техпомощи, многих добила окончательно. Всего же, на старт в тот день выходят 210 экипажей из 400, стартовавших во Франции. Чтобы участники не скучали, «веселья» им добавляет песчаная буря, длящаяся уже второй день подряд...
О том, что творилось на этапе, можно судить по словам Владимира Чагина, сказанным после финиша: «Вернулись, как с войны. На теле нет ни одного живого места: колотило ужасно. Признаюсь, в некоторые моменты было действительно страшно. Хотел последние 30 км до финиша ехать потише, но Семен Семенович говорит: «Гони! Пусть лучше ужасный конец, чем ужас без конца...». Как говорится, без комментариев. Победу же на 9-м этапе праздновал Фирдаус Кабиров. Вторым был Чагин, третьим с отставанием 5 минут 17 секунд пришел Де Рой-младший.
На финише участников ждала новость: два предстоящих в Мали этапа Непа -Мопти и Мопти - Бобо-Диу-лассо отменялись! Официальное объяснение этому звучало так: в Мали резко активизировались повстанцы, ситуация вышла из-под контроля правительства и есть реальная угроза безопасности спортивного каравана. Поэтому во избежание риска организаторы решили отменить этапы, обойти Мали с севера, выйти к безопасной точке маршрута ралли - столице Мали Бамако, оттуда спуститься на юг в Бобо-Диулассо на территории Буркина-Фасо и провести там запланированный на 12 января регламентом гонки день отдыха. Ходила по бивуаку и еще одна, неофициальная версия: встревоженные потерями спортивного каравана, организаторы отменили этапы, чтобы дать оставшимся участникам побольше времени но восстановление сил и ремонт техники. Надо сказать, что какой бы не была реальная причина, решение было правильное и своевременное. Многие гонщики уже были на грани срыва, а техника на грани слома. Если бы этапы не отменили, потери в рядах спортсменов могли приобрести катастрофический характер, и неизвестно, сколько участников вообще дошло бы до Дакара. А так измученные экипажи получали три дня бес-ценной передышки.
Но все хорошее имеет привычку заканчиваться, и 13 яннваря зализавшие раны и подлатавшие технику участники вновь отправились в пески, на трассу 12 этапа гонки. Утром на старт вышли 77 мотоциклистов, 72 экипажа на внедорожниках и 41 грузовик - все, что осталось от могучего каравана, стартовавшего 1 ян-варя во Франции.
Ночью перед стартом у механиков «камазовской» команды был очередной бессонный аврал. На всех трех гоночных грузовиках для профилактики поменяли задние редуктора. На машине Кабирова заодно сменили и передний редуктор, в котором появился посторонний шум Грузовик Чагина несколько дней назад перенес такой удар, что согнулась балка передней оси! Пришлось полностью перебрать передний мост. Поменяли потекший топливный бак на машине Кабирова. Возились долго: бак пришлось снимать с технички, но он оказался меньше, и пришлось немало по-стараться, чтобы этот бак встал на новом месте. Когда караван после отмены этапов шел обходными путями до Бамако, дорого была такой, что от зубодробительной тряски на машинах повылетали подфарники, начали откручиваться панели, дождем посыпались сорванные заклепки... Все это тоже предстояло чинить. Не выдержав трясучки, «скончался» сварочный аппарат. Вот почему не получилось заварить швы на топливном баке в машине Кабирова и пришлось снимать бак с технички. Кроме этого, заменили все колеса и часть гидропневматических стоек подвесок. На грузовике Кабирова поменяли местами задние и передние стойки. Задние амортизаторы помягче, и сделали это было для того, чтобы хоть немного снизить ударные нагрузки на травмированную спину Фирдауса. Справедливости ради надо сказать, что с травмами позвоночника ехали чуть ли не все наши гонщики. Последние дни гонки многие камазовцы, так сказать, плотно «сидели на игле», то есть постоянно принимали большие дозы обезболивающих препаратов в виде таблеток и уколов. Подругому никак, без лекарств люди уже не выдерживали. Особенно тяжело приходилось Сергею Савостину, у которого на одном из предыдущих этапов после очередного жуткого удара но трассе оказалось сломано ребро, причем удар также серьезно отразился и на внутренних органах. После такого, человеку прямая дорога на больничную койку, но Сергей все равно остался в строю до конца. Каких усилий ему это стоило, можно только догадываться...
Но до финиша еще предстояло дойти. Перед стартом 12 этапа положение в общем зачете грузовиков выглядело так: Чагин - первый, второй идет Андре Де Азеведо, третьим держится голландский экипаж Герардуса Де Роя. Фирдаус Кабиров шел в общем зачете грузовиков четвертым и от Де Роя-млашего его отделяли всего 2 мин 47 сек. Поэтому на этом и следующих этапах Кабирову предстояло рисковать и ехать на пределе возможностей, чтобы отыграть этот небольшой отрыв у Де Роя, выбиться за 5 дней до финиша на третье место в «грузовом» зачете и закрепиться там. Ясно, что такая же цель стояла и перед Карелом Лопраизом, чья Tatra проигрывала голландскому грузовику около 10 мин.
Но в тот день экипаж Кабирова шансов соперникам не оставил: этап выиграли, Де Роя догнали и опередили на финише на 4 мин 48 сек, что и позволило нашим гонщикам занять вожделенное третье место в общем зачете. Таким образом, голландец съезжал на 4-е место, а сзади его подпирал Карел Лопраиз на Talra, который держал пятый результат. Шестым надежно держался экипаж Ильгизара Мардеева.
На тринадцатом этапе все чуть не пошло наперекосяк. Нет, все-таки есть в этом числе что-то бесовское. Как победитель прошлого этапа, Фирдаус Кабиров, первым стартовал утром, в 5 час. 13 мин., тринадцатым (!) в абсолютном зачете ралли, на тринадцатый этап тринадцатого для команды «Дакара»! (Вот и не верь после этого в мисти-ку...). Следом рванул вдогонку Де Азеведо, который закончил прошлый этап на втором месте. После первой сотни километров Кабиров опережал бразильца на 10 мин, но тут на «КамАЗе» пробивает колесо. Экипаж Фирдауса ставит запаску, проезжает несколько километров, въезжает в деревню и возле одного из домов колесо «ловит» зарытый в землю металлический штырь - второй прокол! А запасных колес в машине больше нет! Спас ситуацию вовремя подлетевший Ильгизор Мардеев на боевой техничке. Но время все равно было потеряно: Карел Лопраиз опередил Кабирова и выиграл этап. Вторым был Де Азеведо, а вот третьим, проиграв бразильцу 12 мин. 30 сек. на финиш пришел Ильгизар Мардеев, который впервые стал призером гонки! Победа же Лопраиза вновь отбрасывала экипаж Киброва на четвертое место в общем зачете, а это означало, что борьбу за «бронзу» надо начинать заново.
Тогда еще никто не ожидал, какой перелом в накалившейся до предела борьбе грузовиков наступит на следующий день, на 14-ом этапе Айоун-Эль-Атроус - Тиджикжа со спецучастком длиной 548 км. Сразу после старта, в борьбе за третье место сцепились Кабиров и Де Рой-младший. Вот что рассказал на финише этапа сам Фирдаус: «Трасса была просто замечательная, не было сумасшедшей тряски, препятствия не нарушали плавности хода. Первые 300 км ехали в таком темпе, что удалось обогнать всех соперников из лидирующей группы - и DAF, и Tatra. Так продолжалось до огромного солончака протяженностью 38 километров. Накануне организаторы предупредили: его нужно обязательно объехать, иначе они не ручаются за последствия. Объезд был указан и в «легенде» (карта маршрута, прим. ред). Мы, как законопослушные гонщики, поехали в объезд. А там сплошные ямы, бугры, камни... Ехали, ехали, выехали на трассу. А на ней - следы грузовиков: DAF и Tatra проскочили солончак напрямую! Мы снова на педаль газа. За 100 километров до финиша снова всех догнали и обогнали».
Таким образом, выиграв этап, Фирдаус Кабиров отвоевывал себе третье место в общем зачете грузовиков, но тут получила продолжение история с солончаком. На этом этапе комиссары гонки проверили наших гонщиков на предмет правильности прохождения маршрута. Причем выяснилось, что наших конкурентов «на вшивость» никто не проверял, поскольку, как заявили «контроллеры», такой задачи перед ними не ставилось! Прибыв на финиш этапа, команда «КАМАЗ-мастер» подала протест в оргкомитет гонки с требованием проверить и всех остальных соперников Органиаторам деваться было некуда, и по результатам общей проверки всплыли интереснейшие детали: и Де Рой-младший, и Де Азеведо, и Лопраиз на трассе неоднократно «резали углы»! Б итоге разбирательства Лопраизу и Де Азеведо влепили по 25 мин, а Де Рою - 20 минут штрафного времени. С этого момента дела у команды Tatra покатились под откос, До этого этапа в общем зачете Де Азеведо уверенно держался на втором месте, а на третье место претендовал его товарищ по команде Лопраиз. А тут оба разом вылетали за пределы тройки лидеров, а с третьего на второе место в общем зачете перемещался экипаж Фирдауса Кабирова!
С последними надеждами зацепиться за призовые места «татровская» команда прости-лась на 15-м этапе, когда Лопраиз и Де Азеведо из-за поломок потеряли в песках по несколько часов. На 15 и 16 этапах лучшим вновь был Кабиров, а на финишном, коротком 17 этапе, все уже ехали в полнакала, так как вся ярость борьбы уже осталась позади и можно было не торопиться: Кабиров закончил этап 13-м (опять тринадцать!), а Чагин вообще был 17-м.
И вот он, долгожданный финиш, за который было отдано так много сил. Но оно того стоило: экипаж Владимира Чагина занял на пьедестале почета первое, а экипаж Кабирова - второе места! Тринадцатый «Дакар», вопреки суевериям, стал для нас вдвойне золотым, ведь за все годы участия в ралли «Дакар» наша команда ни разу не добивалась такого успеха!
Третье место на подиуме сумелтаки отвоевать Герардус Де Рой, для которого «бронза» стала хоть каким-то утешением за фактический позор команды, которая так хорохорилась на старте гонки.Совершенно неожиданным стало четвертое место эки-пажа Ильгизара Мардеева! И это в дебютной гонке, хотя задач показать такой высокий результат перед Ильгизаром не ставилось! Что тут еще скажешь? Браво, КАМАЗ!