О козлах и чиновниках 2
Грузовики в городе скоро начнут отстреливать в прямом смысле слова. Но только частников. Приближенные к чиновникам перевозчики проблем не испытывают: родственные или финансовые связи лучше любого пропуска.
А вот о причине появления большегрузных автомобилей в городе чиновники распространяться не любят. Подразумевается, что перевозчик ездит по городу исключительно в целях отравления атмосферы или, в лучшем случае, к теще на блины. Ну хобби у него такое. А то, что в центре города располагаются промышленные предприятия, склады или стройки века, - этого никто в расчет не принимает. Так вот, знайте, дорогие наши слуги народа, - именно эти предприятия являются заказчиками и потребителями большегрузного транспорта. И на 20-тонном автопоезде никто не собирается перевозить мешок цемента или ящик воды, для этого есть «Газели». В силу производственной необходимости и элементарного экономического расчета выгодней, дешевле и экологически безопаснее перевезти 20 т груза на автопоезде, а не на полутора десятках «Газелях». Это очевидно первокласснику, но не чиновникам.
Поэтому для того, чтобы уменьшить количество тяжелых грузовиков в городе, надо ликвидировать причину их появления - вынести из центра предприятия - потребители таких машин. У нас работы меньше не станет - мы также будем возить этот груз, но на другой адрес. Зато не будет поводов лишний раз давать взятки чиновникам и гаишникам за разрешение въехать в город.
Транспортную проблему в городах надо решать - никто с этим не спорит. Но почему это сводится только к поиску козлов отпущения? Цифры говорят сами за себя: грузовой транспорт составляет только 4% (включая развозные «каблуки») от общего количества зарегистрированных в Москве автомобилей. Капля в море. На городские пробки эта цифра никак не влияет. При чем здесь грузовики?
Но картина, когда гаишники на МКАД вытаскивают грузовики из потока машин без причины, - сплошь и рядом. А, между прочим, МКАД - магистраль, где остановка запрещена. И часто приходится наблюдать такую сцену. На автомагистрали в правом ряду стоит грузовик, впереди него, спрятавшись от транспортного потока, машина мента. По всем правилам безопасности гаишник должен на любой дороге, а на автомагистрали особенно, выставить свою машину с включенными спецсигналами сзади грузовика так, чтобы движущемуся транспорту было видно заранее место остановки. Так и делают полицейские во всем мире. И только наши трусливо прячутся за остановленной машиной и вымогают бабки. Сколько аварий произошло только из-за этого, главное гаишное начальство или скрывает, или не знает.
Но хватит о грустном. В августе журналу «Автотрак» исполняется три года. Мы не называем себя международным журналом, как большинство аналогичных изданий. Но нас читают и в Грузии, и в Белоруссии, и в Польше, и на Украине, и в Казахстане. Нам пишут письма и из Норильска и Сочи, Владивостока и Мурманска. Мы пишем для тех, кто использует коммерческий транспорт и работает на нем, - мы работаем для активных людей, потому что сами из вас. Мы понимаем и знаем наши проблемы и нашу специфику. Мы не все можем, не все успеваем, у нас есть ошибки. Но у нас есть знания, есть опыт, есть желание, и мы знаем, куда двигаться, чтобы журнал был более интересным, полезным и востребованным. Спасибо нашим читателям за сотрудничество и диалог. И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла.