• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

08.03.2003
Автор:

Питерский юбиляр

В конце апреля Питерский завод по производству городских автобусов Scania OMNI LINK посетила шведская принцесса Виктория. За месяц до этого я наблюдал по телевизору, как она в военной форме, с каской на голове и с винтовкой на плече ползает по грязи, проходя обязательную военную службу в шведской армии. Тогда я позавидовал народу, у которого такая принцесса. Не потому, что она феминистка, а потому, что соблюдает закон. Куда там нашим новоявленным князьям, графьям и т.п. Когда представилась возможность увидеть принцессу ближе, я, не долго думая, отправился в Санкт-Петербург поглазеть на царственную особу, а заодно посетить автобусный завод "Скания-Питер".
Питерский юбиляр
Автобусы

Приятно, когда производителю уделяет внимание будущая королева. Даже короткая встреча, короткая беседа вселяют уверенность, что государство тебя не оставит. Пока принцесса была на заводе, все взоры были устремлены на нее, и только после того, как Виктория покинула территорию, мы вспомнили о производстве и отправились знакомиться с ним.

С марта прошлого года, официального открытия производства, завод выпустил 50 автобусов. Надо отметить, что шведы решили наладить производство новой, а не устаревшей модели. На таких автобусах уже ездят в Кемерове, Питере, Москве. Лучшего городского автобуса Россия еще не знала. Цена не маленькая - около $160 тыс., но и качество соответствует. Такой же автобус, собранный в Швеции, будет дороже на $20 тыс. Разница возникает из-за дешевой рабочей силы. Причем, как отмечает руководство, квалификация наших рабочих выше, чем шведских, - много людей с инженерным образованием. Количество персонала - около 100 человек.

P1042.jpg

Из Швеции приходят шасси и комплектующие. На заводе происходит сборка. Если в Швеции полную проверку проходят несколько машин из партии, то в России 100%-ный контроль - объемы позволяют. Именно эти объемы и не позволяют пока говорить о рентабельности. Прозвучала осторожная цифра в 150 машин в год. Примерно такое количество позволит выйти на себестоимость. Для ее снижения ищут российские предприятия, готовые поставлять комплектующие на производство. Предприятия есть, но качество чаще всего не устраивает шведов. Но все же пассажирские кресла, фанера для пола, стеклопластик - отечественные. Проблема еще в том, что объемы производства не позволяют привлечь крупных поставщиков, - не те деньги для них. А работать на перспективу наши еще не умеют. Так как панели стен и крыши автобуса алюминиевые, то поставки этого металла с российских заводов могли бы здорово снизить его себестоимость. Работа с поставщиками ведется, но до конкретных дел еще не дошли.

Дополнительной сложностью является то, что в финансовых расчетах участвуют четыре денежные единицы: шведская крона, ориентированная на евро, и российский рубль с долларовой ориентацией. Проблем хватает, главное, чтобы у шведов хватило терпения.

В одном из следующих номеров мы подробно расскажем об автобусе Scania OMNI LINK.
P1053.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: