Питерский юбиляр
Приятно, когда производителю уделяет внимание будущая королева. Даже короткая встреча, короткая беседа вселяют уверенность, что государство тебя не оставит. Пока принцесса была на заводе, все взоры были устремлены на нее, и только после того, как Виктория покинула территорию, мы вспомнили о производстве и отправились знакомиться с ним.
С марта прошлого года, официального открытия производства, завод выпустил 50 автобусов. Надо отметить, что шведы решили наладить производство новой, а не устаревшей модели. На таких автобусах уже ездят в Кемерове, Питере, Москве. Лучшего городского автобуса Россия еще не знала. Цена не маленькая - около $160 тыс., но и качество соответствует. Такой же автобус, собранный в Швеции, будет дороже на $20 тыс. Разница возникает из-за дешевой рабочей силы. Причем, как отмечает руководство, квалификация наших рабочих выше, чем шведских, - много людей с инженерным образованием. Количество персонала - около 100 человек.
Из Швеции приходят шасси и комплектующие. На заводе происходит сборка. Если в Швеции полную проверку проходят несколько машин из партии, то в России 100%-ный контроль - объемы позволяют. Именно эти объемы и не позволяют пока говорить о рентабельности. Прозвучала осторожная цифра в 150 машин в год. Примерно такое количество позволит выйти на себестоимость. Для ее снижения ищут российские предприятия, готовые поставлять комплектующие на производство. Предприятия есть, но качество чаще всего не устраивает шведов. Но все же пассажирские кресла, фанера для пола, стеклопластик - отечественные. Проблема еще в том, что объемы производства не позволяют привлечь крупных поставщиков, - не те деньги для них. А работать на перспективу наши еще не умеют. Так как панели стен и крыши автобуса алюминиевые, то поставки этого металла с российских заводов могли бы здорово снизить его себестоимость. Работа с поставщиками ведется, но до конкретных дел еще не дошли.
Дополнительной сложностью является то, что в финансовых расчетах участвуют четыре денежные единицы: шведская крона, ориентированная на евро, и российский рубль с долларовой ориентацией. Проблем хватает, главное, чтобы у шведов хватило терпения.
В одном из следующих номеров мы подробно расскажем об автобусе Scania OMNI LINK.