• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

05.03.2003
Автор:

Лайнер для "Спартака"

Не так давно мы получили необычное письмо, в котором наш постоянный московский читатель Александр предложил нам познакомиться с автобусом, на котором он с недавнего времени начал работать. Самое интересное, что автобус этот раньше возил футбольную команду "Спартак", под заказ которой он и был изготовлен! Конечно, мы не могли упустить возможности лишний раз увидеть, на чем ездят звезды российского спорта.
Лайнер для "Спартака"
Автобусы

Итак, позвольте представить - туристический лайнер Mercedes-Benz Tourismo O350 SHD в люксовом исполнении. Автобусы этой серии выпускаются на заводе Mercedes-Benz в Турции, где наш герой и "родился" в 1995 году.

Внешне Tourismo выглядит довольно сдержанно: дизайн лайнера по-мерседесовски строг и максимально функционален, что придает 12-метровой махине еще больше солидности. А что в салоне? Первое, что бросается в глаза, - сиденья, обшитые черной кожей. Выглядит роскошно! Сами кресла имеют откидные спинки со встроенными столиками, а кроме этого, сиденья крайнего ряда могут сдвигаться вбок, чтобы можно было сидеть, не задевая рукой соседа. Идем дальше по салону и видим кухонный блок. Здесь есть все, что необходимо для организации нормального питания в дальнем "плавании": холодильник, микроволновая печь, кофеварка, жаровня для сосисок, а также рукомойник с горячей и холодной водой. В общем, с голоду не помрешь. Одно плохо - на ходу это кухонное хозяйство слегка дребезжит.

P1010003.jpg

В корме предусмотрена отдельная конференц-комната на 8 человек. Получается этакий мини-штаб, в котором можно спокойно обсудить дела или стратегию игры. К услугам заседающих - бар, удобные кресла, раскладной столик, телефон для связи с водителем и два экрана видеосистемы. Не забыли конструкторы и водителя-сменщика, для которого предусмотрено спальное место, расположенное поперек под полом салона. Правда, как рассказал нам Александр, зимой из-за поддувания в двери багажных отсеков в "спальнике" прохладно, причем индивидуальный отопитель, даже включенный на полную мощность, помогает слабо. Само же отопление салона, наоборот, великолепное. Хорошую термоизоляцию обеспечивают двойные боковые стекла. Сам салон топится не калорифером, а мощной жидкостной батареей. Заданная температура воздуха в автобусе поддерживается автоматикой, причем системе можно задавать раздельные режимы обогрева салона и рабочего места водителя. То есть для себя водитель может сделать температуру поменьше, а для салона - побольше. Кроме этого, предусмотрен и автоматический кондиционер, также имеющий раздельные зоны работы.

P1010004.jpg

Что касается рабочего места, то Александру, кроме продуманной эргономики, также очень нравится расположение водительского кресла, которое стоит выше, чем на большинстве современных автобусов. Получается, что "высоко сидишь - далеко глядишь". Однако все же есть замечание по правому боковому зеркалу. У него низковат кронштейн, так что для высокого водителя обзор через это зеркало несколько похуже.

P1010011.jpg

Для обеспечения достойной динамики автобус оснащен V-образным 8-цилиндровым турбодизелем серии OM 402 LA, который сблокирован с 6-ступенчатой механической КПП. При объеме 14,6 л двигатель развивает 381 л.с. и выдает крутящий момент в 1700 Нм при 1200 об/мин. Мотор, по отзывам водителя, тихий и очень тяговитый. При расходе топлива в 35 л на трассе и 40 л в городе 540-литрового бака хватает почти на 1500 км. На вопрос о том, как мотор запускается зимой, нам ответили, что судить об этом сложно, так как машина "живет" в отапливаемом боксе, а не стынет под открытым небом.

P1010026.jpg

Подвеска автобуса полностью пневматическая и весьма энергоемкая, что обеспечивает высокий ездовой комфорт. Толчки от кочек и выбоин словно растворяются в недрах пневмобаллонов и до пассажиров долетают лишь легкие отзвуки этих неровностей. Но есть и обратная сторона медали. При движении, особенно на высоких скоростях, автобус не любит резких перестроений, из-за которых он начинает сильно крениться. Тормозит лайнер дисковыми механизмами с АБС, которым на затяжных спусках помогает ретардер.

...После "ухода" из футбольного клуба "Спартак" этот Tourismo перешел в одноименный спортивный комбинат, где сегодня он возит гостей команды и другие футбольные команды, с которыми играет "Спартак". Вот только работает машина реже, чем хотелось бы. Сейчас общий пробег лайнера составляет чуть больше 120 000 км, что для восьмилетней машины - мизер. И подавляющую часть времени Tourismo одиноко тоскует в гараже. Не самая завидная судьба для сухопутного корабля, созданного бороздить континенты! От этой неподвижности как раз и заводятся в машине разные болячки: то клапан в стояночном тормозе приржавеет из-за накопившейся сырости, то какая-нибудь резиновая втулка в подвеске заскрипит, то замок двери закиснет. Да, долгое стояние в стойле не идет на пользу железным коням...
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Автобусы
Электробус, который не боится зимы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Автобусы
Irizar i4: что-то уменьшил, где-то прибавил
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
Автобусы
Как автобус стал культурным наследием ЮНЕСКО
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: