FORD Transit

Через шесть лет я оказался за рулем нового Transit, любезно предоставленного московским представительством компании «Форд» для теста нашему журналу.
Если раньше производители техники старались придать индивидуальность каждой модели машины, то сегодня коммерческие фургоны такого класса разных производителей очень похожи друг на друга. В условиях острой конкуренции, унификации и экономической целесообразности такое решение вполне логично. Сплошная линия боковых окон придает современность и ощущение легкости и пространства 9-местной машине, попавшей в наши руки. Причем стекла затемненные, но настолько, чтобы не было внутри салона ощущения подземелья, как это любят делать наши «отмороженные» сограждане на «жигулях». Подштамповки на боковых панелях придают агрессивность и визуально роднят микроавтобус с легковыми Focus и Mondeo. Зеркало заднего вида закреплены на корпусе. Поэтому дверь первый раз я открывал осторожно, боясь ударить. Но ограничитель двери, конечно, не допустит до такого. Сами зеркала очень понравились: и левое и правое двухсекционные с нижними панорамными стеклами, позволяющие видеть передние колеса и практически не оставляющие слепых зон.
Рабочее место. Эргономика рабочего места водителя на удивление проста, функциональна и в то же время современна. Всего три легко читаемых круглых циферблата, минимальное количество кнопок и переключателей. Алгоритмы работы с ними понятны и легки в управлении. Но, на мой взгляд, тахометр, да еще бы с цветным разделением на зоны, следовало оставить. Сиденье хоть и с минимальным числом регулировок, но удобно. Очень импонирует стремление конструкторов при этой простоте окружить водителя максимальным комфортом: удобные «помойки» на торпедо, места для стаканов и мобильного телефона вносят гармонию в труд водителя. Уже во время езды выяснилось, что на пухлой обивке двери хоть и есть подлокотник, но расстояние от сиденья велико и удобно им будет пользоваться только что орангутангу с его длинными лапами.
В движении. Уважаю дизельные двигатели на коммерческих автомобилях такого класса - вносят успокоение. Но это уже дело привычки. Новые дизельные моторы требуют и новых навыков управления. Это я понял сразу при трогании. Привыкнув к низкоооборотистым (в сравнении с фордовским) двигателям, в первой попытке тронуться я заглох. Как потом оказалось, новые фордовские моторы необходимо крутить. Ведь недаром максимальную мощность 90-сильный агрегат развивает при 4000 об/мин., не уступая в этом показателе бензиновым мотором. Но понимание этого пришло потом, когда мы стали разбираться с характеристиками микроавтобуса. Отсутствие тахометра и боязнь перекрутить двигатель привели к тому, что машина в моих руках просто не ехала: очень вялый разгон даже наполовину груженного автомобиля и из-за этого дискомфорт и не уверенность, хотя на слух оборотов дизельного мотора вполне достаточно для уверенной езды. Ну не ездят же так на европейских автобанах! Была не была! Топлю акселератор, мотор набирает обороты и через какое-то время фургон пришпоривает. Вот тебе и дизель, типично бензиновое поведение. Никак не ожидал. Когда, наконец, нашел общий язык с машиной, все встало на свои места. Но все -таки динамику разгона хочется видеть поживей.
На автомагистрали разогнал автобус до 140 км/ч. Независимая подвеска передних колес позволяет уверенно держать траекторию, машина не рыскает при прохождении неровностей. На такой скорости в салоне на удивление тихо: аэродинамика такова, что нет свиста рассекаемого воздуха, шум покрышек и двигателя позволяют разговаривать в салоне не напрягая голос. Даже некоторые иностранные легковые автомобили более шумны. Единственная ложка дегтя - громыхание крыши при прохождении неровностей. То ли просчеты с жесткостью крыши, то ли какой-то дефект. Понравилась работа подвески груженой машины на грунтовой дороге. Подвеска мускулиста, без пробоя, раскачка минимальна, очень хорошая маневренность.
Особой похвалы заслуживает отменная четкость включения скоростей. Никак не ожидал, что длинный рычаг КПП имеет такой короткий ход и завидную четкость включения передач. Многие легковые автомобили не могут похвастаться этим.
Подытоживая, скажу, что машина мне понравилась. Удачно скроенный коммерческий автомобиль для перевозки пассажиров и груза. Цена нашей версии пассажирского микроавтобуса около $25 000 с кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Микроавтобусы такого класса других производителей могут стоить дороже, но, скорее всего, и качество будет выше. Преимущество коммерческого автомобиля выясняется уже в процессе эксплуатации. Особенно в нашей стране, где неразвитая сервисная сеть и плохие дороги никогда не позволят авансом выделить лидера!. Поэтому соотношение цена - качество в России правильнее определять не в момент покупки автомобиля, а лет через пять с начало эксплуатации. Все это можно попытаться просчитать, но не благодарное дело. Ведь через пять лет мно-о-огое может поменяться.
Димтрий Жигульский
Досье. Последнее, уже четвертое поколение популярнейших грузовичков Transit появилось в начале 2000 года. Время для вывода новинки на рынок было выбрано более чем удачно - как раз в 2000 году серия Transit отметила свое 35-летие. Кок и ожидалось, новая машина сразу пошла нарасхват. Так, в Европе только за первые 6 месяцев 2001 года были проданы 84 000 машин, а всего за прошлый год концерн реализовал 163 656 автомобилей. В России же за 2001 год реализованы 333 автомобиля, что составило 31% сегмента импортных коммерческих машин. Что же представляет собой новое «издание» знаменитой марки, уже получившее титул «Лучший европейский коммерческий автомобиль 2001 года»?
Начнем с главного новшества, которое немало способствовало рекордному успеху продаж. Это впервые появившаяся в гамме Transit версия с передним приводом (обозначается как FWD -Front Wheel Drive). Внешне такие машины отличаются 15-дюймовыми шинами, тогда кок на зодне-приводных Transit стоят 16-дюймовые колеса. В таком исполнении машина несколько уступает «заднеприводнику» в отношении грузоподъемности, зато выигры-вает в маневренности. Кроме этого, у переднеприводной версии пол грузового отсека на 10 см ниже, что облегчает погрузку и дает увеличенный объем кузова за счет более высокой крыши. Правда, заднеприводная модель тоже стала немного ниже, благодаря новому заднему мосту с полуразгруженными осями. Однако изюминка нового автомобиля в том, что агрегаты передне- и заднеприводных Transit взаимозаменяемы на 95%. Говоря проще, переднеприводной автомобиль можно легко перестроить в заднеприводной (и наоборот) путем простой замены одних узлов на другие!
Кроме этого, на новой модели изменился смысл цифровых обозначений. На старом Transit цифры после букв указывали условную грузоподъемность в десятках килограммов (например, обозначение FT230 означало грузоподъемность до 2274 кг). Теперь цифры обозначают округленную полную моссу грузовиков (см. табл.).
Что еще изменилось? Вместимость топливного бака выросла до 80 л против 68 у предыдущей модели. Аккумулятор переехал из моторного отсека в более защищенное место - под водительское сиденье. Передний бампер собран из трех быстро-съемных раздельных секций, так что в случае легкой аварии мож-о будет менять не всю конструкцию, а только ее часть. Сама же передняя решетка изготовлена из пластика, который запоминает свою начальную форму и может вернуться к ней после легких ударов. Топливные и воздушные фильтры обзавелись индикаторами замены, так что теперь водитель сможет точнее определять состояние фильтров и время для их смены.
Учтя зомечония клиентов, конструкторы уделили много внимания защите машины от злоумышленников. Так, капот теперь имеет собственный замок, который открыва ется только снаружи, с помощью ключа. Замки и засовы дверей собраны в единый блок, не имеющий промежуточных соединений, которые можно было бы перекусить. Двигатель защищен иммобилайзером, а рулевая колонка в случае слома ее замка теряет связь с механизмом управления.
Новый Transit предлагается в следующих исполнениях: шасси с одно- или двухрядной, кабиной, фургоны с объемом грузовых отсеков от 6 до 14 кубометров, грузопассажирский универсал «Комби», вмещающий от 6 до 9 пассажиров, а также пассажирские микроавтобусы на 9, 12, 14 и 1 7 мест.
Колесная база автомобиля теперь имеет три варианта (старый Transit предлагался с двумя): короткая - 2933 мм, средняя - 3300 мм и длинная - 3750 мм. Клиенту также предложены 4 варианта длины грузовой платформы и 6 вариантов высоты крыши (см. табл.). Кстати, мы опробовали заднеприводной вариант «Комби» со средней колесной базой, средней крышей и 90-сильным дизелем.
Сердце нового Transit - два дизельных, а также один бензиновый и газовый двигатели. Все моторы — рядные, четырехцилиндровые, 1 6-клапанные. Турбодизели семейства DuraTorq DI имеют интеркулер, непосредственный впрыск топлива через насос-форсунки и систему рециркуляции выхлопных гозов. Интересно, что моторы одной серии имеют два разных исполнения. Агрегаты объемом 2 л ставятся поперечно, и только на переднеприводные модели, а на задний привод идут уже 2,4-литровые двигатели, расположенные продольно. Бензиновый же мотор и созданный на его базе газовый вариант имеют обьем 2,3 л. Кроме этих вариантов, летом предлагаемое семейство 2-литровых дизелей DuraTorq пополнится мотором новой модификации TDG. Вместо насос-форсунок этот двигатель оборудован топливной системой common-rail и форсирован со 100 до 125 л.с. при 3800 об/мин, при крутящем моменте 285 Нм в диапазоне 1500 - 2200 об/мин. Также отметим, что в России интервал между ТО составляет 20 000 км для бензиновой версии и 25 000 км для дизельной.
Базовая коробка передач для всех моделей - механическая, пятиступенчатая. Кроме нее, для заднеприводного Transit можно заказать систему Durashift EST, представляющую собой механическую 5-ступенчатую КПП с автоматизированным переключением. Но при необходимости водитель может перевести систему в ручной режим и самостоятельно переключать передачи кнопками на руле. Тормоза машины -дисковые спереди и барабанные сзади. В качестве дополнительного оборудования предлагается АБС с системой распределения тормозных усилий. Передняя подвеска - независимая, на стойках МакФерсон. Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем.
Новый Transit производится на заводах в Бирмингеме (Велико-британия) и Генке (Бельгия).
Александр Евдокимов
Мнение.Нодо отметить, что внешность у нового Transit явно экстравагантнее, нежели у более ранних его представителей. Есть в нем что-то такое завораживающее. Словом, когда ты едешь по дорогам, понимаешь, что сидишь зо рулем не кондового УАЗика, на который мало кто обращает внимание, а за баранкой самой настоящей престижной, если этот термин применим к коммерческому транспорту, иномарки. Можно долго воспевать красоту и изящество любого автомобиля, но просто нужно вовремя остановиться. Ведь для коммерческих авто дизайн - это вовсе не тот критерий, по которому можно судить о машине.
Заглянем в салон. На первый взгляд очень просторный. Однако это не более чем оптический обман. Мне, человеку с ростом выше среднего, было довольно-таки неуютно и, я бы даже сказал, не комфортно но любом посадочном месте - ноги некуда было деть. К тому же во всем Transit было лишь одно удобное сиденье - водительское. Увы, но лишь оно имело регулировки. Настроишь сиденье под себя и вроде как человеком чувствуешь. А пребывание на пассажирском месте было сплошной мукой. Спинки имели такой, скажем прямо, неудачный угол наклона, что всю дорогу приходилось держать спину в напряжении, из-за чего возникала усталость.
Хочется отметить жирным плюсом систему зеркал. Более удобных и читаемых зеркал мне за свою водительскую практику встречать не доводилось. Сама по себе задумко проста: поставить большие «лопухи», а под ними «панорамки». Такая система зеркал заднего вида обеспечивает шикарную обзорность.
Впечатления от Transit в движении самые наилучшие. Идет хоть и вяловато, но очень уверенно. Как я не старался, но спортивного болида мне из него так и не удалось сделать. Да, собственно, он и не рассчитан на таких лихих водителей, каким являюсь я. Transit - это рабочая лошадка, с помощью которой можно зарабатывать деньги...
Рулевое управление выше всяческих похвал. Роскошный гидро-усилитель и отличная маневренность ставят автомобиль на голову выше многих легковушек. К примеру, на узкой дорожке «шестерка» развернулась за два приема, Transit - за один.
Но самое запоминающееся - рычаг коробки передач. Вибратор такого класса - это, знаете ли, редкость в наше время. За те несколько дней, что тестировал Transit, у меня пропала дурацкая привычка держать руку на рукоятке КПП. Да ее там просто и не удержать - вибрация сильная, черт подери! Ну а если не брать во внимание мелочи и не быть излишне придирчивым, то могу сказать, что машина в принципе удачная. К тому же потребление дизельного топлива весьма приемлемо для нынешних повышений цен на горючее - 12 с копейками литна сотню...
Дмитрий Зленко