V-class AMBIENTE
Я не очень уважаю автоматические КПП на легковых автомобилях: люблю жесткую связь в трансмиссии и чтобы машина мгновенно реагировала на прикосновение к акселератору. Поэтому вначале, что называется, не «въехал» в динамику нашего микроавтобуса. После нажатия на педаль акселератора автомобиль сначала «думает», а уж за тем начинается ничем не выдающееся для такого двигателя ускорение. Только через какое-то время, впитав роскошь и солидность машины, понял, что «формульный» стиль езды не к лицу нашему герою и его пассажирам. И уже не хочется метаться из ряда в ряд, а просто спокойно, но быстро и солидно ехать, именно ехать, а не нестись по трассе. Микроавтобус приучает к спокойному стилю и уже не хочется устраивать гонки, хотя если кто-то бросает вызов, то не стыдно и потягаться. Электроника поразному откликается на воздействия на акселератор. При плавном нажатии переключение скоростей происходит при одних оборотах двигателя, при работе «в пол» на 1000 -2000 об/мин больше.
Салон роскошный и как бы убаюкивает. Приборы легко читаемы и с круиз-контролем разобрался я легко, без инструкции. На месте водителя чувствуешь себя более уверенно и солидно, чем в легковом автомобиле. Лично мне, часто управляющем грузовиками, такое состояние импонирует. Но грузовые ощущения за рулем сочетаются с легковым управлением микроавтобусом. В целом в салоне V-class чувствуешь себя как в мини-вэне, а не в микроавтобусе.
На рулевое управление сразу обращаешь внимание, так как усилие при вращении рулем несколько великовато, особенно для тех, кто привык рулить лишь слегка согнутыми в локтях руками. Но зато при хорошей скорости на трассе машина идет как по рельсам, не реагируя на не произвольное небольшое воздействие на руль при проезде неровностей.
Реакция тормозной системы у микроавтобуса при нажатии на педаль несколько «грузовая» в хорошем смысле слова. Не люблю машины с тормозами очень чувствительными. На V-class замедление прогнозируемо и адекватно усилию на педали.
Пневмоподвеска показала себя с наилучшей стороны. Нельзя сказать, что ямы и ухабы проходишь не замечая, но резина более цепко держится за асфальт благодаря независимой подвеске всех колес. Конечно, нет ощущения полностью легкового автомобиля, но для машины такого класса - это явный прогресс.
Главным источником шума в салоне микроавтобуса на скорости под 100 км/ч являются покрышки колес. Вносят свою лепту, хоть и незначительную, двигатель и шум рассекаемого корпусом автомобиля воздуха.
Ужасное состояние трассы Москва - Санкт-Петербург было самым запоминающимся в этой поездке. До Твери еще было подобие дороги, хоть и без разметки на многих участках, но более-менее ровная. После Твери состояние полотна как после артобстрела. Машины, объезжающие на приличной скорости ямы, были похожи на мечущихся тараканов. Иногда всей ширины дороги не хватало и грузовики с жутким хлопаньем колес и грохотом проскакивали эти ямы. Мне стыдно за состояние трассы между двумя столицами. И оно нисколько не улучшается из года в год, хотя вялые потуги привести некоторые участки в божеский вид я наблюдаю вот уже в течение 10 лет.
Наше путешествие из Москвы в северную столицу закончилось на 404 км дороги. На скорости 80 км/ч мы подорвались на очередной яме. Удар, и щемящие звуки лопнувшей покрышки по асфальту похоронили надежду добраться до Питера. Переднее колесо - в клочья, заднее - с грыжей величиной с кулак.
Вызванный на место происшествия наряд сотрудников ГИБДД сочувственно развел руками. «Я недавно на этой дороге на своей машине оставил сразу три колеса, - «успокоил» один из офицеров. - Мы можем вызвать представителей дорожной службы и по закону обязаны их ждать три часа. Если они не приедут, то только после этого мы имеем право составить акт ДТП, замерив яму. По ГОСТу яма может быть глубиной не более 5 см, - продолжал гаиш-ник. - В вашем случае она, как минимум, в два раза глубже, - измерил взглядом он же. - Но «бодаться» с ними бесполезно: не вы первые и не вы последние. У дорожников хватает денег только на знак «Неровная дорога» и суды оправдывают их. Мой вам совет не терять времени зря».
По «мобильнику» звоним представителю фирмы и объясняем ситуацию. Нас успокоили, сказав, что протокол ДТП не нужен и мы сами должны решить, куда и как дальше двигаться. Принимаем решение возвращаться в Москву. Ставим запаску и с грыжей на заднем колесе благополучно доезжаем до дому.
Я с удовольствием взял бы V-class как семейный автомобиль или микроавтобус для офиса. Однако цена за машину сразу охлаждает благородные порывы. Остается только богатеть.
Дмитрий Жигульский
Компактные переднеприводные развозные автомобили Vito полной массой до 2,7 т появились в середине 90-х гг. Они сменили модель MB100D, лицензионным производством которой с 1996 г. занялось корейская фирма SsangYong Motor. Семейство Vito окозалось ностолько удачным, что титул «Лучший европейский фургон 1996 г.» стал вполне закономерным явлением. Оно и понятно - взять хотя бы дизайн кузова, стремительные, «легковые» формы которого и по сей день не кажутся устаревшими...
Особо следует разобраться с обозначениями машин. Хотя все они имеют одну платформу и кузов, есть 5 разных исполнений Vito. Модельный ряд открывает «рабочая лошадка» - грузопассажирский фургон грузоподъемностью до 1000 кг. Далее следует восьмиместная версия Vito L. Это более комфортный пассажирский микроавтобус со съемными сиденьями, улучшенной отделкой салона и расширенной комплектацией.
Модификация Vito F больше подходит на роль семейного мини-вэна, для чего в салоне предусмотрен раскладной задний диван. Исполнение Vito MarkoPolo представляет собой маленький «домик на колесах», оборудованный плитой, мойкой и холодильником. Крыша в машине выполнена подъемной, что позволяет не только вставать в салоне в полный рост, но и устанавливать вторую спальную полку.
Венчает же модельный ряд флагманский Mercedes-Benz V-class («Фау-класс»). Это уже чисто пассажирский мини-вэн, рассчитанный максимум на семь человек. От представленных выше машин V-class отличается самой полной стандартной комплектацией и более богатой отделкой. В свою очередь, и сами машины серии V-class тоже предлагаются в нескольких видах. Исполнение Trend можно использовать как такси или разъездной офисный автомобиль. Вариант Fashion оборудован побогаче и подойдет для большой семьи.
Нам же на тест достался третий и самый роскошный вариант - шестиместный V280 Ambiente. В этой машине уже было все - от кожаного салона, коврового покрытия, складных столиков и кондиционера до литых колесных дисков, холодильника и системы помощи при парковке. Словом, настоящий представительский автомобиль! Кстати, так он и подается.
За обозначением V280 скрывается самый мощный мотор из предлагаемых для V-класса - бензиновый 2,8-литровый V6 мощностью 174 л.с. Кроме него на все семейство Vito ставятся еще 5 двигателей. Две бензиновые «четверки» серии Mil IE при объеме 2 и 2,3 л развивают 130 и 143 л.с. Кроме них, с марта 1999 г. предлагается экономичный 4-цилиндровый турбодизель ОМ 611 LA с системой впрыска Common Rail (CDI). Агрегат имеет рабочий объем 2,15 л и в зависимости от степени форсировки выдает 82, 102 или 122 л.с. Моторы могут сочетаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». Кстати, сначала для серии Vito предлагалась автоматическая КПП, которой можно было задать три режима работы: силовой, экономичный и зимний. Однако после модернизации в 1999 г. машина получила новый адаптивный «автомат», который уже самостоятельно выбирает режимы смены передач, подстраиваясь под стиль вождения.
С вышеназванным 174-сильным мотором максимальная скорость мини-вэна доходит до 187 км/ч. Явно не «грузовой» темперамент! А благодаря независимой подвеске всех колес и реечному рулевому управлению поведение Vito на дороге еще больше напоминает легковой автомобиль. Чего, собственно, и добивались конструкторы. Интересно, что задняя подвеска на семействе Vito может быть не только пружинной, но и пневматической. (На V-class устанавливается стандартно, на остальные модели - за доплату.) Задача пневмосистемы - выдерживать постоянную высоту кормы машины, не давая ей «приседать» под массой груза. Для этого компрессор подкачивает воздух в пневмобаллоны, максимальное давление в которых может доходить до 10 атмосфер. А для облегчения погрузки/выгрузки корму можно еще и поднять на 50 мм или опустить на 45 мм. Но как только вы заводите двигатель, автоматика сразу выставляет нужный уровень задней части.
Александр Евдокимов
В нашем дворе стоял огромный мусорный контейнер, из тех, которые «зилки» цепляют большим крюком и утаскивают со двора вместе с мусором. По весне контейнер украли. И теперь вместо него располагается десяток ржавых переполненных ящиков, из которых мусор летит по всему двору и в которых круглосуточно ведут свои раскопки местные бомжики. В общем, дворик исполнен в привычном советскому человеку дизайне, а впрочем, не надо так о своей Родине... Когда в этот самый дворик бесшумно вкатился серебристый автобус, я поняла, что чувствовала Золушка, когда фея превратила обыкновенную тыкву в волшебную сверкающую карету. Ее (я уверена, что это была «она») звали Mercedes V-class. Интересно, почему мы называем наши автомобили по буквам и номерам ( Газ 2705, ЗИЛ 433360 и т.д.), а они - по именам и фамилиям (скажем, «Тойота Корола», «Шкода Фелиция» или же «Рено Лагуна» и т.п.)?
Пассажиру в салоне просторно и удобно. Шум не утомляет, тряска не беспокоит, кондиционер - ни холодно, ни жарко. Комфорт, как в легковом автомобиле. Очень удобный столик, на котором можно вести путевые заметки или поесть. Правда, на вид он очень изящный, я побаивалась, что субтильные переборки не вынесут нашей писательской активности, однако он успешно выдержал все испытания до конца поездки.
А за рулем так и совсем хорошо! Коробка-автомат с приятным, удобным рычажком, прекрасный обзор, рациональная панель. На хорошей дороге ни с чем не сравнимое ощущение, что машина идет как по маслу. Двигателя почти не слышно, тормоза плавные, кочки «проглатываются». Но самое приятное - это впечатление, которое производит машина на окружающих водителей! И куда подевался мужской снобизм? Обычно автобусы, даже самые презентабельные, выглядят немного работягами. Создатели данной модели избежали внешней рациональности, машина выглядит нарядно, даже помпезно, что должно особенно польстить женщине-водителю. Вас не «прижимают», не «выталкивают» и не обгоняют с раздраженным ревом. Ну в крайнем случае, если вы вдруг забыли, в какую сторону включили поворотник, вас почтительно и аккуратно объезжают. Сотрудники ГИБДД опять же без нужды не беспокоят, ведь ясно же, что у вас не может не быть техосмотра!
После того как мы проехали Торжок (как был он «пресквернейшей дырой», так и остался), я поняла главный недостаток именно этой машины. Это ее географическое положение в данный момент времени. Это то же самое, что холеного, породистого битюга с гривой, заплетенной в косички, забросить в монгольские степи. На просторах родной Азиопы можно ездить без опаски только на «уазике», а лучше на тракторе! Ямы глубиной по колено, обочины, усыпанные обломками дисков и обрывками покрышек, способны огорчить сердце любого водителя! Сотрудник ГИБДД сообщил нам, что на данном, известном ему, участке дороги он умудрился убить одновременно три (!) колеса... Увы! Нам дано было испытать горечь разочарования, а ведь так хотелось сфотографировать красавицу V-class у Исаакия или у Зимнего. «Не мы, не мы, не мы на берегах Невы» - как поется в песне известной когда-то группы «Круиз». Так закончился и наш круиз из Москвы до Санкт-Петербурга, а точнее, до Валдая, и обратно. А если честно, расставаться с «волшебной каретой» не хотелось!
Лариса Золотова
Я, будучи эстетом во всех отношениях, к красивым автомобилям отношусь с необычайным трепетом. С детства во внешности авто меня прельщали мягкие округлости, сдобренные агрессивными чертами. Mercedes V-class, пожалуй, удовлетворяет на все 100% мои эстетические притязания. С одной стороны, он округлый, добродушный пухлячок, с другой - хищный, кровожадный зверь.
Замечу, что внешность весьма точно отражает характер машины. Иными словами, поведение V-class напоминает поведение интеллигентного мальчика-ботаника в замусоленных очках, у которого в какой-то момент съезжает крыша и он превращается в отпетого дворового хулигана. Едет вроде как монотонно и неторопливо... Утапливаешь гашетку в пол, и он словно взрывается - появляется разнузданность, которая подстрекает водителя похулиганить. Уж что-что, а это V-class позволяет. Скорость 180 км/ч для него не проблема. Переставку из ряда в ряд на большой скорости V-class делает на ура - машину не кренит и не раскачивает. Она будто вгрызается цепкими коготками в асфальт и прочно держит дорогу. К тому же хорошая обзорность и комфортабельное водительское пространство позволяют чувствовать себя уверенно.
Кстати, о комфорте. Кожаные кресла с боковой поддержкой, удобные подголовники, обволакивающие голову, и огромное количество свободного пространства способствуют тому, чтобы предаться в автомобиле умиротворенному расслаблению. Хотя, разумеется, в жизни деловых людей, для коих, собственно говоря, и предназначаются микроавтобусы данного класса, бывают такие моменты, когда приходится работать и вести бизнес-переговоры на колесах. Mercedes V-class -идеальный вариант.
...Тест-драйв этого красавца мы решили провести по трассе Москва - Санкт-Петербург. Про изыски дороги, признаюсь, писать не особо как хочется, поскольку трасса Е-95 настолько неповторима своими кочками и ямами по колено, что вспоминать тошно.
Аккурат на полпути к Питеру наш «мерин» поймал как раз одну из таких ям, да чего уж там скромничать - одну из таких колдобин. Скорость была небольшая - от силы километров 80. Однако это не спасло V-class от повреждений. Взорвалось переднее правое колесо, потек амортизатор, вздулась грыжа на заднем колесе... Но хочется отметить, все эти удары судьбы V-class перенес стойко. Когда взорвалось колесо, машину не накренило и не снесло в сторону. Если бы мы были не на Mercedes V-class, а, скажем, но «ГАЗели», последствий было бы куда больше. Думается, все могло бы закончиться опрокидыванием авто...
Поставив запаску, мы приняли решение возвращаться в Москву, поскольку колесо с грыжей и убитый амортизатор не внушали доверия. Возвращались все по тем же ямам и кочкам. Но отсутствие амортизатора вообще никак не ощущалось. Машину не козлило на кочках, а в салоне не было слышно ни единого стука передней подвески.
Кто-то скажет, мол, V-class - это автомобиль не для российских дорог. В корне с этим утверждением не соглашусь. С таким достоинством выйти из переделки под названием «трасса Е-95» — это, знаете ли, о многом говорит.
Дмитрий Зленко
Внешне машина мне сразу понравилась. Необычный дизайн, сочетающий в себе мягкость форм, но вместе с тем агрессивность отдельных линий делает автомобиль непохожим на других представителей данного класса. От Mercedes V-class веет солидностью - сразу видно, что это автомобиль для деловых людей, знающих толк в комфортной езде.
Стоит лишь открыть дверь салона автомобиля, тут же попадаешь в некую сказочную атмосферу: уютные кожаные кресла с множеством настроек, раскладной столик для переговоров, который мы не без удовольствия оприходовали под свои, сугубо журналистские нужды, холодильник, шторки на окна, люк с электроприводом... А главное - простор и удобство.
Но самые сильные ощущения получила я, сев за руль этого красавца. Очень удобное водительское пространство - все необходимое под рукой. Хороший обзор. Идеально подобран гидроусилитель руля. Особый восторг вызвала коробка-автомат, которая, безуслов-но, облегчает жизнь водителю. Езда на таком автомобиле доставляет массу удовольствий.
За рулем микроавтобуса, признаюсь, я впервые, поэтому немного боялась перестраиваться из ряда в ряд. К тому же меня настораживали боковые зеркала, несколько уменьшающие реальную картинку. Однако через пару километров я привыкла и к ним. А еще километров через десять V-class для меня стал как родной.
Наталья Шенауэр
Общие впечатления, оставшиеся от машины, наилучшие.