Одинарная вместо двойной
На прошедшей выставке 1АА суперодинарные шины, представленные фирмами Michlin и Conti , особого внимания не привлекали. Вероятно, по этой причине их конкуренту Bridgestone при представлении своей новой разработки - суперодинарной шины - «удалось похвастаться».
Bridgestone не жалеет превосходных степеней при описании новых шин. Японский производитель заверяет, что речь идет о высоких технологиях. Даже название «толстячков» подразумевает применение новейших технологий в их разработке: Greatec - Mega - Drive ( GMD ), при этом Greatec расшифровывается как Great Tecnology, что в переводе означает «великолепная технология».
«Зачем вся эта шумиха?» - задаются вопросом некоторые специалисты. В конце концов, замена двойных шин одинарными на прицепах и полуприцепах произошла много лет назад без каких-либо революций.
Однако решение проблемы на тягачах значительно сложнее. Во-первых, нагрузка на ведущих осях значительно выше, чем на прицепе. Во-вторых, современные мощные дизельные двигатели создают большие усилия, действующие на стальной корд шин. И то, что раньше воспринимали четыре шины, должны воспринимать две.
Соответственно внутренняя часть шины Greatec имеет мощное армирование. Каркас из стального корда не закладывается и вулканизируется, как обычно, вокруг стальной бортовой проволоки, а наматывается вокруг стального сердечника. Bridgestone заверяет, что в этом случае значительно увеличивается прочность в зонах покрышки, подверженных максимальной нагрузке.
Из четырех радиальных поясов только два исполняются обычным способом. Два других состоят из плетеного стального корда, чтобы при увеличенной ширине шины он при трогании с места под полной нагрузкой не деформировал покрышку. Увеличению жесткости резины способствует также повышенное давление воздуха в девять бар.
Какое же преимущество имеют новые шины перед обычными? Так, одна покрышка типа GMD размером 495/45 К 22,5 с диском весит на 40 - 50 килограмм меньше, чем двойная шина размером 315/70 К 22,5. Кроме этого, шины типа Mega - Drive имеют более благоприятное сопротивление качению, Как утверждает Bridgestone , «теоретически можно рассчитывать на экономию топлива примерно в один процент». Производители грузовых автомобилей могут при этом предусматривать в конструкции шасси большее расстояние между элементами подвески, что благоприятно скажется на устойчивости грузовика.