Татарский гном
Пожалуй, только Ижевский завод для каждой своей модели не только предусматривает, но и выпускает грузовую модификацию. Да и спрос на эти машины не очень стимулирует производителей. Холдинг «ВАЗин-терсервис» одним из первых несколько лет назад решил выпускать грузовые версии собственной разработки на базе ВАЗовских машин.
Летом прошлого года на Московском автосалоне демонстрировался пикап «Гном» на базе автомобиля «Ока», созданный фирмой «Альт-АСТ» из Набережных Челнов. Несколько месяцев о нем ничего не было слышно. Казалось бы, проект умер, но в начале года фирма «Блок-Сервис», торгующая автомобилями ВИС, получила «Гнома» для проведения маркетинговых исследований и организации продаж этих машин в Москве.
Бензобак расположен в базе, но его защита оставляет желать лучшего
Необычная для взгляда русского человека машинка, тем не менее, вызывает неподдельный интерес и любопытство. Конструкторы «Гнома» пошли по проторенной ВИСом дороге. От базовой «Оки» отсекли лишнюю заднюю часть и к оставшейся передней приварили раму с задним мостом, усилили пружины подвески, поставили 13-дюймовые колеса и на это шасси установили фургон. Он может быть как пластиковым облегченным, так и изотермическим. В последнем случае прибавляются лишние 70 кг, что отрицательно сказывается на динамику и грузоподъемность машины. А чтобы такое не происходило, на машины с изотермическим фургоном планируют устанавливать рессоры вместо пружин на задней подвеске и более мощный двигатель от «Таврии» - МеМЗ-2451. Сами фургоны из Чебоксар, и на первый взгляд довольно неплохого качества. Двери открываются на 260 градусов, установлены габаритные огни по верху, внутренний объем равен 1,9 куб.м. Задние фонари от «Газели», а вот зеркала заднего вида еще родные и польза от них, мягко выражаясь, небольшая. Производители планируют заменить их на «газелевские». Выпускать эти машины будут с салонами в исполнении «люкс».
Пластиковый фургон: распашные двери, ровный пол, верхние габаритные огни
Стихия таких автомобилей - доставка пиццы, мелких партий груза и штучного товара от Интернет-магазина, курьерская служба, развоз почты. Маленькие машины пролезут и припаркуются почти везде. Одним словом, без работы «Гном» не останется. По мере того как люди у нас начнут понимать, что обед в офис или продуктовый заказ на дом эстетичней и целесообразней с точки зрения санитарных норм доставлять в таких закрытых фургонах, а не на заднем сиденье легкового автомобиля, спрос на эти машины будет расти. Но к этому нас надо еще приучить.
Двигатель от «Таврии» планируют устанавливать на машину с изотермическим фургоном
Первое, короткое, буквально по верхам знакомство оставило приятное впечатление обэтой машине, Есть, конечно, недоработки - двигатель от «Таврии» слишком шумный, бензобак расположен низко и не защищен, 13 -дюймовую запаску некуда пока закрепить, зеркала заднего вида не для такой машины. Но время для их устранения есть. Автомобиль проходит сертификацию, к лету думают определиться с ценой и начать коммерческие продажи. Сколько будет стоить? Обещали $2200 - 2400 за изотермический фургон. Поживем - увидим.
Тип двигателя |
карбюраторный |
карбюраторный |
Модель, топливо |
ВАЗ-11113, АИ-93 |
МеМ3, Ф-73 |
Число цилиндров |
1 |
4 |
"Рабочий объем, л |
0,749 |
1,091 |
Мощность, кВт (л. с.) |
24,3 (33,0) |
36 (49) |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
135 |
Расход топлива на 100 км пути, |
4,5 |
5,0 |
для городского цикла, л |
5,8 |
6,8 |
Количество мест |
2 |
2 |
Колесной база, мм |
2330 |
2330 |
Грузоподъемность, кг Шины |
350 155/70 R13 |
350 155/70 R13 |