Знакомьтесь — ВИС-2345
Москвичи часто видят машины с двумя семерками на борту, доставляющие горожанам товар но дом. Компания «Служба 77» эксплуатирует несколько десятков ВИС-2345 больше года. Годовой пробег машин составляет 50 -60 тыс. км. Загрузка составляет, как правило, только половину от паспортной – 300 - 350 кг. Мнению сотрудников транспортного отдела компании об этом автомобиле можно доверять. При ИХ помощи мы вкратце расскажем об основных проблемах, с которыми им пришлось столкнуться в процессе эксплуатации машины.. За базовую модель ВИС-2345; выбрана 5-я модель «Жигулей» От пятерки отсекается задняя половина и вместо нее к передней приваривается полурама, на которую устанавливают бортовую платформу с пластиковым верхом. Так схематично выглядит процесс изготовления этих машин. Изменение компоновки влечет за собой применение оригинальных деталей.
Одна из них — глушитель. На наших дорогах с нашим качеством и с интенсивной эксплуатацией глушители служат год-два. На ВИС-2345 установлен оригинальный глушитель, которого нигде в продаже не бывает. То же самое касается и троса привода ручного тормоза. Так как специализированного магазина запчастей по этим машинам нет, а другие магазины по понятным причинам ими не торгуют, то перед владельцами этих машин часто возникает вопрос: как быть? а за ним следующий - что делать? А ответ на них в наше время найти не просто.
Бензобак на автомобиле расположен под кузовом рядом с глушителем. Это не проблема, если бы он отхаживал весь срок , службы машины. Но бензобаки на ВИСах иногда начинают течь и приходится их менять. Вот тут-то и начинается самое интересное. Чтобы снять его, приходится демонтировать кузов, глушитель и привод ручного тормоза. Разбирать фактически пол машины. Датчик уровня топлива тоже иногда приходится менять, для этого необходимо снимать бензобак со всеми вышеизложенными процедурами. И чтобы закрыть тему бензобака, скажу, что в салоне автомобиля постоянно пахнет бензином. Каково водителям, целыми днями вдыхающим этот аромат? Не хочешь, а станешь наркоманом.
Что касается кузова, то окраска остается слабым местом всего отечественного автопрома. Через год на алюминиевых бортах машин краска пошла пузырями. Антикоррозийное покрытие на каркасе рамы держится плохо.
Крепление металлической фурнитуры к пластиковой поверхности фургона оставляет желать лучшего. Газовые амортизаторы задней крышки слабые и перестают работать довольно быстро. Их заменяют на москвичевские. Замки задних дверей не работают уже почти на всех машинах. Удлинение базы автомобиля отрицательно сказалось на его маневренности. Разворачиваться приходится как на грузовике. А в наших дворах с горами снега, «ракушками» и годами припаркованными машинами приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы подъехать к клиенту. Увеличенное расстояние между колесами отрицательно сказывается при прохождении «лежачих полицейских». Так как они у нас больше напоминают противотанковые надолбы, ВИСы часто цепляют их глушителями даже без нагрузки.
Почти на всех машинах загнуты кромки крыльев. Причина - неправильно подобранный размер покрышек. Если бы это было на одной машине, то списали бы на перегруз и на «летчика» за баранкой. Но повальные задиры крыла свидетельствуют о просчетах производителя с выбором покрышек. О подкрылках в этом случае не может быть и речи, и поэтому крылья сгниют в два счета.
Одним из слабых мест машины является сцепление. В сборе с корзиной от «Нивы» устанавливается диск сцепления или «Нивы» или 1-й модели. Логики тут никакой, и на скорость это не влияет. Но через 30 - 40 тыс. км пробега усилие на педали сцепления возрастает так, что ездить становится тяжело. В чем тут причина, разобраться не смогли, а стали просто менять корзину сцепления в сборе. Эта участь постигла уже половину машин. На нескольких машинах в течение года меняли крестовины. Слабое место, хоть они и усиленные.
Регуляторы давления задних тормозов часто выходят из строя из-за соли и грязи. Приходится их менять или просто выбрасывать и соединять тормозные трубки напрямую.
Больное место этих автомобилей — проводка. Если на легковых машинах разъемы задних фонарей спрятаны от влаги и грязи, то здесь они не защищены. Зимой соль, грязь и вода забивают место контакта и фонари выходят из строя. На нескольких машинах из последней партии проводку пришлось сразу менять вдоль всей полурамы. Постоянно выходят из строя датчики заднего хода.
Одним из конструктивных просчетов ВИСов являются зеркала заднего вида. Пользоваться ими удобно, но крепятся они к переднему углу двери сквозными болтами. Направляющая рамка стекла оказалась зажатой. Чтобы поднять или опустить стекло, приходится прикладывать такие усилия, что не выдерживают не только штатные пластиковые ручки стеклоподъемного механизма, но и заменившие их металлические.
Ну а на вопрос о двигателе мне ответили, что замучили помпы водяного охлаждения. То ли это массовый брак моторостроителей, то ли возможные температурные различия работы двигателей легковой и грузовой версии машины, но разбираться в этом должны уже специалисты. Наше дело констатировать факт.
Хотелось бы надеяться, что работы по устранению недостатков и детских болезней удачной и неплохой машины ВИС-2345 когда-нибудь начнутся. Ведь выпустить машину еще полдела, а вот доводить до ума мы уже не любим.
Так как специализированного магазина запчастей по этим машинам нет, а другие магазины по понятным причинам ими не торгуют, то перед владельцами этих машин часто возникает вопрос: как быть? а за ним следующий – что делать?
Редакция благодарит ЗАО «Служба 77» за оказанную помощь в подготовке статьи.