• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

06.09.2017
Автор: Карасев А. В. Фото Van Hool, JIVE, High V.LO-City

Автобусов на водороде станет больше

В рамках проекта JIVE операторы пассажирских перевозок из Германии и Южного Тироля (Италия) приобретут 63 автобуса с водородными электрохимическими генераторами, широко известными как топливные элементы – Н2FC.

Автобусов на водороде станет больше
Автобусы

Общая стоимость проекта €106 млн. Из них ЕС вносит в проект 32 млн. JIVE также включает в себя тестирование новых заправочных станций, способных обслуживать парки водородных автобусов, состоящих из более чем 20-и единиц. Такие станции должны снизить стоимость водорода, а их тестирование доказать способность обеспечить надежность на требуемом для коммерциализации уровне – более 90%.

оптика автобуса.jpg

Совместная инициатива по водородным транспортным средствам в Европе - JIVE (Joint Initiative for hydrogen Vehicles across Europe) - предусматривает развертывание эксплуатации 139 автобусов с топливными элементами в девяти городах. Несмотря на то, что проект стартовал несколько месяцев назад, сегодня на линиях работает уже 63 автобусов. Это означает, что движение к цели проекта – удвоить количество эксплуатирующийся автобусов с нулевыми выбросами, идет полным ходом.

автобус на водороде.jpg

Автобусы с топливными ячейками FC (Fuel Cell) уже продемонстрировали в ряде проектов, проведенных по всей Европе, свою эффективность в сокращении выхлопов общественным транспортом, однако еще существуют серьезные препятствия для их полной коммерциализации. Главной проблемой остается более высокие затраты на эксплуатацию FC-автобусов. Существует также рыночный барьер, с которым сталкиваются большинство новых технологий: необходимость удовлетворить общественный спрос благодаря гарантированной доступности и надежности. Для водородного автотранспорта существенное значение имеет комплексная инфраструктура.

автобус на заправке водородом.jpg

Инициаторы проекта JIVE ожидают, что скоординированные закупки для нескольких городов и регионов позволят разместить крупные заказы у производителей автобусов, тем самым вызывая эффект масштаба. Более того, кластерный подход позволит разместить заказы на автобусы с общей технической спецификацией, что уменьшит издержки производителя.

Планируется, что парки FC-автобусов будут крупнее ныне существующих и будут эксплуатировать 10-30 таких транспортных средств. Внимание в проекте уделено установлению эффективной системе поставок и техническому обслуживанию.

Закупку 63 автобусов координирует компания WSW mobil GmbH, базирующаяся Вупперлале (Германия). Автобусы предназначаются для ее партнеров - Verkehrs-Verbund Mainz-Wiesbaden GmbH, TraffiQ Frankfurt, Regionalverkehr Köln GmbH (Германия) и SASA SpA-AG из Больцано (Италия). Компании Германии также являются участниками национальной инновационной программы по водородным технологиям и топливным элементам - NIP II (National Innovation Program on Hydrogen and Fuel Cell Technology), софинансируемой Федеральным правительством. NIP II нацелена на внедрение топливных элементов на рынок Германии.

автобус на водороде в движении.jpg

Упомянутые транспортные операторы представляют собой часть профессионального объединения, включающий в себя 15 компаний в Германии, Южном Тироле и Тренто. Их общая цель заключается в том, чтобы в будущем полностью перевести свои автобусные паркеи на транспортные средства без выбросов.

Крупнейший проект по FC-автобусам стартовал 25 января. В соответствии с проектом FC-автобусы будут развернуты в пяти европейских странах в следующих городах и регионах: Кельн, Вупперталь и Рейн-Майн (Германия), Лондон, Бирмингеме, Данди и Абердин в (Великобритания), Южный Тироль (Италия), Рига (Латвия) и Слагельс (Дания).

команда и автобус.jpg

Проект включает 22 партнера и является логическим продолжением проекта CHIC (Clean Hydrogen in European Cities), который завершился в декабре. В рамках проекта эксплуатировались 54 автобуса H2FC и 4, использующих водород в ДВС. Эксплуатация автобусов осуществлялась в 9 городах Европы и Канады. Машины были поставлены пятью различными производителями и имели топливные элементы от двух поставщиков.

По случаю старта проекта групповая фотография их представителей была сделана на фоне водородного автобуса Van Hool второго поколения. Van Hool является координатором стартовавшего в 2012 г. международного проекта High V.LO-City, развивающим использование в городах водородных автобусов.


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

С 1 марта в России появится новый дорожный знак
С 1 марта в России появится новый дорожный знак
С 1 марта в России появится новый дорожный знак
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Д

Другие статьи на тему

Премьера Scania Citywide
Премьера Scania Citywide
Автобусы
Премьера Scania Citywide
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
Автобусы
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
У ГАЗа появился свой «автомат»
У ГАЗа появился свой «автомат»
Автобусы
У ГАЗа появился свой «автомат»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: