• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

17.07.2017
Автор: Автотрак

Каждые 6 лет Китай строит дорог столько, сколько их есть во всей России

Тема дорог в России весьма болезненная и трагикомичная, так как с ними вечно проблемы. Что говорит статистика?

Каждые 6 лет Китай строит дорог столько, сколько их есть во всей России
Рынок

В 2000 году в России протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием была 532 тыс. км, а в 2015 стала 1045 тыс. км. Рост в два раза? Ну да, конечно. Прям так взяли и разбежались. Весь рост обеспечен статистическими приписками. В 2010 году в статистику Росстата были включены дороги местного значения, а в 2012 — улицы (дороги во дворах). В международной статистике дороги во дворах между домами обычно не учитываются в консолидированном представлении протяженности дорог с твердым покрытием ввиду того, что свыше половины дорог местного значения и дворовых дорог не имеют асфальтового покрытия (грунт, щебень, асфальтовая крошка, плиты).

359276_b931c5d8e6.jpg

Если скорректировать статистику в едином представлении, то протяженность дорог в России с 2000 года даже упала с 535 до 525 тыс. км. Вообще, если говорить о расширении дорожной сети, то с 2000 года по 2016 включительно в России было построено 47 тыс. (без учета реконструкции имеющихся) дорог. Текущие темпы ввода примерно в 7-8 раз ниже, чем в конце 80-х в РСФСР, и составляют около 2-2,2 тыс. км в год. Даже в кризисный 2000 год вводили по 8 тыс. км дорог. В этом отношении все плохо, но ведь могло быть и хуже, не так ли?

Однако, если говорить о высококачественных дорогах, безопасное движение по которым гарантировано свыше 100 км/ч и с потоковой нагрузкой от 25 тыс. машин в день (но обычно больше 100 тыс.), шириной от 25 метров (6 полосное движение и больше), то расклад следующий:

Россия — 816 км, США — 75 тыс. км, Великобритания — 6 тыс. км, Германия —12,9 тыс. км, Франция — 11,4 тыс. км, Испания — 16,2 тыс. км, Италия — 6,6 тыс. км, Япония — 7,4 тыс. км, Южная Корея — 4 тыс. км и даже Бразилия — около 10 тыс. км. Протяженность автомагистралей абсолютно всех стран Европы (Западной и Восточной без учета стран СНГ) составляет 81 тыс. км — чуть больше США.

А Китай? По официальной статистике Китая на 2015 год протяженность автобанов составляет 125 тыс. км или около 108 тыс. по европейским стандартам качества. С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы+США+Япония+Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс. км для автобанов, что в несколько раз больше США. Около 5,5 тыс. км — дороги 1 класса (от 4 до 6 полос, ширина полотна не более 25 метров, пропускная способность не более 30 тыс., скорость до 80-100 км/ч). И еще около 11 тыс. км дорог — 2 класса. Таким образом, Китай строит качественных скоростных дорог более 26 тыс. км в год. В России качественных дорог (автомагистрали 1 и 2 класса) строят не более 300-350 км в год, что в 75-90 раз меньше, чем в Китае! По сути, с учетом всех категорий асфальтовых дорог Китай за 6 лет возводит всю дорожную сеть России, даже если учесть все дворы и улицы нашей страны.

На 2016 год Китай имеет 93% дорог, соответствующие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, в России — лишь 38%! В Китае 4,1 млн км дорог с асфальтовым покрытием и 3,8 млн км по которым можно ездить. В России около 1 млн дорог — лишь 0,55 млн км дорог в соответствии с китайской статистикой (федерального и регионального значения без учета улиц и дворов) и примерно треть из этой величины пригодна для езды. Фактически, пригодная к езде дорожная сеть в России примерно в 15 раз меньше китайской по самым скромным оценкам. Пригодных к езде автобанов около 100%, как в России, так и в Китае. Но уже сейчас их протяженность в Китае в 150 раз превышает российскую! По дорогам 1 и 2 класса расклад похожий, но чуть менее выраженный. Строительство качественных дорог в Китае в 75-80 раз более интенсивное, чем в России. Даже если скорректировать на количество населения, это в 7-8 раз больше!

385363425.jpg

Вот, собственно, все, что вам нужно знать о процессе вставания с колен России в контексте дорожного строительства в сравнении с реальным лидером. Ну не с Нигерией же сравнивать Россию, не так ли? Хотя…

В России все по-старому. Все те же сопли и слезы о плохих дорогах, об их высокой стоимости и недостатке финансирования. Ничего не меняется. Но реальным лидерам ничего же не мешает строить в 8 раз больше, интенсивнее на душу населения и до 75-80 раз больше на всю экономику? Что касается скорости строительства, то это отдельная тема. Консолидированной статистики нет, но некоторые факты и статотчеты свидетельствуют, что китайцы строят раз в 5 быстрее. Ну это к вопросу о производительности труда, да и стоимость в разы меньше.

Очевидно, что с таким постыдным подходом в России ничего путного не получится, и пока сами знаете кто в очередной раз демонстративно наматывает сопли на кулак, говоря о недостатке ресурсов для развития дорожной сети в России, Китай улетает в другую галактику. И тут уже скоро нам надо будет опасаться не «проклятых пиндосов», а Китая, который посчитает, что он стал слишком могущественным, чтобы считаться с какими-то там сибирскими туземцами.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение
Российская «электричка» получила одобрение

ругие статьи на тему

Разрешение каботажа для перевозчиков из ЕАЭС приведет к демпингу на рынке РФ
Разрешение каботажа для перевозчиков из ЕАЭС приведет к демпингу на рынке РФ
Рынок
Разрешение каботажа для перевозчиков из ЕАЭС приведет к демпингу на рынке РФ
В России вступил в силу запрет на доставку грузов грузовиками из ЕС
В России вступил в силу запрет на доставку грузов грузовиками из ЕС
Рынок
В России вступил в силу запрет на доставку грузов грузовиками из ЕС
Международные перевозки - выхода нет
Международные перевозки - выхода нет
Рынок
Международные перевозки - выхода нет
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: