«Школьник» будет электрическим
Автобус на электротяге будет иметь внешний вид и ездовые качества как существующий школьный автобус модели QuestXL (Type B). Новинка получит название Starcraft e-Quest XL. Школьный автобус с нулевыми выбросами будет строиться на шасси Ford F59 с использованием кузова, изготовленного компанией Starcraft Bus. Компания, известная с 1903 г., производит автобусы типа shuttle (шатл) с 1998 г. В 2008 г. она расширила сектор деятельности, предложив свой первый школьный автобус Type A. В следующем году дивизион школьных автобусов Starcraft Bus освоил производство еще нескольких моделей: Quest, Prodigy XP и Guardian.
Шасси Ford F59
Шасси Ford F59 используется и для обычного школьного автобуса Quest XL. Это обстоятельство важно с точки зрения облегчения эксплуатации электрического автобуса и его технического обслуживания, так как водители и специалисты по ремонту и обслуживанию уже знакомы с ходовой частью, особенностями кузова автомобиля. Единственное, что будет отличать новый электробус от традиционной модели QuestXL — это электропривод: вместо двигателя внутреннего сгорания e-Quest XL оснащен электромотором. Также отличается привод установки микроклимата — HVAC (Heating, Ventilating, Air Conditioning). Использование традиционных шасси и кузова снижает производственные издержки и уменьшает затраты на тестирование и сертификацию, необходимую для того, чтобы удостовериться, что новое транспортное средство полностью отвечает строгим нормам безопасности (включая краш-тесты), принятые к школьным автобусам, даже если эти стандарты не являются юридически обязательными. Проведенное ранее тестирование школьного автобуса Type-A, построенного на шасси Ford E450 с компанией Trans Tech Bus, с честью прошли через эти испытания.
Ford E450
Электрический привод добавляет автобусу около 2000 фунтов (примерно 907 кг) массы, по сравнению со школьным автобусом, оснащенным бензиновым двигателем. По этой причине и было выбрано шасси модели Ford F59, которое обладает самой большой допустимой полной массой — GVWR (Gross Vehicle Weight Rating) из всех шасси, предлагаемых Ford. Это шасси имеет GVWR 22 тыс. фунтов (9,8 т), что позволяет не уменьшать вместимость кузова автомобиля. Автобус e-Quest XL вмещает 48 пассажиров. Предполагается, что он будет иметь запас хода до 85 миль (137 км). Подзарядка аккумуляторов на 50% будет осуществляться за 2, 2,5 или 3 часа (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи), а полный заряд производится за 8 часов.
Автобусы e-Quest XL будут предлагаться с аккумуляторами емкостью 85 кВт·ч, 106 кВт·ч и 127 кВт·ч. Заряд производится током напряжением 208 В, мощностью 25 кВт (рекомендуются зарядные системы Clipper Creek CS-100-3 208/240 В).
Станция зарядки Eaton
Запас хода автобуса с аккумуляторами наименьшей емкости — 58 миль (96,3 км). Мощность электрического двигателя составляет 180 кВт (240 л.с.), максимальный крутящий момент — 2100 Н·м. Автомобиль может преодолевать подъемы крутизной 13% и двигаться со скоростью до 55 миль в час (88,5 км/ч).
Правительство Калифорнии предлагает стимулирование для приобретения экологически чистого транспорта на сумму выше $100 тыс. Получение автобусом сертификата CARB (California Air Resources Board) находится на стадии рассмотрения, но одобрение Калифорнийским бюро воздушных ресурсов не вызывает сомнения.
Тип В
На электрический школьный автобус Starcraft e-Quest XL распространяется гарантия Ford «от бампера до бампера» длительностью 3 года или 50 тыс. миль (80,47 тыс. км). Такая же гарантия предоставляется Green Alternative Systems на остальные компоненты. Компания Green Alternative Systems является партнером Creative Bus Sales, Inc. В свою очередь, Creative Bus Sales, Inc. является дилером производителя автобусов компании Starcraft Bus. Green Alternative Systems (GAS) — крупнейшая в Северной Америке компания, занимающаяся конвертацией автомобильного транспорта для работы на газомоторном топливе: сжатом природном газе (CNG) или пропане, тем не менее, готова работать с электрическим транспортом.