Авиаспецмаш: вторая модель аэродромного тягача
Его особенность – использование электрического привода (4-моторная схема). На нынешнем МАКС 2019 эта компания показала вторую модель аэродромного тягача собственной разработки, которая значительно отличается от первой как по конструкции, так и по характеристикам. Здесь уже использован дизельный двигатель - в моторный отсек установлен ЯМЗ-534. Вместо электрической применена гидравлическая трансмиссия – по одному гидромотору на каждое колесо.
Отказ от классической механической трансмиссии объясняется необходимостью плавного изменения крутящего момента на каждом из колес и тщательного дозирования тяги для избегания рывков на передней стойке шасси буксируемого самолета.
Что касается предельно допустимой полной массы буксируемых авиалайнеров, то у новой модели аэродромного тягача она в полтора раза больше, чем у электрического, и составляет 150 тонн.