130-тонный БЕЛАЗ поедет на водороде
Альтернативная повестка, как можем наблюдать, все активнее проникает во все сферы транспорта. Ее присутствие заметно и в технике для горнорудной промышленности. Батарейные карьерные самосвалы уже давно освоены всеми машиностроительными компаниями, правда о тиражировании этих супертяжелых электромобилей пока не слышно победных реляций. Теперь они уходят в тему водорода. Такие концепты в прошлом году были созданы корпорациями САТ и Komatsu, есть подозрение, что и китайские товарищи из XCMG и SANY уже давно в этой игре, и вот теперь и наш БЕЛАЗ пожаловал в этот клуб «водородных электриков».
Белорусская новинка представляет собой тяжеловоз с эксплуатационной массой 117 и грузоподъемностью 130 тонн. По сути, здесь у нас переделанная серийная машина, у которой удалили дизельный двигатель и заменили его водородными топливными элементами. Этот блок способен генерировать электроэнергию мощностью 200 кВт. Затем она накапливается в мощной аккумуляторной батарее с суммарной емкостью 250 кВт×ч. Питание электротрансмиссии осуществляется от этого АКБ. Водород хранится в герметичных емкостях объемом два кубометра под давлением 350 бар.
Для чего Белорусский автозавод занялся этой моделью, сказать пока сложно. Их маркетологи полагают, что у этого водородного самосвала расходы на эксплуатацию будут на 50% меньше, чем у дизельного аналога. Но сколько лет понадобится, чтобы на этой экономии «отбить» разницу между этим, так сказать, «самолетом» и обычным автомобилем, пока непонятно.