• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

29.11.2016
Автор: Карасёв А.В.

Scania Mining Black Claw от Svempa

77-летний дизайнер и конструктор Свен-Эрик Бергендал участвовал в создании уникального самосвала Scania Mining Black Claw для российского клиента.

Scania Mining Black Claw от Svempa
История
Svempa и Jade Wing

Svempa и Jade Wing

В 1970 г. Свен-Эрик Бергендал (Sven-Erik Bergendahl), больше известный как Svempa (Свемпа), разработал свой первый эвакуатор Scania. На протяжении последних десятилетий им были разработаны в сотрудничестве со Scania несколько кастомизированных тягачей. Кастомизация (от англ. customization) — это адаптация массового продукта под запросы индивидуального клиента. Для производителя кастомизация — не столько продукт с реальным преимуществом для клиента, сколько возможность для бренда выделиться на фоне конкурентов, воодушевить поклонников марки чем-то необычным.

Первый эвакуатор Scania Svempa

Первый эвакуатор Scania Svempa

Обычно автомобили Svempa хорошо интегрированы в процесс промышленного производства автомобилей компании Scania. Базовая кабина кастомизированного грузовика производится вместе со всеми другими кабинами на заводе в Оскарсхамне, а затем отправляется в Лаксо для особой покраски. Потом кабина отправляется обратно в Оскарсхамн, где собирают интерьер. Готовая кабина поставляется в Седертелье для окончательной сборки, перед тем как провести в мастерской Svempa десять дней, и получить свою индивидуальность.

Scania Black Amber

Scania Black Amber

Грузовые автомобили Limited Edition поставляются с наценкой 10-20%. На протяжении многих лет Svempa стилизовал шесть серий грузовиков Limited Edition для Scania: Black Amber, Blue Stream, Dark Diamond, Blue Shark, Jade Wing, Skåne Edition. В общей сложности были проданы 450 таких грузовых автомобилей. Крупнейшим рынком оказалась Италия.

Scania Blue Shark

Scania Blue Shark

Кроме грузовиков Limited Edition компания Svempa также изготавливала шоу-траки. Это Blue Griffin — Scania R580 Longline с удлиненной на 130 см кабиной, а также Red Pearl, созданный из Scania T500, побывавший на многих выставках, в том числе и в РФ, и Chimera (Химера), который оснащен 16,4-литровым двигателем Scania V8 мощностью 1460 л.с. Chimera может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,6-5 секунд. Мощность двигателя может быть увеличена до 2190 л.с. Двигатель агрегатирован с модифицированной 6-ступенчатой автоматической КП Allison. Кабина P-cab была переделана с использованием деталей R-cab. Масса «Химеры» составляет всего 4780 кг. В основном это заслуга трубчатой рамы из нержавеющей стали. Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах.

Scania Jade Wing

Scania Jade Wing

Название Black Claw переводится как «Черный коготь». Самосвал оснащен 13-литровым двигателем Scania DC13 мощностью 400 л.с., коробкой передач 12+2 с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и гидравлическим ретардером Scania. Свен-Эрик оформил дизайн самосвала, проявил свою индивидуальность в обивке дверей и сидений.

Scania Skåne Edition

Scania Skåne Edition

Созданный для эксплуатации в Сибири самосвал оснащен односкатной ошиновкой шинами 16.00R20. Для этого в конструкцию шасси были внесены необходимые изменения. Кузов объемом 14 кубических метров может быть увеличен на два куба. Чтобы предотвратить примерзание грунта, кузов оборудовали обогревом отработавшими газами и оснастили гидравлической системой, создающей вибрацию при подъеме. Автомобиль Scania P 400 6x6 Black Claw адаптирован к работе в условиях низких температур. Для этого предусмотрена дополнительная теплоизоляция кабины, автономные подогреватели двигателя и кабины, электроподогрев двигателя, топливного фильтра, зеркал заднего вида и сиденья водителя. В конструкции также предусмотрены аккумуляторная батарея большой емкости (225 А•ч) и шланги из морозостойкой резины.

Scania Blue Griffin

Scania Blue Griffin

Самосвал не предназначен для эксплуатации по дорогам общего пользования. Scania Mining Black Claw имеет собственную массу 16,7 т., техническую грузоподъемность до 18,3 т при высоких скоростях движения. При технологической скорости движения, не превышающей 40 км/ч, грузоподъемность самосвала может быть увеличена не меньше чем на 15%, то есть до 21,5 т.

Scania Red Pearl

Scania Red Pearl

Дело в том, что полная масса самосвала ограничена грузоподъемностью шин 16.00R20 Michelin — 13,2 т на ось (мосты позволяют нагрузку 9 т на переднюю ось и по 16 т на задние). При движении по зимникам Scania Mining Black Claw может эксплуатироваться с двухскатной задней ошиновкой на шинах размером 12.00R24. В этом случае грузоподъемность составит 24,3 т. Таким образом, по производительности такой грузовик соответствует сочлененным самосвалам.

Scania Chimera

Scania Chimera

Система Orphus



Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Minardi: за попытку - спасибо
Minardi: за попытку - спасибо
История
Minardi: за попытку - спасибо
КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: