• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.09.2022
Автор:

Международные перевозки - выхода нет

Запрет на въезд в Россию большегрузных автомобилей из Евросоюза все-таки может вступить в силу 1 октября – об этом чиновников ранее попросила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Пока предполагается, что в случае принятия он продлится до конца 2022 года.
Международные перевозки - выхода нет
Рынок

Период станет тестовым для проверки работоспособности ответной на санкции ЕС схемы с так называемым «перецепом» или перегрузкой фур на границе.

Все лето Минсельхоз и Минпромторг обсуждали товары, перевозка которых не будет подпадать под ограничение. Схожая схема уже действует в Беларуси – там предусмотрены перецепка и перегрузка товаров с транспортных средств европейских перевозчиков на фуры белорусских компаний на приграничных терминалах.

Однако в случае с решением на российской стороне, все осложняется тем, что ситуация с автомобильной логистикой со стороны стран ЕС ухудшилась донельзя и так. Ввоз товаров в Россию автотранспортом был многократно усложнен и бюрократизирован уже с марта, в то время как экспорт практически парализован.

В частности, пятый пакет санкций содержал запрет на пропуск автотранспорта, зарегистрированного в России и Беларуси, на территорию ЕС, напоминают в Commonwealth Partnership (CMWP).

Зеркальных санкций до недавнего времени принято не было, однако ввоз товаров с Запада значительно затруднился. Причиной стали очереди на границах с Латвией и Эстонией в виду усложненного оформления документации по новым стандартам европейских стран и дополнительные проверки на наличие санкционных товаров среди вывозимых грузов.

Беларусь также находится под санкциями и не может выступать как транспортный хаб для России, напоминают в CMWP. Пункты пропуска через российско-финскую границу малопригодны для массового использования из-за специфики географии; единственный пункт пропуска на российско-норвежской границе был закрыт с норвежской стороны.

В свою очередь, на южных границах РФ с Грузией и Азербайджаном основными и наиболее логистически привлекательными пунктами пропуска остаются Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр, загрузка которых была крайне высокой и до февральских событий. Далее идет сухопутная граница с Казахстаном, на которой расположено 26 автомобильных пунктов пропуска, однако риск вторичных санкций значительно ограничивает возможности и готовность Казахстана стать ключевым логистическим партнером РФ.

Сухопутная граница с Монголией же, несмотря плотную череду АПП, пока менее привлекательна в силу слабой транспортной и логистической инфраструктуры в стране. Работа с Китаем осложняется ковидными ограничениями. Уже по итогу марта и апреля, в CMWP наблюдали снижение количества въезжающих грузовых ТС в РФ к февралю на 5% и 14% соответственно. В апреле трафик поддерживали возвращающиеся в Россию фуры из ЕС. 

Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России:

"Принятие данного решения крайне затянулось. Республика Беларусь ввела подобный запрет еще 16 апреля 2022 года в ответ на европейские санкции в отношении своих перевозчиков и компаний из России. На конец года обычно приходится большая нагрузка по ввозу товара, поэтому установление запрета в этот период крайне не логично и выглядит запоздалым ответом.

Идея меры заключается в том, чтобы помочь российским перевозчикам вернуть долю в транспортном бизнесе. Логистические компании из РФ прогнозируют снижение стоимости доставки внутри страны за счет более конкурентной цены по сравнению с европейскими подрядчиками.

На границе же могут возникнуть дополнительные финансовые и временные расходы, связанные с организацией схемы перегрузки/перецепки. Цена на транспорт органически формируется исходя из текущей ситуации на рынке, спроса и предложения. Перевозчики из ЕС и РФ обычно подстраиваются под эти факторы и формируют соответствующий тариф. Оптимизации цен российских транспортных компаний ожидать не приходится.

В настоящий момент возможность прямой автомобильной доставки из Евросоюза в РФ часто является безальтернативным вариантом для некоторых категорий товаров, например, фитосанитарных\ветеринарных грузов, при перевозке которых не допускается перегрузка/перецепка в пути следования".

В итоге в связи с ограничением ЕС пропуска российских автомобилей в РЖД ожидают перераспределение грузопотока на железнодорожный транспорт. Параллельно происходит изменение географии грузоперевозок, сообщают аналитики CMWP: грузы разворачиваются на восток и на юг – через транскаспийские маршруты, Казахстан, Азербайджан.  В свою очередь, общий объем грузовых перевозок, совершенных по железным дорогам Китая, продолжает расти: в июле 2022 года, по данным корпорации "Китайские железные дороги", было перевезено 410 млн тонн грузов. В среднем ежедневно перевозилось 13,22 млн тонн, что на 12,3 % больше, чем годом ранее. 

Компании находятся в поиске и отработке новых каналов поставок из Азии, товары из Европы частично поставляются по параллельному импорту через третьи страны, резюмирует Виктор Афанасенко, Nikoliers. Несколько логистических операторов сокращают работу в РФ.

С тем, что на рынке логистики продолжается масштабная трансформация, связанная со значительным перестроением цепочек поставок, соглашается и Андрей Поляков, директор по логистике «Ситилинка».

Растет доля перевозок, где появляются дополнительные этапы в процессе транспортировки, которые раньше не требовались, например, перегрузка грузов, замена тягачей. Это, а также невозможность организации прямых маршрутов доставки по некоторым направлениям, конечно, усложняет и удлиняет процесс транспортировки, а значит, делает его дороже.

Зато ситуация с доступностью подвижного состава на внутрироссийских маршрутах «нормальная», уточняет эксперт. Это связано с падением объемов перевозок в целом, а также с невозможностью перевозчикам использовать свой парк на некоторых международных направлениях. «Ценовые предложения на автомобильный транспорт на внутренних маршрутах сейчас вполне адекватные, - указывает г-н Поляков.

При этом на рынке складской недвижимости ситуация с вакансией качественных площадей менее напряженная, чем была еще полгода назад, добавляет эксперт. По его словам, если на конец прошлого года доля предложений в сегменте класса А составляла около 1,5%, то к концу текущего года ожидается на уровне 4- 4,5%. Кроме того, наблюдается очевидный тренд на снижение ставок аренды.

Глеб Белавин, заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP:

"«Перецеп» и перегрузка на границе уже есть, а если он есть, значит он нужен и актуален. Наши отечественные логисты уже несколько месяцев используют это «инструмент» в своих логистических цепочках.

Отразится все это подорожанием услуг, снижением маржинальности бизнеса; для конечных пользователей неизбежен рост цен. Что касается игроков, то - кто-то встроится в новый канал логистики, кто-то не сможет. Останутся более активные, те, кто смогут быстро подстроиться под изменения.

Реально ли, что запрет будет все-таки снят до конца года? Возможно. В обратном случае у нас получится то, что было в 2014 г., когда были введены санкции: бизнес «подстроился» под новые условия и ограничения, а российский потребитель в результате получил «белорусские креветки»".

В том, что возможное нововведение с «перецепом» глобально еще больше ухудшит ситуацию и для бизнеса, и для конечного потребителя, уверены все собеседники CRE. Транспортные компании сейчас лихорадочно пытаются отработать новые механизмы и технологические решения, включая перерегистрацию своего автопарка в "нейтральных" государствах ЕАЭС, то есть, условно, вместо российских номерных знаков на автопоездах будут казахстанские или армянские.

Перецепка полуприцепов или перегрузка товара с одной фуры на другую при всей кажущейся технической примитивности этой операции в плане юридическом на самом деле непроста: возникают вопросы оформления прав пользования полуприцепом, страхования (КАСКО, ГО), простоя техники и экипажей, повреждения полуприцепов (даже одна взорвавшаяся покрышка - это несколько сотен евро), убытков, передачи прав, ответственности за груз и т.д. Примечательно, что и таможня, и ведомства, курирующие клиентов перевозчиков, выступают против запрета. 

История: https://news.ati.su/

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: