• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

10.11.2015
Автор:

MAN показал городской «почти беспилотник»

В октябре 2015 г. научно-исследовательское объединение UR:BAN продемонстрировало результаты четырехлетнего проекта в области систем управления городским автомобильным движением. Мероприятие прошло в выставочном комплексе Messe Düsseldorf, а некоторые разработки были представлены в реальном городском трафике. Специалисты, курирующие три проекта UR:BAN, представили около 50 демонстрационных машин. Компания MAN показала два прототипа и цифровую кабину грузовика, особенностью которой стало интуитивное взаимодействие с водителем. В результате работы над проектом UR:BAN были созданы две системы: «Green Wave Assistant» («Зеленая волна») для грузовиков и «Panorama View» («Круговой обзор») для городских автобусов. Своим появлением они обязаны данным, полученным в ходе работы над проектом».
MAN показал городской «почти беспилотник»
Технологии

Преимущество использования этих систем для водителя и других участников дорожного движения состоит в том, что эти устройства никогда не теряют бдительности, не устают и потому способны предупредить водителя об опасности, а если ситуация будет ухудшаться дальше — то и оперативно отреагировать. При этом важно, чтобы автоматика не сбивала с толку водителя многочисленными экранами и сигналами. Она должна быть предельно наглядной, понятной на интуитивном уровне.

1 Недалеко то время когда дисплеи автомобилеи станут цифровыми .jpg

Поставив перед собой такую задачу, исследовательская группа MAN разработала концепцию визуального и пользовательского интерфейса, получившую название «Интеллектуальный круиз-контроль». Используя цифровые карты и информацию об объектах инфраструктуры, система способна собирать и обрабатывать данные, представляющие значимость при прохождении определенного маршрута, такие, как ограничение скорости и фазы светофора, изгибы дороги и повороты. Располагая такой информацией, автоматика может рассчитать наиболее эффективную с точки зрения расхода топлива стратегию движения и, соответственно, регулировать скорость. Система способна просчитывать действия вперед лучше, чем это мог бы сделать водитель, хотя она и не снимает с водителя обязанность контролировать транспортное средство. Например, система узнает о наличии знака «стоп» за поворотом еще до того, как его сможет увидеть водитель, и тем самым позволяет раньше начать замедлять движение грузовика. В другом случае автомобиль может подъезжать к горящему красным светом светофору не снижая скорости, потому что система знает, что светофор через несколько секунд переключится на зеленый свет. Упреждающий стиль вождения подразумевает значительную экономию топлива, особенно в случае грузовиков и автобусов, ведь на разгон 40-тонной машины с места до 50 км/ч уходит немало энергии. Позволив автомобилю плавно катиться вместо постоянных режимов старт-стоп на светофорах, можно сэкономить немало топлива. Система может иметь два уровня: рекомендательный и активный. В первом случае она только рекомендует водителю скорость и предупреждает о дорожной ситуации впереди, во втором — сама регулирует скорость грузовика или автобуса.

2 Сначала систему тестировали на видеоэкране.JPG

В основе системы лежит бортовой компьютер, который рассчитывает энергосберегающую стратегию движения на основе доступной информации о переключениях сигналов светофоров по маршруту. Чтобы получить график переключения светофоров, автомобиль использует мобильную связь для запроса информации с сервера. На основании полученных данных автоматика рассчитывает стратегию движения, которая при идеальном сценарии позволит транспортному средству следовать по маршруту, встречая на светофорах только зеленый сигнал. Система способна прогнозировать состояние нескольких светофоров на маршруте и планировать остановки в режиме энергосбережения в тех случаях, когда подъехать к светофору во время зеленой фазы невозможно. Компьютер также учитывает качество данных, используемых для прогнозирования. Грузовик может быть оснащен активным круиз-контролем (АСС) с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего автомобиля и предусматривающий в случае необходимости остановку на светофорах. При этом, по соображениям безопасности, автомобиль не начнет движение без команды водителя. Для решения подобных задач необходима подготовленная инфраструктура. Соответствующие вопросы были согласованы UR:BAN с администрациями модельных городов — Дюссельдорфа и Касселя. Тестовые рейсы в реальном городском трафике Дюссельдорфа используют именно такой тип серверной инфраструктуры.

3.JPG

Кроме того, перед разработчиками MAN встал вопрос: каким должен быть интерфейс, который поможет водителю получать именно ту информацию, которая ему необходима?

4.jpg

Чтобы определить, какие сведения нужны водителю, исследователи смоделировали описанные выше ситуации на автосимуляторах и пригласили для проведения тестов профессиональных водителей грузовиков. В результате появился концепт комплексного дисплейного интерфейса, который MAN показал в демонстрационной кабине грузовика на выставочной площадке в Дюссельдорфе. В этом интерфейсе полностью упразднена аналоговая приборная панель.

5.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Технологии
Электробус, который не боится зимы
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Технологии
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Технологии
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: