• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

05.10.2015
Автор: Карасёв А.В. Фото MAN

MAN объявил о готовности

С 1 ноября 2015 г. для всех новых транспортных средств массой свыше 8 т, выводимых на рынки стран Европейского Союза, станет обязательна установка системы AEBS первого уровня.
MAN объявил о готовности
Технологии

AEBS — это Advanced Emergency Braking System, или «система опережающего экстренного торможения». Применение таких систем предусмотрено в общих чертах Правилом № 661/2009 о «Требованиях к одобрению типа касающихся общей безопасности автомобилей, прицепов и систем, компонентов отдельных узлов, предписывающих его проведение», принятых 13 июля 2009 г.

Правило № 347/2012 установило технические требования и процедуры испытаний для AEBS: возможность определения попутного столкновения, предупреждение водителей комбинацией оптических, акустических или сенсорных сигналов и автоматического применения тормозов автомобиля. Документ определил требования по эксплуатации и предписал две процедуры испытаний для проверки функционирования системы. Согласно одной из них автомобиль приближается к движущейся «мишени», а в соответствии со второй — к неподвижной. Правило установило два «уровня» предельных сроков предупреждения водителя и снижения скорости движения автомобиля в каждом из этих тестов. Требования второго «уровня» более жесткие. Установка AEBS «уровня 1» стала обязательной с 1 ноября 2013 г. для всех новых типов затронутых автомобилей, а с 1 ноября будет обязательной для всех выпускаемых грузовиков и автобусов.

1 Видеокамера на ветровом стекле.jpg

Для выполнения вступающих в силу требований ЕС по электронным системам безопасности MAN подготовила новое поколение своей системы аварийного торможения EBA (Emergency Brake Assist). Система объединяет информацию, поступающую от установленного под передним бампером радара и от камеры, установленной за ветровым стеклом на приборной панели. Взаимодействие двух технологий — радиолокационного датчика и камеры — значительно снижает риск необоснованных предупреждений, так как для распознания объектов используется сразу две технологии. Таким образом, MAN достигает своей цели — беспокоить водителя как можно меньше предупреждающими сигналами.

2 Радар.jpg

Уже в 2014 г. каждый второй грузовик MAN TGX, продаваемый в Германии, комплектовался пакетами безопасности Active или Active Plus, в которые были включены EBA. Новое поколение EBA, подготовленное MAN, имеет характеристики даже лучше, чем те, которые требуются для соответствия системы AEBS «уровня 2». Такие системы будут обязательны с 1 ноября 2016 г. для новых типов тяжелых транспортных средств и с 1 ноября 2018 г. для всех грузовиков и автобусов полной массой свыше 8 т.

3 Совместная работа радара и камеры.jpg

Конструкция системы аварийного торможения EBA разрабатывается в соответствии с принципом «водитель всегда должен быть под контролем». Эта философия предупреждений MAN обеспечивает высокий уровень согласованности с водителем. После собственной оценки ситуации водитель может отменить экстренное торможение. Это можно сделать, когда подается предупреждение или даже уже при выполнении экстренного торможения. Для этого водитель может использовать педали акселератора или торможения, также включая сигнал поворота и начав перестроение.

4 Клавиши включения системы LGS и EBA.jpg

Когда нет дальнейшего риска столкновения, например, когда медленно движущееся транспортное средство переместилось на обочину, EBA самостоятельно отменяет процедуру экстренного торможения. Система реагирует на обнаруженный объект потенциального применения аварийного торможения и отсутствие реакции водителя (торможение, либо смена полосы движения) рядом мер, распределенных по времени. Водитель предупреждается сначала акустическим сигналом и сообщением на дисплее. В этот момент система подает небольшое давление воздуха в тормозные магистрали таким образом, чтобы сократить время срабатывания тормозной системы. Также система активирует стоп-сигналы, чтобы своевременно предупредить других водителей о предстоящем замедлении.

5 Медленно двигающиися автомобиль.jpg

Кроме этого, система MAN EBA в начале фазы предупреждения уменьшает крутящий момент двигателя. Это служит еще одним заметным предупреждающим эффектом для водителя. Если водитель не обращает внимания на эти предупреждения и не реагирует должным образом, система автоматически активизирует тормоза в качестве предупреждения (предупредительное торможение). Если опасность столкновения остается и, скорее всего, водитель не успеет среагировать, EBA инициирует экстренное торможение, которое способно (при соответствующих условиях) предотвратить столкновение с препятствием даже при движении со скоростью 80 км/ч.

Работа камеры Lane Guard System.jpg

Вместе с активацией экстренного торможения система EBA включает сигнал аварийного торможения — ESS (Emergency Stop Signal). Он представляет собой быстрое мигание аварийных сигналов (всех указателей поворота) наряду с горящими огнями стоп-сигналов — таким образом другие водители предупреждаются об аварийной ситуации. Испытания показали, что своевременное предупреждение помогает предотвратить попутное столкновение (наезд сзади).

Вместе с новым поколением EBA MAN подготовила новую систему Lane Guard System (LGS). Как и AEBS, системы предупреждения пересечения линии — LDWS (Lane Departure Warning Systems) — также будут обязательны в Европе для грузовиков и автобусов. Требования к таким системам изложены в Правилах №351/2012. Система MAN LGS использует новейшие технологии, построенные на использовании камер. LGS на скорости выше 60 км/ч контролирует положение автомобиля по отношению к полосе движения и предупреждает водителя, если он случайно пересечет дорожную разметку. Надежное срабатывание системы возможно только при наличии дорожной разметки с левой и правой стороны полосы движения и при этом ширина полосы движения превышает минимальную.

Новая система LGS также учитывает особенности организации движения. Режим работы системы отличается при движении по внешней или внутренней полосе дороги. Кроме этого, система автоматически корректирует свою работу в зависимости от принятого в стране движения: правостороннего или левостороннего.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
«Групп ГАЗ»: все упало, но работаем как прежде
Д

Другие статьи на тему

Электробус, который не боится зимы
Электробус, который не боится зимы
Технологии
Электробус, который не боится зимы
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Технологии
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Технологии
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: