Комплексная электрификация городских автобусов
В рамках соглашения Volvo Buses будет поставлять заказчикам автобусы как с комбинированной электрической силовой установкой, так и с полностью электрической силовой установкой, а Siemens будет производить и монтировать зарядные станции высокой мощности (мощностью до 300 кВт) для электрифицированных городских автобусных маршрутов.
Volvo Buses Corporation и Siemens совместно работают в области электрических транспортных средств начиная с 2012 г. Теперь компании официально закрепили своё дальнейшее сотрудничество в этой направлении. Соглашение преследует, в том числе, работы по выработке единого стандарта для зарядной инфраструктуры. Единообразие систем электрификации автобусных маршрутов будет содействовать их внедрению в городах. Продвижение электрических автобусов на городские маршруты в большой степени, как известно, сдерживается сложностью создания необходимой инфраструктуры зарядных станций. Авторитет, а главное возможности как технические, так и интеллектуальные, такой компании как Siemens AG способен убедить многих скептиков в надёжности и безопасности создания зарядной сети для автобусов в городах.
Siemens Mobility Division уже поставила четыре зарядных станции в немецкий город Гамбург, где работают три автобуса 7900 Electric Hybrid. В течение 2015 г. полностью электрические автобусы и автобусы с комбинированной электрической установкой будут поставлены в шведские города Гетеборг и Стокгольм.
Siemens поставляет для зарядной инфраструктуры, кроме зарядных станций, вспомогательное оборудование, электрокабель, выполняет строительные и монтажные работы, осуществляет ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание электрооборудования.
Проводимые в течения года в Гетеборге (Швеция) эксплуатационные испытания автобусов Volvo 7900 Electric Hybrid показали, что использования машин с комбинированной электрической силовой установкой и аккумуляторными батареями позволяет снизить расход топлива и соответственно уменьшить локальные выбросы углекислого газа, создающего парниковый эффект. Эти показатели могут быть улучшены до 75% по сравнению с современными автобусами с дизелями, отвечающими экологическим нормам Евро-6. Благодаря использованию системы рекуперации кинетической энергии при замедлении автобуса, отсутствия режима работы двигателя на холостом ходу, общее потребление энергии снижается на 60%. На автобусном маршруте в Гетеборге автобусы Volvo 7900 Electric Hybrid работали на электротяге в среднем 70% времени. Зарядка аккумуляторных батарей осуществлялась на конечных станциях в течение 6 минут после выполнения рейса протяжённостью 9,6 км.
Volvo Buses представила свой первый автобус с комбинированным дизель-электрическим приводом в 2009 г. С тех пор в 21 страну мира было поставлено 5 тыс. электрифицированных автобусов Volvo. Первые полностью электрические автобусы под маркой компании появятся в этом году в Гетеборге в июне 2015 г.
С декабря 2014 г. в Гамбурге работает первая электрифицированная Siemens автобусная линия на которой используются подключаемые гибридные автобусы Volvo. Маршрут №109, протяжённостью около 7 км, получил название Innovation Line. Эксплуатирует электробусы городская компания Hamburger Hochbahn AG. Торжественное открытие маршрута состоялось ещё 6 ноября 2014 г.