• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.08.2015
Автор: Владимир Чехута

Еще в строю немецкие гиганты

Занимаясь более пятнадцати лет автомобильной журналистикой, мне ни разу не удавалось видеть немецкие тяжеловозы марки FAUN, что называется, живьем. Но в этом году возможность такая появилась, и я не преминул ей воспользоваться.
Еще в строю немецкие гиганты
История

Уникальные седельные тягачи FAUN с полуприцепами Scheuerle были обнаружены в Минской области в автопарке Несвижского управления Магистральных Газопроводов, входящего в структуру «Газпром Трансгаз Беларусь» (бывший «Белтрансгаз»). Само Несвижское УМГ было создано в далеком 1973 году. В 1996 здесь проходило строительство трансконтинентального газопровода «Ямал—Европа», идущего в Польшу. Сегодня в окрестностях Несвижа работает самая мощная газоперекачивающая станция Российского газового концерна.

Поскольку оборудование предприятий газового гиганта разделено между собой большими расстояниями, да и сама труба — очень протяженная транспортная магистраль, то для поддержания всего этого хозяйства в работоспособном состоянии требуются мобильные аварийно-ремонтные бригады. Такое подразделение возникло в структуре Несвижского УМГ в 1982 году. Его задачей с момента его формирования и по сей день остается своевременная ликвидация всевозможных аварий и проведение различных ремонтно-восстановительных работ на подконтрольном участке газопровода «Газпром Трансгаз Беларусь». При создании ремонтного отряда его оснастили самым современным оборудованием и инструментами. В настоящее время на его вооружении находится порядка сорока единиц автомобильной и строительной техники отечественного и зарубежного производства. Основу автопарка составляют грузовики заводов КамАЗ, МЗКТ и МАЗ. Но если вспомнить историю аварийно-ремонтной бригады, то надо отметить, что еще в 1982 году она получила три новейших немецких автопоезда в составе тяжелых седельных тягачей FAUN и двухосных полуприцепов Scheuerle. Эти сцепки прибыли в Белоруссию своим ходом из Ленинграда (сейчас — Санкт-Петербург).

Фото 2.JPG

Основа автопоезда — капотный полноприводной тягач FAUN HZ 40.45/45 (6х6). Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым 19-литровым двигателем KHD BF 12 L 413F фирмы Klockner-Humboldt-Deutz AG. Мотор с воздушным охлаждением развивает максимальную мощность 335 кВт (455 л.с.) при 2500 об/мин. Двигатель агрегатируется с 16-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач ZF — 16 S 160. В комплектацию шасси входит штампованная рама U-образного типа, рессорная подвеска с полуэллиптическими многолистовыми рессорами с телескопическими амортизаторами, рулевое управление с гидроусилителем ZF, раздаточная коробка FAUN VG 20-3, сцепление ZF GF2/380/GSZ и ведущие мосты FAUN. Поскольку баварская компания кабины для грузовиков не изготавливала, то на тяжеловозе использована трехместная металлическая кабина фирмы Magirus. Капот над силовым агрегатом — пластиковый.

Фото 3.jpg

Фото 4.jpg

Фото 5.jpg

Фото 6.jpg

Максимальная грузоподъемность такого автопоезда составляла 58 тонн. Полная длина такого транспортного средства — 27 метров. Эти сцепки в течение длительного времени использовались для перевозки массивной гусеничной техники, землеройного оборудования, а также тяжелых негабаритных грузов. За более чем 30-летний срок эксплуатации пробег каждого грузовика сейчас не превышает 20 тысяч километров. На одном из двух автопоездов сохранились оригинальные подъемные трапы, а на втором они были демонтированы. Снятые рампы не сдали на металлолом, а используют для удобства заезда гусеничной техники с боковой стороны трейлера на рабочую площадку полуприцепа.

Фото 8.jpg

Фото 9.jpg

Конечно, поддерживать зарубежную технику в работоспособном состоянии с течением времени становится все сложнее, тем более что с 1990 года производство грузовиков FAUN в Германии было полностью прекращено. При личном знакомстве с машинами меня очень удивило великолепное техническое состояние грузовиков. За это в первую очередь стоит благодарить инженеров и механиков Газпромовской автобазы. Но тут справедливо будет добавить, что в свое время дальновидные советские снабженцы закупили и укомплектовали целый склад оригинальными запчастями. Именно поэтому, когда начинаешь пристально рассматривать грузовые автомобили, то поражаешься — там все родное и оригинальное. Только старую сгнившую выхлопную трубу не смогли найти и заменить. Но этого и не потребовалось. Наши Кулибины сняли мерки с оригинала и сварили, правда, из дешевой стали, аналог. При этом, как мне рассказывали, когда за кабиной стоял немецкий глушитель с выхлопной трубой, то в кабине невозможно было разговаривать. Наши умельцы модернизировали этот узел, изменив угол наклона трубы, поэтому сейчас внутри кабины уровень шума получается довольно приемлемый.

1.jpg

3.jpg

5 Faun STL.jpg

Фото 11.jpg

Да, импортная автотехника эксплуатировалась долго, но с течением времени грузовики FAUN стали все реже покидать пределы своего автопарка. Последний раз такой рабочий случай (перевозка трубоукладчиков) произошел в 2007 году.

Фото 12.jpg

В чем причина? В первую очередь — наличие у организации более современных тяжелых автотранспортных средств. Газпром — не бедная фирма, и может себе позволить приобретение современных мощных грузовиков. Второе — это получение разрешений для проезда по дорогам общего пользования. Ширина грузовика FAUN — 3400 мм, а габаритная длина автопоезда — 27 м. Кроме того, при перевозе грузов возникает превышение норматива полной массы транспортного средства. А получение требуемых дозволов требует времени и денег. К тормозящим причинам стоит отнести неприлично большой расход топлива в 1,6 литра на километр при движении автопоезда с загрузкой, а также сравнительно небольшую мощность двигателя (455 л.с.), что уже не актуально для современных тяжеловозов.

2.jpg

4 Faun F8.jpg

6 Faun F60.JPG

Регулярными поездками тяжеловозов сегодня являются лишь ежегодный выезд для прохождения технического осмотра в ГАИ. Да, старые иномарки вышли из большой транспортной работы, но их техническое состояние позволяет запустить «ветеранов» в любой момент и выполнить поставленную задачу.

Фото 14.JPG

Думаю, город Несвиж, известный своим дворцово-замковым комплексом князей Радзивиллов, мог бы организовать еще один туристический маршрут с посещением старых немецких грузовых автомобилей FAUN, которых, кстати сказать, нет ни в одном техническом музее в Германии.

Фото 16.jpg

Фото 17.jpg

Техническая спецификация тягача FAUN HZ 40.45/45 (6х6)

Длина автомобиля — 10 237 мм

Ширина автомобиля — 3400 мм

Высота автомобиля по кабине — 4030 мм

Дорожный просвет — 550 мм

База автомобиля:

От 1-го до 3-го моста — 6950 мм

Колея передних колес — 2610 мм

Колея задних колес — 2622 мм

Длина переднего свеса — 1950 мм

Длина заднего свеса — 2100 мм

Высота опорно-сцепного устройства — 1980 мм

Диаметр поворота автомобиля — 32 м

Снаряженная масса автомобиля — 22 000 кг

Нагрузка на передний мост — 10 600 кг

Нагрузка на задние мосты — по 11 400 кг

Полная масса автомобиля — 53 500 кг

Допустимая нагрузка на ССУ — 31 400кг

Двигатель:

V-образный 12-цилиндровый 19-литровый

Марка двигателя — KHD BF 12 L 413F

Мощность двигателя — 335 кВт (455 л.с.) при 2500 об/мин

Коробка передач — 16-ступенчатая механическая ZF — 16 S 160

Сцепление — ZF GF2/380/GSZ

Раздаточная коробка — FAUN VG 20-3

Топливные баки — 2х600 л

Расход топлива:

Тягач без полуприцепа — 60 л/100 км

Тягач с нагруженным полуприцепом на дороге — 110 л/100 км

Тягач с нагруженным полуприцепом на местности — 160 л/100 км

ССУ — модель JOST JSK 38 GK-50 CEL

Кабина — трехместная дневная фирмы Magirus

Независимый обогреватель — Webasto HL 3030

Тяговая лебедка — ITAG M 181 (тяговое усилие 18т)

Тормоза — барабанного типа, двухконтурные с пневмоприводом

Шины автомобиля — Michelin 26.5 R 25

Шины полуприцепа — Michelin 18.00 R25 XS

Компания FAUN относится к всемирно известным автопроизводителям. Она возникла в середине девятнадцатого века, производство грузовиков было освоено в начале века двадцатого. После очередного слияния в 1918 году с автозаводом «Fahrzeugfabrik GmbH Ansbach» в Ансбахе возникла новая компания под названием «Fahrzeugfabrik Ansbach und Nürnberg» или в сокращенном варианте — FAUN. Поначалу FAUN выпускала низкорамные шасси для коммунальных автомобилей, а также оригинальные кузова для них. Вскоре было налажено производство и обычных грузовых автомобилей. К середине тридцатых компания FAUN стала заметным производителем грузовых автомобилей в Германии.

После окончания второй мировой войны FAUN сосредоточилась на изготовлении коммунальных грузовиков. В середине шестидесятых из-за сильной конкуренции в сегменте коммунальных и армейских автомобилей фирма осваивает выпуск тяжелых балластных тягачей, карьерных самосвалов, крановых шасси, пожарных грузовиков и спецмашин.

В 1973 г. началось формирование новой гаммы тяжелых внедорожных автомобилей с колесными формулами от 4x2 до 8x8. Тягачи этих серий предназначались для работы в составе автопоездов полной массой 80-200 тонн. Грузовики комплектовались двигателями Deutz мощностью 275-455 л.с., 6- и 13-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Allison и ведущими мостами собственного производства.

В 1990 году FAUN была приобретена японской краностроительной фирмой Tadano. Новый владелец превратил немецкого автопроизводителя в специализированного изготовителя самоходных шасси для телескопических кранов Tadano.

За 80 с лишним лет существования марки FAUN компания выпускала практически все виды автомобильной техники: легковые автомобили, грузовики, автобусы, карьерные самосвалы, пожарные машины и внедорожные тяжелые тягачи. При строительстве газопроводов СССР закупал капотные трубовозы FAUN HS 30.34/41 и HZ 32.25/40, предназначенные для перевозки двух труб диаметром 1,42 м и длиной 12 м.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Minardi: за попытку - спасибо
Minardi: за попытку - спасибо
История
Minardi: за попытку - спасибо
КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: