Трейлеры на выставке MATS-2015
Статистики сообщают, что объемы продаж тяжелых грузовиков в первые месяцы этого года превышали аналогичные показатели прошлого года на 15-20%. В сегменте прицепов и полуприцепов статистика продаж также улучшалась — примерно на 13,5%. Несмотря на оптимистичный прогноз, аналитик рынка Крис МакАлис сказал, что есть три вещи, которые помогают ему спокойно спать по ночам. К ним относятся увеличивающийся дефицит водителей-дальнобойщиков, влияние экологических стандартов, стимулирующее автоперевозчиков к приобретению новых транспортных средств, а также медленные темпы внедрения в отрасли новых технологий безопасности.
Направление технологических поисков очевидно — все стараются уменьшить расход топлива. И эта тенденция сохраняется, хотя стоимость дизельного топлива в последнее время неуклонно снижалась из-за падения мировых цен на нефть. Да, обилие больших и не очень американских фирм, выпускающих подвижной состав, а также их ассортимент порой наталкивают на мысль, что разобраться в этом многообразии практически невозможно. Но мы попробуем это сделать.
Компания Great Dane представила 53-футовый (15,9-метровый) «инновационный» изотермический полуприцеп. Трейлер экипирован всеми видами аэродинамических навесных устройств, которые сегодня являются актуальными для американских автоперевозчиков. Это боковые юбки-отражатели по всей длине прицепа, а также фронтальные дефлекторы, уменьшающие промежуток между тягачом и фурой.
В цельнометаллической новинке надо отметить более тонкие стеновые панели, изготовленные из композитных материалов, применение которых позволило снизить снаряженную массу транспортного средства и незначительно увеличить внутренний объем. В новом трейлере также установлена новая электронная система, контролирующая давление воздуха в шинах. Она выводит параметры давления на панель приборов. Таким образом, инсталлированный аэродинамический пакет, новые материалы, уменьшающие снаряженную массу фуры, колеса с небольшим сопротивлением качению позволили полуприцепу достичь очень хороших результатов по топливной эффективности. Проведенные независимые испытания показали, что трейлер, работая в сцепке со стандартным седельным тягачом, сжигает на 2 л меньше топлива (на 100 км пути), чем аналогичный автопоезд с «брикетным» полуприцепом.
На выставке также можно было увидеть обновленную модель плоского трейлера серии Freedom LT. Полуприцеп предназначен для перевозки различных нестандартных грузов. Основные изменения коснулись оптимизации снаряженной массы трейлера за счет применения высокопрочной стали и алюминиевых сплавов. Это позволило снизить вес транспортного средства. Габаритная длина модели составляет 14,4 м, оси и подвеска — фирмы Hendrickson. Полуприцеп рассчитан на работу в составе автопоезда с высотой седельно-сцепного устройства 1220 мм.
Компания Wabash National Corporation — один из лидеров североамериканского рынка в производстве рефрижераторов и специальных транспортных средств для перевозки различных жидкостей — показала несколько вариантов полуприцепов с множеством аэродинамических опций. Среди них оригинальные регулируемые антикрылья Ventix DRS™. Они образуют целый пояс навесок, установленный по всей длине полуприцепа. Антикрылья, имеющие запатентованный дизайн, направляют поток встречного воздуха более эффективно, чем длинная сплошная боковая юбка-отражатель. Это подтвердили испытания, проведенные по методике SAE J1252 в полноразмерной аэродинамической трубе. На исследовательском полигоне антикрылья Ventix DRS показали 50%-е снижение аэродинамического сопротивления по сравнению с известными моделями боковых юбок.
Вторым опциональным элементом стало хвостовое аэродинамическое устройство под названием AeroFin™. Оно также предназначено для уменьшения сопротивления воздуха. Этот компактный элемент развертывается при движении и автоматически складывается при открывании дверей. При этом не требуется никаких дополнительных телодвижений со стороны водителя. Установка обоих элементов — Ventix DRS и AeroFin — позволяет добиться 9% снижения расхода топлива, что уже было подтверждено независимыми тестами по методике SAE J1252. Ну а если перевозчик будет продвинутым в теме современных технологий и установит актуальные шины с низким сопротивлением качению и систему контроля давления в них, то экономию топлива он станет измерять двузначными числами.
Корпорация Vanguard National Trailer Corporation представляла полуприцеп VXP Composite Plate Trailer, оборудованный композитными стеновыми панелями. Их структура представляет собой многослойный сэндвич из пены HDPE, обшитый с обеих сторон гальванизированными листами нержавеющей стали. Такая конструкция «пирога» делает стеновую панель долговечной и прочной. Она также способна хорошо сохранять требуемый температурный режим внутри трейлера. Фирменная гарантия от коррозии для полуприцепа VXP была увеличена, и составляет теперь 10 лет. Остается добавить, что изотермический 53-футовый трейлер оборудован алюминиевой крышей, а также отделан боковым светодиодными сигнальными лампами. Для снижения аэродинамики полуприцеп VXP Composite Plate Trailer экипируется боковыми юбками-отражателями.
Компания Wilson Trailer демонстрировала новую серию планшетных трейлеров Premier. Универсальные полуприцепы предназначены для перевозки различных неделимых грузов и могут работать в составе автопоезда полной массой 36 тонн. Рамы новинок выполнены целиком из алюминиевых сплавов, что позволило уменьшить снаряженную массу транспортных средств на 136 кг по сравнению с предшественниками. Из нововведений отметим новый алюминиевый пол, патентованную систему крепления грузов, повышающую безопасность перевозок, и измененную конструкцию поперечных балок. В комплектацию новой серии трейлеров входят оси и подвеска фирмы Hendrickson, алюминиевые диски фирмы Alcoa и колеса с низким сопротивлением качению Bridgestone.
Компания Galbreath показала новый полуприцеп M6 250 series, предназначенный для доставки и разгрузки различных коммунальных контейнеров с 9-метровой габаритной длиной. Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 32,9 тонны. Конструкторы постарались по возможности сократить габариты и вес транспортного средства. Именно поэтому трейлер имеет массу всего 7105 кг. Система разгрузки оборудована двумя телескопическими гидроцилиндрами. При их активации надрамник поднимается, и контейнер соскальзывает на землю.
К своему участию в выставке компания Talbert Manufacturing подготовила дебют пяти новых планшетных полуприцепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов. По сравнению с предшественниками, у всех моделей новой серии Traveling Axle (TA) Series выросли показатели грузоподъемности — примерно на пять тонн для каждого. Так, трейлеры 4048TA, 4050TA и 4053TA могут работать в составе 40-тонного автопоезда, а модели 5548TA и 5553TA вполне подойдут для 55-тонного транспортного средства. У каждого трейлера серии TA Series присутствует специальная рама аэродинамичной формы, сваренная из 23-дюймового стального двутавра, а настил выполнен из алюминиевых листов. Высота погрузочной платформы у всех моделей TA Series находится на уровне 914 мм. Это позволяет перевозчику получить более низкий центр тяжести автопоезда, что обуславливает повышенную устойчивость и удобство при проезде туннелей и низких мостов. Каждый трейлер Talbert будет стандартно оснащаться 7-тонной лебедкой с планетарным механизмом и системой дистанционного управления. Это устройство поможет передвигать и правильно позиционировать грузы на рабочей площадке.
Фирма E-Pak Trailers специализируется на изготовлении различных самосвальных полуприцепов. В Луисвилле представители E-Pak показывали обновленный безрамный трейлер, предназначенный для транспортировки сыпучих грузов. Кузов полукруглой формы выполнен из универсальной износостойкой листовой стали Hardox 450 с толщиной проката 4,76 мм. Подобная форма облегчает процесс разгрузки, а отсутствие рамы позволяет снизить снаряженную массу транспортного средства. Для повышения жесткости платформы в центре самосвального кузова применен поперечный брус. В конструкции трейлера используются выдвижные опоры Jost, подъемный гидропривод Hyva, диски из нержавеющей стали, бескамерные шины размерностью 11R22.5, одноточечная подвеска оси и светодиодные световые огни.
Такие самосвальные полуприцепы популярны в США, поэтому неудивительно, что подобные изделия демонстрировали другие производители. Фирма Trail King Industries, Inc. показала новый самосвальный трейлер Hi-Lite Ag Trailer, предназначенный для перевозки сыпучих строительных материалов. Кузов полукруглого сечения выполнен, в отличие от вышеупомянутого стального прицепа, из алюминия. Полуприцеп оборудован 3-листовой рессорной подвеской, радиальными шинами размерностью 11R22.5, опорными устройствами фирмы Jost и тормозной системой WABCO 4S2M с функцией ABS.
Корейская промышленная группа Hyundai, имеющая свое дочернее предприятие в Мексике, выпускает сегодня множество шасси и кузовов различного назначения под брендом Hyundai Translead. Кстати, ежемесячно компания выпускает более 1000 шасси трейлеров-контейнеровозов для автоперевозчиков Северной Америки. На стенде фирмы можно было наблюдать стандартный 53-футовый (15,9 м) изотермический полуприцеп. Все детали рамы, изготовленные из высокопрочной стали, имеют цинковое покрытие для защиты от коррозии. Кузов полуприцепа изготовлен из алюминия. Для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха трейлер оборудован боковыми юбками-отражателями. Более 200 подобных полуприцепов было недавно заказано крупнейшим ритейлером США — корпорацией Walmart. Снаряженная масса изотермического трейлера составляет 9072 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 30 844 кг.
Фирма Silver Eagle предложила улучшенную конструкцию подкатной тележки T-Dolly, с помощью которой буксировать полуприцепы можно бортовым автомобилем или увеличить длину автопоезда за счет присоединения к седельному автопоезду еще одного трейлера. Новизна T-Dolly Silver Eagle заключается во встроенной автоматической системе, регулирующей зазор между буксирующим транспортным средством и прицепом. Этот промежуток будет автоматически уменьшаться на высоких скоростях движения. Интервал сократится до 30 см, когда скорость превысит 72 км/ч.
Специалисты утверждают, что сужение промежутка в тандеме позволяет повысить аэродинамические свойства всего автопоезда. Эта мысль не нова. В свое время (80-90-х годах прошлого века) французские производители коммерческой техники активно использовали такую систему на магистральных автопоездах в составе грузовик-прицеп.