• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

01.05.2014
Автор: Карасев А.В.

Водород хорошо, но дизель дешевле

Правительство канадской провинции Британская Колумбия объявила, что не будет продолжать финансировать проект Whistler Hydrogen Fuel Cell Bus, предназначенный для демонстрации эксплуатационных показателей автобусов, работающих на водороде.
Водород хорошо, но дизель дешевле
Технологии

Пилотный проект заканчивается, и 20 водородных автобусов с электрохимическими генераторами (ЭХГ) будут замены обычными. В центре внимания программы проекта была оценка возможности ежедневной эксплуатации автобусов на топливных элементах. Программа Whistler Hydrogen Fuel Cell Bus стоила $89 млн. Она показала, что эксплуатация водородных автобусов с учетом обслуживания и стоимости топлива обходится в три раза дороже, чем эксплуатация автобусов Nova с дизелем, которые были заменены в 2009 г. Водород для автобусов Whistler Hydrogen Fuel Cell Bus обходится не дешево — его привозили каждые 10 дней из Квебека. Стоимость автобуса Whistler Hydrogen Fuel Cell, изготовленного на базе автобуса модели New A330 бельгийской компании VanHool, составляет $2,1 млн — это в четыре раза дороже дизельного автобуса.

1.jpg

Автобус с топливными ячейками HFC (Hydrogen Fuel Cell) может быть в два раза энергоэффективнее автобуса с дизелем. Установленные на автобусе 8 баллонов вмещают около 60 кг водорода. Такого запаса Н2 достаточно для пробега по маршруту протяженностью в 500 км. В холодное время года эффективность снижается, к тому же вырабатываемая при работе водородного автобуса вода может замерзнуть. Затраты на водород составляют в среднем $2,28/км. Это в три раза больше затрат на дизельное топливо. Издержки на техническое обслуживание автобуса HFC составляют примерно $1 за километр. Для автобуса Nova с дизелем этот показатель соответствует значению $0,65/км. Таким образом, эксплуатация водородных автобусов обходилась канадской провинции в дополнительные $1,8 млн в год. И так на протяжении вот уже 5 лет. За счет налогов на недвижимость и тарифов на проезд (который составляет $2,50 за проезд пассажира), муниципалитет города Уистлер оплачивает автобусному парку около 46% операционных расходов.

2.jpg

Эксплуатация автобусов с топливными элементами была начата как часть обширной программы будущего по созданию «водородной дороги» из Уистлера в Калифорнию. Водородные автобусы работали во время Олимпийских игр 2010 г.

Власти-Нью-Иорка-тоже-проводят-эксперименты-с-экологически-чистым-транспортом.-Автобус-EcoSaver.jpg

С начала проекта было произведено свыше 3 млн поездок пассажиров. Каждый автобус проезжает в среднем более 100 км в день. Общий пробег автобусов составил около 4 млн км. Установленные на автобусах электрохимические модули Ballard FCvelocity TM-HD6 показали высокую надежность работы. Коэффициент выхода автобусов на линию составлял 98%.

В целом, реализация проекта по опытной эксплуатации автобусов с электрохимическими генераторами на борту признается успешной представителями Союза транспортников Канады, министром транспорта Британской Колумбии и руководством компании Ballard Power Systems — производителем электрохимических генераторов.

Электрохимические-модулиBallard.jpg

С самого начала проекта было понятно, что эксплуатация Whistler Hydrogen Fuel Cell Bus будет дороже, чем автобусов с дизелями. Проект был важным шагом к коммерциализации новаторской технологии топливных элементов с нулевыми выбросами. Накопленный опыт способствовал значительному снижению (примерно на 50%) капитальных затрат на топливные элементы автобусов по сравнению с 2009 г., когда они были поставлены. Дальнейшее сокращение стоимости будет зависеть от выпуска различных версий HFC наряду с более масштабным их производством.

Даже с учетом транспортировки водорода грузовиками из Квебека в Уистлер, общие выбросы в атмосферу сократились примерно на 65% (по сравнению с дизельными автобусами), что соответствует 4400 т парникового газа.

Компания Ballard Power Systems уже подписала контракт на поставку оборудования топливных ячеек с польской компанией Solaris Bus and Coach (Solaris). Автобусы с водородными установками нового поколения FCvelocity-HD7 будут эксплуатироваться в Гамбурге. Для снижения стоимости эксплуатации и увеличения эффективности автобусы будут дополнительно оснащаться аккумуляторными батареями. Модули FCvelocity-HD7 предлагают улучшенную долговечность, надежность вместе со значительным снижением затрат в сравнении с продуктом предыдущего поколения. Комбинированная энергетическая установка поможет в полной мере реализовать преимущества обоих источников тока — HFC и аккумуляторной батареи — наряду с возможностями рекуперации энергии. Использование самых последних технических достижений должно сделать водородные автобусы более эффективными, а значит, снизить стоимость эксплуатации и повысить их привлекательность.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Ford E-Transit Custom: без России
Ford E-Transit Custom: без России
Технологии
Ford E-Transit Custom: без России
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Технологии
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Технологии
Последнее слово о водороде – «Tevva»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: