Поршень с жидкостным охлаждением
Компания Federal-Mogul Powertrain разработала новую технологию охлаждения поршня.
Поршень охлаждается путем создания закрытой камеры охлаждения внутри головки своего поршня Monosteel, предназначенного для тяжелых дизелей. Фирменная технология, получившая название EnviroKool, позволяет поршню безопасно работать при температуре головки на 100°С выше нынешних температурных ограничений. При необходимости поршень может работать в сочетании со стойкими к окислению сталями и защитным покрытиям головки.
EnviroKool является последней эволюцией технологии производства поршней Monosteel, разработанной Federal-Mogul Powertrain. Интегрированная охлаждающая галерея создается в стальном поршне с помощью фрикционной сварки, а затем, во время производства, заполняется высокотемпературным маслом и инертным газом и герметично закрывается привариванием заглушки.
Технология EnviroKool позволила Federal-Mogul Powertrain обойти температурные ограничения обычных поршней с открытой галереей, которые используют моторное масло как среду передачи тепла. Длительное воздействие на моторное масло высоких температур в галерее поршня ведет к деградации масла и образованию нагара, что снижает эффективность охлаждения и приводит к перегреву поршня. Превосходные высокотемпературные свойства галереи охлаждающей жидкости EnviroKool позволяют поршню выдерживать повышенную температуру, впоследствии удаляя тепло с поверхности, находящейся под головкой поршня, где температура ниже, с помощью стандартного охлаждения маслом двигателя. Удаление тепла опрыскиванием поршня струей масла из форсунки дополняет отвод тепла, который осуществляется через палец, юбку поршня и кольца.
Таким образом, в галерее жидкостного охлаждения, ставшей закрытой, не происходит накопление углерода, и, следовательно, тепло передается беспрепятственно в течение всего срока службы поршня. Новая технология настолько эффективна, что расход масла через форсунки охлаждения может быть сокращен на 50%. Это приведет к уменьшению работы масляного насоса, снижению паразитных потерь и повышению КПД двигателя, сообщает компания.
Federal-Mogul Powertrain уже провела испытания тяжелых дизелей с поршнями EnviroKool Monosteel в течение 1400 часов. Программа разработки ведется с несколькими моторостроителями. Продукт планируется представить в течение ближайших пяти лет.
Бренд EnviroKool Monosteel был зарегистрирован компанией в 2013 г.