Осенний смотр коммерческой техники
Одной из них является «МАН Трак энд Бас РУС». Компания представила свои инновации на выставке COMTRANS 2019 под слоганом «Будущее начинается сегодня». На стенде демонстрировались электромобили: цельнометаллический фургон MAN eTGE и развозной грузовик eTGM. Если серийное производство электрического eTGE началось в июле 2018 г. на заводе в польском городе Вжесня, то 26-тонный MAN eTGM пока еще не предлагается в качестве серийной модели. «Для нас очевидно — будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям», — отметил Питер Андерссон, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Старт серийному производству электрической модели сочлененного автобуса Lion’s City будет дан в первой половине 2021 г.
Компания также демонстрировала свою комплексную телематическую платформу MAN Pride. Это решение разработано специально для российских условий и отличается универсальностью: владельцы смешанных грузовых парков смогут использовать единую платформу цифровых услуг независимо от марки автомобиля. По запросу к платформе может подключиться любой клиент: после дооснащения специальным модулем его автомобиль может быть подключен к сети через интерфейс MAN Pride.
Самосвальная техника компании была представлена автомобилями MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW. Один из них — с кузовом БЕЦЕМА ФОРМАТ БЦМ-59. Семейство кузовов ФОРМАТ — это современная облегченная конструкция из высокопрочных сталей с повышенной эффективностью обогрева днища и откосов кузова. Второй экспонат — с 20-кубовым кузовом Grunwald. Производство самосвальных кузовов этой отечественной торговой марки организовано на новой площадке в Подмосковье. Кузов несет на себе престижный знак Hardox In My Body.
Стенд Volvo Trucks расположился на традиционном месте. В этом году демонстрация техники проходила под девизом «Новый закон притяжения». Одним из выставочных образцов стенда стала модель Volvo FH «Гравитация». Но не он был «изюминкой». Впервые в России Volvo Trucks представила свою передовую разработку в области электрического автономного транспорта — седельный тягач Vera. Шведский паромный и логистический гигант DFDS уже использует Vera для перевозки контейнеров по заранее определенному маршруту вдоль дорог общего пользования с максимальной скоростью 40 км/ч между логистическим центром и портом Гетеборга с удаленным контролем оператором в диспетчерской. Президент Volvo Trucks Рогер Альм отметил, что в начале 2020 года начнется серийное производство грузовых автомобилей на электротяге моделей FL и FE Electric для ряда рынков.
В своем выступлении гендиректор ЗАО «Вольво Восток» Сергей Яворский сообщил, что его компания уже начала первые поставки тягача на сжиженном природном газе Volvo FH LNG в автопарки клиентов и активно работает с партнерами в области добычи и дистрибуции LNG-топлива для развития соответствующей инфраструктуры в России. «Твердо убежден, что грузовые автомобили, работающие на сжиженном природном газе, уже в самое ближайшее время найдут спрос на отечественном рынке», — добавил он.
Компания Iveco представила на выставке целую гамму автомобилей на газомоторном топливе. За год в России было приобретено более 150 итальянских грузовиков на природном газе. Учитывая прогресс в развитии инфраструктуры автомобильных газозаправочных станций, компания прогнозирует значительное увеличение спроса на газомоторные решения под брендом Iveco.
Итальянцы — пионеры в использовании природного газа в качестве топлива для коммерческого транспорта и уже более 20 лет успешно создают технологии и решения в данной области. Флагманом экспозиции стал магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG, работающий на сжиженном метане. Грузовик способен проехать до 1600 км на одной заправке.
Интервал регламентного технического обслуживания составляет 90 000 км. В прошлом году тягач Stralis NP LNG проехал на природном газе рекордное расстояние — 1728 км от Лондона до Мадрида. В этом году он будет испытан в России в рамках автопробега «Голубой коридор», где ему предстоит проехать от Анапы до Санкт-Петербурга.
Важным элементом экспозиции стал мусоровоз на базе среднетоннажного шасси Iveco Eurocargo в исполнении на компримированном природном газе. Такая конфигурация является оптимальным решением для городских коммунальных служб, поскольку сочетает в себе высокую маневренность, удобство управления, экологичность и низкий уровень шума, что исключительно важно для служб, работающих по ночам.
ИСУЗУ РУС в 2019 году продолжила активное развитие дилерской сети. Грузовое направление японцев в первом полугодии пополнилось 4 новыми центрами (Саратов, Пенза, Великий Новгород, Московская область). Таким образом, на сегодняшний день сеть насчитывает 67 центров по продажам и обслуживанию грузовой техники (в том числе 58 дилеров полного цикла).
На стенде компании была представлена как легкая коммерческая техника, так и средняя с тяжелой. Из последних — тяжелое шасси GIGA 33.0, которое было использовано для создания комбинированной дорожной машины (КДМ) на базе самосвала 16 куб. м с кузовом ООО «Автомастер» и навесным оборудованием ООО «Смолмаш».
Компактный полноприводный автомобиль Isuzu ELF 3.5 4x4 был использован производителем коммунальной спецтехники ООО «Автосистемы» для создания крюкового погрузчика (мультилифт). Автомобиль предназначен для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора посредством сменных контейнеров из городских внутридворовых территорий.
Шасси среднетоннажной гаммы использовались производителем автофургонов ООО «СибЕвроВэн» для постройки работающего на газомоторном топливе фургона-рефрижератора с эвтектическим холодильным агрегатом на шасси Isuzu ELF 7.5 CNG.
ООО «Хино Моторс» демонстрировала новый 26-тонный самосвал 6x4 с высокой кабиной новой серии Hino 500 FM. Новинка получила более мощный 9-литровый двигатель (350 л.с., крутящий момент 1422 Н×м при 1100-1600 об/мин), новую коробку, принудительную блокировку межколесного и межосевого дифференциалов. Особенности конструкции кабины: улучшенная подвеска и наличие гидроэлектропривода опрокидывания кабины в базовой комплектации, усовершенствованная головная оптика.
18-тонные автомобили обновленной серии Hino 500 GH вышли на рынок в конце 2018 г. Они получили разборный бампер, новую высокопрочную раму и дифференциал. Начиная с сентября текущего года, на все новые грузовики серии GH будет устанавливаться 9-ступенчатая коробка передач M009 — она заменит 6-ступенчатую MX06 и 9-ступенчатую ZF 9S1110.
Официальный дистрибьютор марки FAW в России — компания «ФАВ-Восточная Европа» — представила на COMTRANS 2019 не только самосвалы, но и новые кран-манипулятор (КМУ) на шасси FAW 3250 с колесной формулой 6х4 и мультилифт на шасси FAW 3310 8х4 c крюковым погрузчиком грузоподъемностью 26 000 кг.
Компания Turbotrucks (часть TH Group) представила экспозицию коммерческих грузовых автомобилей на выставке COMTRANS, презентовав новейший седельный тягач Ford Trucks F-MAX с 500-сильным двигателем Ecotorq рабочим объемом 12,7 л и современной 12-ступенчатой автоматизированной передачей ZF Traxon. Его производство для российских клиентов с мая 2019 г. запущено на заводе АВТОТОР в Калининграде.
Флагманский тягач F-MAХ оснащен кабиной шириной 2,5 м с ровном полом с высотой до потолка 2160 мм. На стенде Ford Trucks был представлен Ford Trucks 1848T— седельный тягач для региональных перевозок с 480-сильным двигателем Ecotorq и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. В качестве опции грузовик может комплектоваться и автоматизированной трансмиссией ZF Traxon.
В рамках выставки ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус», официальный дистрибьютор Hyundai Motor Company, объявило официальный старт продаж в России новой модели Mighty. Новинка, изготовленная в Калининграде, была представлена тремя единицами с разными вариантами надстроек. Кроме этого, были показаны новая газомоторная версия модели HD78, эвакуатор на базе HD78, изотермические фургоны на базе моделей HD35 City и HD120.
Официальный дистрибьютор JAC Motors в России, компания ООО «Джак автомобиль», привезла 3-осный самосвал JAC N350 полной массой до 35 т, который позволит JAC Motors выйти в сегмент строительной техники. Машина оснащена двигателем Weichai рабочим объемом 9,7 л мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 1600 Н×м. В трансмиссии использованы 12-ступенчатая коробка передач Fast и задние мосты JAC Benz грузоподъемностью 16 тонн. Вторая новинка — легкий грузовик JAC N35 грузоподъемностью в 1 т. Модель оснащается турбодизелем JAC класса Евро-5 рабочим объемом 2 л с системой впрыска Common Rail мощностью 130 л.с. и максимальным крутящим моментом 285 Н×м. В трансмиссии установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Компания Kögel выставляла свою технику под девизом «Инновации, сделанные для вас! — Kögel NOVUM: легкие и надежные». Немцы представили поколение полуприцепов NOVUM, отмеченные отраслевой премией Trailer Innovation 2019. Полуприцеп особенно экономичен в эксплуатации за счет низкой собственной массы — от 5920 кг.
На стенде компании стояли Kögel Cargo NOVUM и самосвальный полуприцеп с полезным объемом 24 куб. м — модель с ковшовой платформой из термически улучшенной стали Hardox-450 толщиной 4 мм. Боковые борта кузова сделаны из чрезвычайно износоустойчивого алюминиевого листа толщиной 5 мм, а задний борт — толщиной 7 мм. Такая комбинация оптимально подходит для ежедневного практического использования при вывозе строительного мусора, перевозки сыпучих материалов всех типов и т.д. Благодаря новым алюминиевым боковым и заднему бортам собственная масса уменьшена на 430 кг по сравнению с самосвальным полуприцепом Kögel с боковыми и задним бортами из 4-миллиметровой стали. Оба представленных экспоната изготовлены в РФ.
Schmitz Cargobull в этом году также отмечает 20-летие в России. Специально для российского рынка, дополнительно к прицепам со стандартной длиной 13,62 м, компания предложила тентовые полуприцепы S.CS UNIVERSAL с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO для перевозок в разных температурных режимах с внутренней длиной 16,8 м. Schmitz Cargobull является первым в Европе производителем прицепной техники, который предлагает боковые стенки для рефрижераторов, изготовленные из цельной панели FERROPLAST длиной 16,8 м. Сплошные изолирующие боковые стенки производятся на литовском заводе Schmitz Cargobull в Паневежисе.