• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

16.10.2019
Автор:

«Останутся лишь те, кто не стремится заработать»: каким будет рынок грузоперевозок через два года

Владелец 5-тонника из Москвы порассуждал о будущем автоперевозок в России и пришел к неожиданному выводу: уже через пару лет на рынке останутся лишь те частники, для которых вождение грузовика — хобби или подработка.

Прогнозами водитель, известный в сети как Геннадич, поделился с подписчиками своего YouTube-канала.

«Останутся лишь те, кто не стремится заработать»: каким будет рынок грузоперевозок через два года
Рынок

Все началось в 2016 году, когда перевозчиков обязали устанавливать тахографы. Потом я стал чаще слышать от коллег, что стало меньше работы за наличку. По Москве ее уже практически не осталось, только мелочь — заказы на рынках, квартирные переезды. На межгороде ее тоже стало значительно меньше, хотя найти такие заказы еще можно. Все переходят на безналичный расчет, регистрируются как ИП.

Я начал задумываться о том, что грузоперевозки стали… нет, не зажимать — переводить на другой уровень. Ни к чему хорошему это не приведет по целому ряду причин. Будут появляться законы, которые многих вынудят бросить перевозки. И это будет делаться из благих побуждений.

Режим труда и отдыха

Что нас ждет в будущем? Закон о тахографах для физических лиц, как мне кажется, пишется в первую очередь под пассажирский транспорт. Многие автобусы сегодня оформлены на физлиц: они носятся как угорелые и тахографы в них, конечно, должны быть.

IMG_3402.jpg

Коммерческий транспорт можно купить для себя — но от этого он не перестанет быть коммерческим. 1 ноября вступит в силу закон, согласно которому коммерческий транспорт должен быть оборудован тахографами вне зависимости от формы собственности и наверняка гаишники начнут проверять их наличие тщательнее. Никакие отмазки о том, что «я еду на своем автомобиле за хлебом в Ашан» (я не раз так говорил, и меня отпускали) уже не прокатят. Придется устанавливать тахограф.

Новые правила парковки коммерческого транспорта

Другая проблема в скором времени коснется жителей больших городов (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). С 1 января 2020 года коммерческий транспорт нельзя будет парковать нигде, кроме специально отведенных стоянок. Которых нет! Есть предприятия, на площадках которых можно оставить грузовик, но они же не резиновые. При этом речь идет не только о фурах, но и о малотоннажном транспорте. Оставил ты во дворе «Портер», на котором ездишь картошку на даче копать и который по размеру меньше любого джипа — получай штраф. Это для меня гораздо большая проблема, чем тахограф. Тахограф купил, поставил и работаешь, но где парковаться, если рядом с домом ни одной парковки нет?

182e146b61a4e5561e13d861eec976c9.jpg

Опять же скажу, что я всегда пытаюсь взглянуть на проблему с другой стороны. У меня во дворе стоят в ряд ГАЗели, 5-тонники, другие грузовики. Они, в отличие от легковушек, высокие, загораживают обзор. Это действительно напрягает. Если так рассуждаю я, владея грузовиком, то людям, у которых вообще нет машины, это не нравится еще больше.

Запрет старых грузовиков

Российские производители грузовиков поддержали законопроект о запрете старых машин. Это еще одна проблема, которая может нас коснуться. Если закон будет принят, то начнут с 15-, 20-летних грузовиков. Сдавать технику в утиль никого не заставят — думаю, что ее будут выдавливать путем повышения транспортного налога. Хочешь держать «Зубра», нравится он тебе, ТО проходит? Ну ладно, но плати за старую машину повышенный налог. Я не против такого закона, хотя у меня самого 13-летний «Зубр». Как это ни печально, но автопарк надо обновлять, чтобы по дорогам не ездили старые разваленные МАЗы и Мерседесы 80-х годов. Если же закон все-таки будет принят, то он выбьет из грузоперевозок большой сегмент водителей-частников — таких как я. Не буду покупать новую машину за 2,5 миллиона, чтобы заниматься перевозками и зарабатывать 100 тысяч рублей. За такие деньги я согласен работать на старой машине, но не на новой.

maxresdefault.jpg

Работы становится меньше

Еще одна проблема — экспансия крупных транспортных компаний. В одной из них работает мой сын. Зимой он сказал, что у них много заказов на рефы: машин не хватает — приходится привлекать частников. Предложил купить 5-тонный реф, на что я ответил — подожди, свято место пусто не бывает. Спустя несколько месяцев компания взяла в лизинг десяток рефов. И если бы я купил себе машину, то возил бы на ней то же самое, что вожу и сейчас, потратив бы в никуда два миллиона, которых у меня к тому же нет. Для крупных транспортных компаний выгодны лизинговые программы, недоступные для ИП и физлиц — особенно возвратный лизинг. Компании приобретают свой транспорт и нанимают водителей. Что ни говори, привлеченные ИП всегда «качают права»: отказываются от маршрутов, пытаются выбить максимально выгодные условия. А наемные водители делают, что скажешь.

77c6ed4e62c16a4e9f5ee2bdd34ffd73.jpg

Сегодня единственный плюс работы на себя — это свободный график: ты знаешь, что можешь в любое время устроить себе неограниченный отпуск. Неоплачиваемый, но все равно это огромный плюс. А в компаниях отпуск всего один раз в год. Зато там водители не знают проблем ни с тахографами, ни со стоянками, ни с поломками.

«Останутся только ленивые»

Все эти события — установка тахографов, изменения правил стоянки и запрет старых автомобилей — еще не самое страшное. Дело в другом — крупные транспортные компании продолжают расти. Сейчас многие из них привлекают сторонний транспорт, когда не хватает своих машин. Но если сегодня компании не позволяют себе держать несколько резервных грузовиков на случай резкого повышения спроса, то в скором времени они смогут себе это позволить. И тогда потребность в привлеченных водителях исчезнет — мы просто останемся без работы.

shutterstock_459529981.jpg

Сперва это коснется больших городов. Водители вроде меня уйдут на межгород, начнут собирать грузы за копейки, зарабатывать по 40 тысяч в месяц на дармовых заказах. Кто-то будет работать на таких условиях из-за свободы, возможности в любой момент взять себе отгул или отпуск. А кто-то останется — из-за того, что ему нравится романтика дороги. Был и у меня такой период: очень нравилось ездить на межгород — это действительно затягивает.

Кто-то скажет, что крупные компании выживают мелких перевозчиков, стремятся захватить рынок. На мой взгляд, дело не в этом. Для государства удобнее, чтобы работали не частники, а транспортные компании. Их легче контролировать, с них легче собирать налоги. Не секрет, что многие частники — даже те, кто зарегистрирован как ИП — не платят налоги, ищут какие-то лазейки.

В целом же ничего не изменится.

Машины как ездили, так и будут ездить, люди как работали, так и будут работать (тем более что зарплаты в фирмах приближаются к доходам частников). Мое мнение такое: через пару лет в грузоперевозках останутся лишь те частники, которые не пытаются заработать больших денег — люди, которым нужен не большой доход, а свободный график. Я и сам отношу себя к таким — к… ленивым, что ли?

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: