Европейский Союз меняет длину

По этой причине Европейский союз заинтересован в том, чтобы ввести законодательные требования по сокращению выбросов CO2 от транспортных средств большой грузоподъемности. Об этом свидетельствует публикация и реализация Правил ЕС № 2017/2400 об определении выбросов CO2 и расхода топлива для транспортных средств большой грузоподъемности и Правил ЕС № 2018/932 о мониторинге и отчетности по выбросам CO2 и расходу топлива тяжелых транспортных средств.
Улучшение аэродинамических характеристик транспортных средств большой грузоподъемности было определено в качестве одной из ключевых мер, которая может быть принята для сокращения выбросов CO2 и расхода топлива. Как установка аэродинамических шторок в задней части автобусов, грузовиков или прицепов, так и удлиненные кабины грузовых автомобилей с улучшенной аэродинамикой могут оказать существенное влияние на аэродинамические характеристики автомобилей и автопоездов. Однако юридические ограничения на максимальные габаритные размеры транспортных средств означают, что подобный аэродинамический прогресс может быть достигнут только путем снижения грузоподъемности — уменьшения длины, ширины и/или высоты пассажирского/грузового отделения, чтобы сохранить габаритные размеры автомобиля в указанных пределах.
Признавая этот факт, в 2015 г. была опубликована поправка к Директиве 96/53/EC о максимальных разрешенных массах и размерах для дорожных транспортных средств, находящихся в международном движении. В этой Директиве о внесении изменений (ЕС) № 2015/719 были введены ограничения в отношении максимально допустимых требований к размерам, чтобы обеспечить возможность установки выдвижных или складных аэродинамических шторок длиной до 500 мм в задней части автобусов, грузовиков и прицепов. В этой Директиве также было поручено Европейской комиссии разработать требования к официальному утверждению типа для выдвижных или складных аэродинамических шторок и удлиненных кабин грузовых автомобилей с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Потребовалось более 3-х лет, чтобы разработать необходимые требования, и 30 января 2019 г. Европейской комиссией был окончательно опубликован проект правил, содержащий новые требования. Проект правил, который вносит изменения в Правила № 1230/2012 ЕС, вводит требования, касающиеся развертываемых аэродинамических устройств, установленных на задней части автобусов, грузовых автомобилей и прицепов и удлиненные кабины грузовых автомобилей с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Для развертываемых аэродинамических устройств, установленных на задней части транспортного средства, в проекте Правил определяются требования к максимально допустимой проекции таких устройств в их убранном или сложенном положении, максимальным усилиям, необходимым для втягивания или складывания устройства, и минимальным вертикальным и горизонтальным усилиям, благодаря которым устройство должно удерживаться в развернутом положении. В проекте правил также указывается, что устройство не должно влиять на соответствие транспортного средства любым другим применимым законодательным требованиям. Тем не менее, заднее развертываемое аэродинамическое устройство не должно приниматься во внимание при позиционировании заднего противоподкатного устройства, если оно соответствует указанным критериям конструкции или указанным требованиям к характеристикам деформируемости устройства в сценарии заднего удара.
Для развертываемых аэродинамических устройств, установленных в передней части грузовых автомобилей, в проекте Правил указывается максимально допустимая ширина проекции, которой должно соответствовать устройство как во втянутом или сложенном положении, так и в развернутом положении. В проекте правил также указывается, что устройство должно быть покрыто энергопоглощающим материалом, то есть оно не должно ухудшать зрение водителя или работу любых других систем транспортного средства и что оно не должно влиять на соблюдение транспортным средством каких-либо других применимых правовых требований. Тем не менее, переднее развертываемое аэродинамическое устройство не должно приниматься во внимание при позиционировании переднего противоподкатного устройства, если оно соответствует указанным критериям конструкции по деформируемости устройства в сценарии переднего удара. Грузовые автомобили с удлиненными кабинами должны соответствовать требованиям к радиусу разворота.