• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

18.06.2019
Автор:

«У цен на бензин в 2019 году есть только один путь — вверх...»

Что ждет цены на топливо в 2019 году, вырастут ли они вновь, и если да, то насколько? В ряду многих вопросов, связанных с экономической тематикой и волнующих россиян, этот занимает далеко не последнее место. Свой ответ на него дают опрошенные News.ru эксперты.
«У цен на бензин в 2019 году есть только один путь — вверх...»
Рынок

В целом их прогнозы неутешительны и основаны на том обстоятельстве, что государству, несмотря на все заявления и обещания, так и не удалось стабилизировать рынок автомобильного топлива.

Эта отрасль напрямую зависит от рынка нефтепродуктов, поэтому в России цены на бензин и дизельное топливо определяются не только спросом и предложением. Основным источником прибыли для отечественных компаний остается не внутренний, а внешний рынок — на долю экспорта приходится три четверти добываемой в стране нефти. Потребители же могут рассчитывать на оставшуюся часть. Сюда входит сырье не только для бензина, но и для изготовления мазута, судового топлива и авиационного керосина, а также материал для нефтехимической промышленности.

«У цен на бензин в 2019 году есть только один путь — вверх...».jpg

Непреодолимое противоречие

Для населения выгодно, чтобы бензин был дешевым, однако госказна нуждается в регулярном пополнении — за счет, прежде всего, налогов, включающих и акциз на бензин. Таким образом, интересы государства и вертикально интегрированных компаний вступают в непреодолимое противоречие с интересами рядовых потребителей. Это та базовая, краеугольная данность, с которой невозможно бороться по определению. На этом основании многие эксперты утверждают: в 2019 году стоимость популярной марки бензина АИ-92 наверняка преодолеет отметку в 50 рублей за литр (в декабре 2018 г. — около 42).

У Минфина самый оптимистичный прогноз: в ведомстве обещают рост не выше уровня годовой инфляции в 4-5%. Другие прогнозы менее радужны: в среднем ожидается, что бензин подорожает примерно на 10%», — сказал News.ru главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. По его мнению, Минфину придется пересмотреть свои оценки в силу одних только внутренних факторов в виде повышения НДС и акцизов на топливо в январе. «Можно было бы, конечно, апеллировать к внешним факторам, к цене на нефть или бензин на мировых рынках. Действительно, весьма вероятно, что в 2019 году эти продукты будут стоить меньше по сравнению с показателями 2018 года, но мы уже научены печальным девальвационным опытом рубля в таких ситуациях, который нивелирует все возможное снижение глобальных цен на топливо», — заметил Быков.

DexCyuaXcAYhFq-.jpg

Надежды на правительство мало

В качестве последней надежды на стабильность топливных цен остается только правительство РФ, рассуждает эксперт. Однако нет никакого смысла в сдерживании роста цен на топливо при текущей экспортно-сырьевой модели экономики. А единственная причина, почему министры вообще обращают внимание на эту проблему, — это социальное недовольство. Если бы не оно, цены в 2018 году повысились бы еще больше. Так что в 2019 году стоимость топлива может вырасти от 10% и до той опасной черты, за которой правительство больше не сможет оставаться безучастным к складывающейся социальной ситуации. «В следующие два года правительство планирует провести очередное повышение акцизов, причем каждый такой шаг приведет к росту цен на бензин в среднем на 50 копеек за литр», — напомнил News.ru ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. По его словам, другим мощным фактором может стать очередной восходящий тренд на рынке нефти: речь идет о новых параметрах по ограничению нефтедобычи в рамках ОПЕК+. При этом, отметил Капустянский, ранее в Минэнерго РФ заявляли, что розничные цены будут расти не быстрее, чем инфляция, то есть на 3-3,5% в 2018 году и на 4% в 2019. Однако в реальности ситуация с января по июнь характеризовалась ростом на 7-8% при инфляции в 1,6%.

Общеевропейский уровень не достигнут

«Мои ожидания пока нейтральны и пессимистичны, я не ожидаю, что в 2019 году произойдет значимый положительный сдвиг в практике формирования розничных цен на бензин. Мы в стране пока еще не достигли уровня общеевропейских цен на топливо, так что рост еще будет», — сказал News.ru руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов.

Высокие цены на товарно-сырьевом рынке стимулируют рост розничных цен, так как сырье не становится более доступным для НПЗ, тем более независимых производителей, говорит Блинов. В России, по его словам, все подчинено борьбе с частной собственностью в лучших ее проявлениях, и «полным ходом идет абсолютное укрепление государства в качестве собственника или куратора всего бизнеса в стране». В случае с бензином и дизельным топливом — в угоду вертикально интегрированным компаниям.

575192.jpg

По оценкам Блинова, предпринимаемые правительством шаги либо носят характер полумер, либо вообще не имеют рыночного характера, а иногда и смысла. Поэтому вмешательство государства в процессы ценообразования на рынке сырья, да еще с практиками, которые противоречат естественным взаимосвязям в экономике, лучше не обсуждать.

Ведущий экономист компании «ФинИст» Денис Лисицын напомнил News.ru о том решении, которое приняла Саудовская Аравия, увеличив добычу нефти на 1,5 млн баррелей в день и создав переизбыток черного золота на мировом рынке. Именно этого и добивался Дональд Трамп, стремясь снизить цены на бензин на внутреннем рынке США. Теперь же очень многое зависит от того, насколько жестко все участники ОПЕК+ будут придерживаться договоренности о сокращении нефтедобычи.

oil-world-map-92087990.jpg

Роль независимых игроков

Правительству вряд ли удастся остановить рост цен на бензин несмотря на то, что ситуацию в значительной степени определяют вертикально интегрированные компании, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«На рынке существуют также трейдеры и независимые игроки, которые закупают топливо для разных целей — кто-то для продажи внутри страны на своих АЗС, кто-то для перепродажи за рубеж. Эти ребята не связаны никакими соглашениями с правительством, и они могут усилить свою спекулятивную позицию. Чтобы этого не произошло, требуется дополнительный контроль со стороны ФНС и ФАС», — пояснил Пикин News.ru.

2_20170127_gaf_rb12_090.jpg

По его словам, есть регионы, где именно независимые компании являются основными игроками, и от их действий зависит итоговая стоимость топлива на заправках. Напомним, в ноябре правительство подписало соглашение сроком действия до 31 марта 2019 года с нефтяными компаниями, где для каждой были определены объемы и параметры поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, на биржу и на мелкооптовый рынок. При этом ФАС и ФНС поручено следить за отклонениями свыше 4%. С января 2019 года цены будут плавно индексироваться в рамках годовой инфляции 4-4,6%.

Между тем в мае 2018 года Российский топливный союз (РТС) в открытом письме главе правительства Дмитрию Медведеву охарактеризовал ситуацию на рынке автомобильного топлива как крайне нестабильную и неопределенную. По оценке РТС, 2019 год не предвещает никаких изменений в лучшую сторону.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Д

Другие статьи на тему

Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Рынок
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Рынок
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Рынок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: