• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

27.07.2018
Автор:

Dymaxion: трехколесный микроавтобус с V8

Можете себе представить переднеприводный трехколесный микроавтобус, вмещающий 11 человек, сердцем которого был двигатель V8 мощностью 65 л.с.?
Dymaxion: трехколесный микроавтобус с V8
История

Трудно сейчас представить себе такой плод полета инженерной мысли, но в 30-х годах прошлого века, во времена самых смелых технических экспериментов, во времена повального тренда на «стримлайнеры» в США такой автобус был спроектирован американским инженером-изобретателем, дизайнером, архитектором Бакминстером Фуллером.

1.jpg

Это чудо техники называлось Dymaxion Car, что расшифровывалось как максимально динамичный автомобиль. Смелое название, смелый дизайн, смелая на то время для микроавтобуса скорость в 140 км/ч. И при этом высокая экономичность — заявленный расход топлива составлял всего-то около 8 литров на сотню, что типично для европейской легковушки середины 80-х, но никак не типично для американских пожирателей бензина с двигателями V8.

3.jpg

Интересна компоновка автомобиля. Двигатель был установлен в задней части машины, привод — на передние колеса, а единственное заднее колесо — управляемое. Кузов однообъемной компоновки имел каплевидную форму и прекрасную аэродинамику, его длина составляла 6,1 метра.

4.jpg

К сожалению, на выставочных заездах в 1933 году с прототипом Dymaxion произошла авария, в которой погиб водитель и серьезно травмировались два пассажира. Достоверно причина аварии так и не была выяснена. Сам Фуллер утверждал, что виновником аварии, в результате которой перевернулся Dymaxion, был другой автомобиль, ехавший слишком близко. Инвесторы отказались далее финансировать проект, заподозрив, что к аварии привело несовершенство систем управления.

1928-martin-aerodynamic-car-front-three-quarter.jpg

До наших дней сохранился всего один из трех экземпляров «Даймаксиона», который находится в Национальном музее автомобилестроения в Неваде. Кто знает, не переключись Фуллер на архитектурную тему, то, может, и концепция американской школы автомобилестроения была бы несколько иной.

Приживись Dymaxion будущее машин могло быть таким.jpg

Приживись Dymaxion будущее машин могло быть таким


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Minardi: за попытку - спасибо
Minardi: за попытку - спасибо
История
Minardi: за попытку - спасибо
КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: