• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

19.06.2018
Автор:

Дефицит за рулем

Проблема нехватки квалифицированных водителей затронула всю Европу, в том числе Беларусь и Россию. Это подтверждает возрастной состав водителей и количество новых водительских удостоверений. Портал грузоперевозок Transinfo собрал информацию о дефиците водителей грузовиков в разных странах Европы.
Дефицит за рулем
Рынок

Нехватка водителей в Испании, Германии и Великобритании

По информации Главного управления дорожного движения Испании, около 70% водителей грузовиков в этой стране старше 50 лет. В 2017 году около 253 тысяч водителей имели действительные права категорий С или С+E: 32 тысячи — водители в возрасте 60-64 года, 40 тысяч — в возрасте от 55 до 59 лет, 42 тысяч — 50-54 года. Таким образом, только 28% водителей в Испании — младше 50 лет.

s1200.jpeg

В Германии ситуация не лучше. По информации Ассоциации немецких логистов и экспедиторов (DSLV) около 66% водителей-дальнобойщиков в течение 15 лет уйдет из профессии. Всего по итогам 2016 года в Германии водительскими правами категорий С или С+E обладают около 1,5 миллиона граждан, при этом только полмиллиона — младше 45 лет. Бывший руководитель Федерального союза транспортировки грузов и логистики, Дирка Энгельхардт, одной из причин уменьшения количества водителей грузовиков назвал отмену воинской обязанности. Ежегодно около 15 тысяч немецких водителей обучались управлению грузовиком именно в Бундесвере.

Британцы называют цифру 50 водителей в день. Именно с такой скоростью растет дефицит профессионалов в отрасли по подсчетам газеты The Sun. В 2017 году средний возраст водителей грузовиков из Великобритании был приблизительно равен 55 годам. В 2015 году эта цифра была 53 года, 13% от всех водителей были старше 60 и только 2% — младше 25. Одна из причин, по которой молодые люди выбирают другие профессии, это высокая стоимость вхождения в профессию и нелегкие условия труда. Всего британские компании привлекли около 60 тысяч иностранных водителей, чтобы закрыть нехватку водителей.

Однако в Восточной Европе, где компании Старого Света привыкли искать квалифицированных сотрудников, наблюдается тенденция к уменьшению количества обучаемых водителей. 

Проблемы в Польше, Литве и России

В Польше уже не хватает около 100 тысяч водителей, сообщает консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers в отчете «Рынок труда водителей в Польше». Наибольшему количеству водителей грузовиков в Польше — от 45 до 50 лет. Количество выдаваемых водительских удостоверений категорий С или С+Е уменьшается в геометрической прогрессии. Если в 2006 году около 300 тысяч поляков получили такие права, то в 2011 — лишь 48 тысяч. Около 20% транспортных компаний в Польше испытывают постоянные проблемы с водительскими кадрами, 60% — назвали это периодической проблемой. При этом в Польше наблюдается рост спроса на автомобильные перевозки. Молодежь Польши отказывается идти в профессию, в том числе из-за высокой стоимости обучения. Чтобы получить необходимую квалификацию, потребуется потратить около 2 тысяч евро за прохождение всех водительских курсов.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Литве. Это подтверждают слова президента «Linava» Эрландаса Микенаса: «В Литве наблюдается острый дефицит водителей-международников. По данным Биржи труда, в этом году (2016 — ред.) в Литве было трудоустроено 13 000 иностранных граждан, из них 87% были приняты на работу в качестве водителей грузового транспорта. Насколько я понимаю, в Литве без работы остаются те водители, у которых нет мотивации. Они сами не хотят работать, а работодателям такие сотрудники тоже не нужны. Между тем молодежь со «свежими» правами идет нарасхват, у молодых водителей есть возможность выбирать место работы. Вопрос зарплаты актуален в любой сфере, но все же водители относятся к категории высокооплачиваемых сотрудников. К сожалению, их постоянно не хватает — несмотря на то, что работодатели водителей мотивируют новыми автомобилями, разного рода надбавками и т.д.».

32674519_985708428265728_5291948218945372160_n.jpg

Уменьшается количество водителей грузовиков и в России. В 2017 году количество новых обладателей удостоверений категории С снизилось со 124 600 до 106 400, права категории D оформили 37 900 человек (в 2016 — 42 300), категорию С1 на управление грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т открыли 1100 водителей, тогда как годом ранее их было 43 700. 

В Беларуси профессия водителя входит в тройку самых востребованных в стране. Так, в декабре 2017 года, только по официальным данным в банке вакансий, который организован Государственной службой занятости, значилось 2164 свободных вакансии для водителей, при этом количество соискателей на эту должность было меньше в три раза. В конце февраля в Беларуси вступила в силу одна из норм Декрета №7 «О развитии предпринимательства», которая должна улучшить климат для международных перевозчиков. Компаниям разрешили брать на должность водителя-международника водителей без стажа.

Нехватка кадров ведет к увеличению цены на грузоперевозки

На Западе ситуация с нехваткой кадров уже подталкивает работодателей к увеличению расходов на поиск и обучение новых водителей. Автоматически это отражается на стоимости конечных услуг.

2017-11-08-19.55.57-min.jpg

Так, компании Hermes Germany и GO! Express & Logistics заявили об увеличении тарифов на транспортные услуги на 4-4,5%. В пояснении к этому изменению цен на свои услуги компании назвали необходимость инвестировать в сотрудников.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
Солнечные панели для дизельных автобусов
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Д

Другие статьи на тему

Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Рынок
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Рынок
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Рынок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: