• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

02.10.2013
Автор: Андрей КАРАСЁВ

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ МЕГА-ТРАКАМ

В Германии завершился первый этап дорожных испытаний автопоездов длиной 25,25 м. Тестирование проводилось под научным сопровождением Федерального научно-исследовательского института дорожного движения — BASt (Bundesanstalt für Straßenwesen).
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ МЕГА-ТРАКАМ
Репортаж

При дорожных испытаниях исследовались около 5 тыс. поездок, сделанных сверхдлинными автопоездами в первой половине этого года. Большинство из тестируемых автопоездов были так называемого типа Lang-LkwDer. Такие автопоезда представляют собой грузовик, буксирующий тележку с седельно-сцепным устройством (Dolly), с установленным на нем полуприцепом. Общее число осей автопоезда типа Lang-LkwDer может быть различным. Всего наблюдение велось над 29 грузовиками из полусотни эксплуатирующихся в Германии. Пробег автопоездов, находящихся под наблюдением, составил в общей сложности около 1 млн км. В среднем пробег одного автопоезда составлял около 500 км в сутки. Почти три четверти поездок совершались между складскими комплексами или складами и производством. Перевозимые грузы были самые разнообразные.

Наблюдение за эксплуатацией мега-грузовиков показало высокую эффективность удлиненных автопоездов. Так, среднее использование погрузочной площади автопоезда составило более 90% от грузового объема. В том числе специалистами BASt изучались массовые показатели грузовиков. Были собраны и обработаны результаты около 2 тыс. измерений. Средний коэффициент использования грузоподъемности оказался также высоким, он составил около 80%. При этом выполнялись действующие общеевропейские нормативы нагрузки на ось.

57-block_AT8-2.jpg

Длинномерные грузовики до сих пор не легализованы Брюсселем. В то время как Комиссар Евросоюза Сийм Каллас (Siim Kallas) хочет видеть длинномерные грузовики, пересекающие границы стран Старого Света, Парламент ЕС сохраняет свою запретительную позицию в этом вопросе.

Дела с продвижением длинных автопоездов в Евросоюзе идут очень трудно. Комитет транспорта недавно предоставил доклад The Impact of Megatrucks («Воздействие мега-грузовиков»). Авторы доклада считают негабаритные грузовики скорее полезными, но их влияние должно быть изучено детальней. Несмотря на расплывчатые формулировки, никто не ставит под сомнение доводы сторонников мега-траков, а именно: уменьшение затрат на перевозку, снижение расхода топлива, уменьшение выбросов на 20-30%.

Пока в Парламенте Европейского Союза идут споры, 94% опрошенных в Австрии высказалось против появления негабаритных транспортных средств на дорогах страны. Опрос проводился австрийским клубом ARBÖ, объединяющим автолюбителей и велосипедистов. По результатам проведенного опроса, процент противников мега-грузовиков, по сравнению с проводимым четыре года назад, возрос. ARBÖ отмечает две наиболее важные причины неприятия мега-грузовиков: большие расходы средств налогоплательщиков на реконструкцию дорог и проблемы безопасности. Считается, что на адаптацию дорожной сети потребуется около 5,4 млрд евро. Эта сумма потребуется на перестройку мостов, тоннелей, стоянок и развязок. Стоит иметь в виду, что правительство Австрии уже инвестировало значительную сумму в железнодорожную инфраструктуру, и автомобильные перевозки крупногабаритными грузовиками могут свести на нет эти инвестиции.

Как показывают опросы общественного мнения, большинство граждан других европейских стран также не в восторге от длинномеров. Против них высказалось 88% — в Бельгии, 81% — во Франции, 77% — в Германии, 75% — в Великобритании, 69% — в Польше и 80% — в Швейцарии.

Вместе с этим, в Финляндии, Норвегии, Дании, Голландии автопоезда длиной 25,25 м и массой 60 т уже разрешены. Количество негабаритных автопоездов в этих странах увеличивается.

Учитывая боязнь граждан перед транспортными средствами массой 60 т, в Европарламенте обсуждается вариант использования длинномерных грузовиков, но с массой, не превышающей 40 т или 44 т при интермодальных перевозках, то есть таких, которые были использованы в немецком эксперименте. Противники мега-траков считают, что это вход в Европу через «заднюю дверь».

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: