• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

07.09.2013
Автор: Алексей Мошков

ЧЕСТНЫЙ ВЫБОР

Когда в пестром потоке самосвалов, эксплуатирующихся на московских стройках, стали мелькать экзотические ивековские «Астры», я поначалу не поверил своим глазам. Как же так? «Астра» — машина, строящаяся малыми партиями под «заказ» и занимающая промежуток между карьерными и строительными самосвалами. Для эксплуатации ее на дорогах общего пользования требуется разрешение. Зачем она нужна в столице? Поэтому, когда появилась возможность сравнить внешне практически одинаковые четырехосные самосвалы IVECO TRAKKER AD410T42H и, также имеющую колесную формулу 8х4, ASTRA HD 9, я ни минуты не колебался. С «Траккером» мы знакомы уже давно, а вот ASTRA на наших дорогах недавно — чуть больше года.
ЧЕСТНЫЙ ВЫБОР
Спецтехника

Полноценного теста не получилось, поскольку оба автомобиля были без номеров, но результатов «осмотров и замеров» для первоначального знакомства с модельной линейкой ASTRA и ее идеологическими отличиями от модельного ряда «цивилизованных» автомобилей IVECO оказалось достаточно.

59_block_AT-7-1.jpg

ЧЕСТНЫЙ ВЫБОР

Производители четырехосных самосвалов частенько лукавят, устанавливая на свои машины огромные кузова и проставляя в ПТС значение максимальной массы транспортного средства 31-32 т. Зачем это надо — понятно. Ведь, согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, разрешенная полная масса четырехосных автомобилей не должна превышать 31 тонны, или 32 с пневматической или аналогичной ей по воздействию на дорогу подвеской.

60_block_AT-7-1.jpg

Не отстают от них и продавцы. Перед поездкой на завод я изучил немалое количество рекламных материалов продавцов «четырехосников». Большинство из них сначала хвалились огромной грузоподъемностью и вместимостью кузовов своих машин, а потом рассказывали сказки про то, как хорошо их поделки, не нагруженные полностью, могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. И многие верят в то, что загрузив в огромный самосвал с разрешенной массой более 31 тонны 10-12 кубометров груза, можно смело пускаться в путь. Не выйдет. Даже вообще пустым. В Техрегламенте ясно сказано: «разрешенная полная масса» — и точка. Любой выезд на дороги общего пользования такого самосвала может осуществляться только по разрешениям.

60_block_AT-7-2.jpg

IVECO, как и большинство цивилизованных производителей, никого в заблуждение не вводит. Хотя в ПТС обоих предоставленных для знакомства машин стоит цифра «31», их кузова не такие огромные, как у конкурентов, и имеют вместимость по 20 кубометров. Получается, что за вычетом массы автомобиля в 14-16 тонн, на грузоподъемность остается 15-17 тонн. Это позволяет, не задумываясь, полностью грузить кузов деревом, мусором и другими грузами, плотность которых чуть меньше единицы, и работать без превышения разрешенной полной массы, нагружая кузов на 2/3 вместимости строительными материалами. Владельца, решившего не связываться с получением разрешений, машины на перегруз не провоцируют.

61_block_AT-7-1.jpg

Технически допустимая же масса автомобилей — существенно выше, и составляет 41 тонну для «Траккера» и 48 для «Астры». Можно ли возможности автомобилей использовать полностью? Можно. Но если в Свидетельстве о регистрации вашего автомобиля будет стоять значение разрешенной полной массы более 31 тонны, то не только работать, но и передвигаться на порожнем автомобиле по дорогам общего пользования можно будет только по разрешениям.

61_block_AT-7-2.jpg

Еще более разнятся максимальные массы автомобилей с прицепом. Если при эксплуатации на дорогах общего пользования их значения одинаковы и составляют по 40 тонн, то разница между технически допустимыми массами прицепов разнятся в разы: если TRAKKER может тащить за собой «всего лишь» 20 тонн, максимальная масса прицепа ASTRA HD 9 может достигать 94 тонн! Разумеется, все эти «чудеса» можно демонстрировать только вне дорог общего пользования. Познакомимся с машинами поближе.

61_block_AT-7-3.jpg

СДЕЛАНО В РОССИИ

Изготовлены обе машины (шасси, естественно, итальянские) на Рязанском заводе «Центртранстехмаш». Сначала на заводе из нескольких частей собирают кузов, окрашивают, потом устанавливают его и гидроподъемник на шасси. Невелики инновации? Не удивляйтесь, но многие «производители» самосвалов даже этого не могут осилить. Кузова Cantoni, устанавливаемые как на TRAKKER, так и на ASTRA, аккуратно сварены и качественно покрашены. Толщина листов днища кузова наших подопытных составляет 8 мм, стенок — 5. Марка металла — HB 450. К сожалению, менеджеры затруднились назвать отечественный аналог этой стали, а значит вопрос, какими электродами и каким током в случае чего правильно варить этот кузов, остается пока открытым.

61_block_AT-7-4.jpg

НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ

Итак, мы имеем одинаковые с виду машины с одинаковыми кузовами. Даже кабины снаружи кажутся одинаковыми, только у «Астры» пластиковая облицовка. Кабины из пластика, которые являлись «визитной карточкой» «Астр» на большинстве машин, ушли в прошлое. Кстати, если за передней облицовкой кабины TRAKKER мы обнаружили, как и полагается, набор табличек с данными машины, то у «Астры» такая попытка не увенчалась успехом. «Сами не знаем, где они» — сказали представители завода. «Мы только кузова устанавливаем».

62_block_AT-7-1.jpg

Следующее видимое сразу отличие — в выхлопной системе самосвалов. Если у «Астры» выхлопные газы сначала идут в нейтрализатор, а затем на обогрев кузова, то у «Траккера» при подаче выхлопа в кузов нейтрализатор не используется. Выхлопные газы, минуя его, направляются сразу в кузов. Неожиданными оказались и замеры расстояния между осями. Мы предполагали, что ASTRA с ее карьерными корнями окажется короче и маневреннее «Траккера», но оказалось, что это не так. Расстояние между второй и третьей осью на «Астре» больше на 20 мм, чем на «Траккере». Отличаются и рессорные подвески задней тележки на обеих машинах. У «Траккера» листы тоньше и их больше, чем у «Астры».

62_block_AT-7-2.jpg

Толщина рамы у всех одинакова — 10 мм, но «ASTRA» имеет вставку в нее в районе задней тележки толщиной 8 мм. Соответственно, рама «Астры» тяжелее рамы «Траккера» в среднем на 300 кг и имеет сопротивление скручиванию 202 000 Н∙м против 158 000 Н∙м у «Траккера». И это все? Может быть ASTRA предлагает более стойкую к холодам технику? Нет. Двигатель, системы подогрева топлива на обеих машинах — абсолютно идентичны. Даже наоборот, жидкостный подогреватель установлен на TRAKKER, в то время как ASTRA довольствуется воздушным отопителем кабины. Но «арктический пакет», включающий ПЖД и обогрев топлива в баке и сухую «автономку», можно заказать и для нее. Розетка для внешнего «прикуривания» также имеется лишь на «Траккере». А во всем остальном — различий нет. Двигатель, КПП, передаточные числа мостов — одинаковые на обеих машинах. Чем больше мы знакомились с ASTRA HD 9, тем яснее становилось, что это по сути дела TRAKKER с несколько усиленной рамой и подвеской. Конечно, обычно покупатели «Астр» заказывают более тихоходные ведущие мосты. Но и в каталоге «Траккера» также имеются мосты с отличающимися почти в два раза передаточными числами.

62_block_AT-7-3.jpg

Так что, конец легенде? Вовсе нет. Если TRAKKER в гамме «Ивеко» занимает в семействе положение максимально приспособленного к тяжелым условиям эксплуатации, то у «Астры» все по-другому. ASTRA HD 9 — это приспособленная для эксплуатации, в том числе на дорогах общего пользования, часть огромного семейства специальных автомобилей, предназначенных для работы в особо тяжелых условиях. Там, где семейство TRAKKER заканчивается, гамма машин ASTRA HD 9 лишь начинается. И виденная нами ASTRA — всего лишь грузовик в минимальной комплектации. Уже в «базе» помимо усиленной рамы она имеет: регулировку двигателя на крутящий момент, более емкую систему охлаждения, воздушный фильтр большей производительности, 2-цилиндровый компрессор 630 см³, возможность установки механической трансмиссии с гидротрансформатором, автоматической трансмиссии Allison, 4-точечную подвеску кабины с регулируемой жесткостью (каркас кабины усилен).

63_block_AT-7-1.jpg

Не все из «Астр» являются самосвалами. Шасси ASTRA HD 9 служит базой для целой гаммы автомобилей, включая бортовые машины с краном-манипулятором, бетоносмесители, самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Имеется одобрение типа ТС даже на фургон на ее базе! Разнообразие семейства HD9 касается и шасси. Имеются трех- и четырехосные автомобили, а также экзотический для нас вариант 8х6 с приводом на переднюю ось или тележку и возможностью установки односкатных шин вплоть до 24 дюймов. Конечно, длинную и тяжелую машину полноценным вездеходом назвать трудно. Но туда, где есть любая дорога или ее подобие, груз будет доставлен. Вот такие не совсем обычные агрегаты скрываются порой под личиной «почти дорожного автомобиля», коим кажется ASTRA.

63_block_AT-7-2.jpg

63_block_AT-7-3.jpg

63_block_AT-7-4.jpg

63_block_AT-7-5.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Д

Другие статьи на тему

Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
Военное карго – последняя миля интеллекта
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: