• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

03.09.2013
Автор: Дмитрий Жигульский

МЕНЯЕМ СОВЕСТЬ НА ПРАГМАТИЗМ

На фоне перманентной инфляции, дорожающих товаров и услуг и жесткой конкуренции на первый план у продавцов этих самых товаров и услуг выходят эффективность и экономичность. Для транспортников, занимающихся перевозкой грузов и людей, экономичность подвижного состава — одна из составляющих успеха.
МЕНЯЕМ СОВЕСТЬ НА ПРАГМАТИЗМ
Репортаж

Давно прошли те времена, когда владельцы транспортных компаний верили (или не верили) честному слову водителей и списывали на топливо ту сумму, которую озвучивали наемники. И только когда она превышала все разумные пределы, начинались проверки, которые сводились к тому, что владелец машины сам садился за руль и в условиях реальных грузоперевозок выяснял «правду матку». Только после этого следовали оргвыводы: или ремонт машины, или увольнение водителя. А так как совесть присутствовала только у рабочих-строителей коммунизма, то мысль жестко контролировать водителей появилась на загнивающем западном рынке. Технологии, технику и тотальный контроль они предложили и российскому совестливому обывателю. В основе этих решений лежат информационные системы, способы передачи данных и их анализ. Volvo Trucks, один из лидеров этих технологий, через свое представительство стала рассказывать о новых эффективных и сберегающих достижениях российским обывателям.

В конце весны текущего года российская дочка головной компании, «Вольво Восток», в очередной раз продемонстрировала пишущей братии, насколько эффективно предложенное шведами решение под названием Fuel Advice. В основе всех информационных систем, предлагаемых компанией Volvo Trucks, заложена транспортно-информационная система Дайнафлит (Dynafleet). На нашем рынке она не первый год, и хотя стоит перевозчикам дополнительных денег, с каждым годом все больше покупателей грузовиков устанавливают ее на свои новые машины. Возможности этой системы постоянно увеличиваются.

64_block_AT-7-2.jpg

Основная информация, которая интересует владельца грузового автопарка — это местонахождение машины в реальном времени, пройденный маршрут или его планирование, постоянная связь с водителем, количество израсходованного топлива и состояние основных систем и узлов автомобиля. Все это по отдельности или вместе, в зависимости от финансовых вложений, можно найти в приложениях к Dynafleet. На семинаре журналистам на примере одного из многих отчета были продемонстрированы информационные возможности пакета Fuel Advice: сначала продемонстрировали, а потом дали труженикам пера с пеной у рта спорить по поводу причин разницы среднего расхода топлива, показанного несколькими грузовиками одной и той же комплектации и одного и того же технического состояния.

Как видно из таблицы, разница между крайними средними значениями расхода топлива у трех машин составляет 1 л дизтоплива на 100 км пробега, что в принципе не так и много. Причина? Было много предположений от пишущей братии, правильных и не очень. Один из транспортных журналистов, часто мелькающих на экранах ТВ, радио и много рассуждающих о проблемах перевозчиков, договорился до того, что большой средний расход топлива у одной из машин потому, что она больше всех проехала. Вашему покорному слуге тяжело было ему объяснить, что количество детей никак не связано с количеством полового акта — это зависит только от желания и здоровья. Так и общий пробег машины никак не сказывается на среднем потреблении топлива — оно зависит от умения водителя и технического состояния автомобиля. А так как состояние грузовиков в нашем случае примерно одинаковое, то — только от умения водителей. Общими мыслями журналисты пришли к следующему...

65_block_AT-7-1.jpg

Водитель прожорливого грузовика неважно прогнозирует дорожное движение — это видно по самым большим показателям торможений и остановок. Об этом говорят и данные движения автомобиля на высшей передаче — на 18% меньше лучшего результата. Любой болееменее осведомленный водитель знает, что при разгоне машина расходует максимальное количество топлива. Очевидно, что водитель машины с номером 356 любит оставлять двигатель на холостом ходу. И хотя он больше всех использовал движение накатом, на 50% больше, чем самый экономичный водитель, этого недостаточно для лидерства в экономии топливной составляющей. Превышение ограниченной скорости этим водителем характеризует его как азартного человека, но на расходе топлива это сказывается тоже не лучшим образом.

А теперь самое главное — почему водитель грузовика 443 показал лучший средний расход топлива. Во-первых, он умело прогнозирует дорожную обстановку — об этом говорит минимальное из трех наемников среднее количество торможений. Очень важная характеристика толковых водителей. У него двигатель меньше всех работал на холостом ходу. И хотя некоторые из журналистов решили, что это скажется на сроке службы турбины, которая на холостом ходу остывает, в результате чего не возникает тепловой шок ее подшипников, я уверен, что думающий, как в нашем случае, водитель осведомлен о такой проблеме и не допустит резкой остановки двигателя сразу после его нагрузки. Но в таблице есть одна цифра, которая указывает на главную причину наименьшего расхода топлива — это сколько времени машина двигалась на круиз-контроле. Водитель 443-го грузовика в 23 раза дольше двигался на «круизе», чем самый неэкономичный коллега. Мы на страницах журнала неоднократно уделяли внимание экономичной езде на грузовиках и всегда акцентировали внимание на длительном, по возможности, использовании круиз-контроля. Автоматика намного чаще человека правильно определяет количество топлива, подаваемого в цилиндры.

66_block_AT-7-1.jpg

Но, конечно, всегда существуют нюансы, и совершенствовать умение вождения автопоезда можно бесконечно. Для этого существуют курсы экономичного и безопасного вождения практически у всех западных производителей коммерческой техники. Volvo не является исключением. Я сам не раз проходил их и всегда, повторяю — всегда, даже имея опыт работы на автопоездах, под бдительным оком инструктора улучшал расход топлива примерно на 10%. Это сразу и без тренировок. По заявлению большинства инструкторов, расход топлива у курсантов уменьшается в среднем на 15-18%. При этом оставался резерв для лучшего результата. Клоню к тому, что курсы по экономичному, а по-хорошему — и безопасному, вождению необходимо проходить всем водителям коммерческого транспорта. И владельцы автопарков должны в обязательном порядке выделить статью для таких расходов — на топливе больше сэкономят.

Но в бочке с медом как всегда оказывается и ложка дегтя: отучившись за ваш счет, водитель может найти другое место работы. Следующий момент — необходимо стимулировать его на применение тех знаний и навыков, которые он получил на курсах. Ведь умение экономично ездить — это работа мозга. А лишнюю энергию затрачивать никто не собирается, поэтому даже некоторые из водителей, которые прошли курсы, экономично ездить не собираются — был свидетелем. Кроме всего вышеупомянутого, такие курсы надо проходить каждый год. Как выяснили западные школы экономичной езды, водители максимально экономично ездят только сразу после курсов. Дальше постепенно возвращаются к старому стилю езды, и через год от экономичности не остается и следа — учиться надо снова. Вот такая вот загогулина!

А по своему опыту знаю, что учиться грамотно ездить можно всю жизнь. И даже круиз-контроль, здорово повышающий экономичность на прямых и ровных участках дорог, на подъемах требует вмешательства водителя — инструктора «Вольво Восток» на практике разложат по пальцам каждый случай. А когда поймешь и учтешь все факторы, влияющие на экономичность автомобиля, то управление им становится чем-то вроде азартной игры, требующей мозговой активности, логики мышления и умения предвидеть ситуацию. К сожалению, не всем водителям это свойственно — думать, поэтому и ездим — как умеем.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: