• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.05.2012
Автор: Алексей Мошков

СДЕЛАНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Когда речь заходит о специализированной технике на шасси «MAN», в представлении большинства водителей в первую очередь возникают самосвалы и другая строительная техника. Но и в сельскохозяйственной нише, благодаря совместной работе «MAN» с производителями специальных надстроек, можно встретить очень интересные машины.
СДЕЛАНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Тяжелый класс

К таким относится комбикормовоз модели 664805, построенный на шасси MAN TGS 33.430. Как известно, для грузов типа комбикорма, муки и им подобных применяется пневматическая выгрузка, а значит, емкость машины в течение этого времени находится под давлением, которое достигает двух атмосфер. Вроде немного, но если подсчитать усилие, стремящееся в момент разгрузки разорвать цистерну, оно окажется в районе тысячи тонн. Понятно, почему аналогичные цистерны советского производства выполняли в виде толстостенных стальных сосудов. Но возить такую тяжесть накладно. Снижается весовая отдача, повышается центр тяжести автомобиля. Да и сталь — не лучший материал для пищевой продукции.

55_AT-4-60.jpg

В плане снижения веса, обеспечения выполнения санитарных требований самый лучший материал — алюминий. Но с алюминием работать непросто. А создать достаточно объемный алюминиевый сосуд, не просто герметичный, а и работающий под давлением — еще сложнее. Мало того, этот сосуд не находится на шасси грузовика, испытывающего на себе все прелести российских дорог. А в цистерне находится не воздух, а достаточно тяжелый груз, масса которого достигает 15 тонн. Значит, сосуд должен не только противостоять давлению воздуха, но и работать как обычный кузов. Поэтому созданная в тесном контакте «МАН Трак энд Бас РУС» и Чебоксарского предприятия «Сеспель» машина для перевозки комбикорма — отнюдь не простая «бочка на колесах».

55_AT-4-61.jpg

Помимо необходимости выгрузки под давлением существует и другая проблема — откуда же взять это самое давление. Подключаться к воздушной сети предприятия, где производится выгрузка, нельзя. Как правило, стационарные компрессорные установки щедро гонят в магистраль масло вперемешку с водой. Компрессор тормозной системы автомобиля явно не предназначен для того, чтобы производить большие объемы сжатого воздуха. Компрессоров, работающих от коробок отбора мощности (КОМ), просто не существовало. Впрочем, и сами КОМы на большинстве автомобилей не устанавливаются.

55_AT-4-62.jpg

«Выход» советские конструкторы подобной техники находили в установке компрессоров промышленного образца, работающих от сети в 380 В. Подключать-отключать их, особенно в мокрую погоду, было крайне опасно, да и заземление автомобиля, стоящего на асфальте на резиновых колесах, обеспечить было проблематично. А еще большую радость вызывала необходимость лазить наверх цистерны для открытия загрузочных люков.

В комбикормовозе модели 664805 все сделано для удобства и безопасности, а также сохранности перевозимого груза. Компактно установленный, работающий от коробки отбора мощности, винтовой компрессор не использует масло для смазки винтов. Значит, его попадание в емкость и перевозимый груз исключается. Предусмотрены удобные лестницы и нескользящие мостики для нахождения обслуживающего персонала, по-человечески выполненные пеналы для разгрузочных шлангов. Для подачи комбикорма в необорудованные емкости имеется 8-метровый гусак. Полнота разгрузки обеспечивается пневматическими вибраторами. К машине прилагается прицеп с 25-кубовой емкостью, что позволяет увеличить объем перевозимого груза вдвое.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: