Western Star 57X: обновление легенды
«Трилогия крутизны»
Даже трудно представить, как были бы поражены канадские лесозаготовители из далеких шестидесятых, если бы в свою бытность им довелось увидеть этого современного представителя инновационных технологий и мощи… Именно для этих крутых парней, любителей хоккея и пива, рубящих вековые леса по берегам озера Оканаган, в 1967 году был построен первый Western Star.
Western Star 57X будет поставляться с широким выбором конфигураций и настроек для повышения эффективности перевозок и топливной экономичности. Потребитель получит 3 варианта короткого шасси и 2 варианта удлиненного, 5 вариантов внутренней отделки, вариацию эксклюзивных автоматических/механических трансмиссий Detroit с интеллектуальным управлением и множество других настроек и аксессуаров, которые делают этот флагманский грузовик действительно привлекательным для американских любителей дальнобойного образа жизни. 55 лет назад подобные технологии были невообразимыми.
Показательно, что в английском и русском языках (да и не только) слова, использующиеся для описания многотонных траков WStar, совпадают по прямому смыслу. Что у нас, что на далеком Западе, при взгляде на этих монстров дорог применяются эпитеты, типа: «крутая тачка!», классный грузовик! и т.д. Ряд можно продолжать …
Действительно, классный и крутой грузовик класса 8 Western Star 57X скоро выйдет на дороги Северной Америки, знаменуя юбилей производителя, которому в этом году исполняется 55 лет. Таким образом, 57Х присоединяется на дорогах к своим родным братьям, моделям Western Star 47X и 49X, завершая собой выпуск линейки X-серий, окрещенной американскими пиарщиками как The Trilogy of Tough (в переводе с англ. «Трилогия крутизны»).
Звездный генотип
Принадлежность к «созвездию крутости» говорит о том, что в железном генотипе новой машины, несмотря на общую модернизацию, все же остались некоторые наиболее живучие гены моделей 49X и 47X, выпущенных соответственно в 2020 и 2021 годах. Например, кабины сделаны из алюминия, а двери из металлического сплава и имеют стальное каркасное усиление.
Продолжая разговор о наследственных чертах, скажем, что Western Star позаимствовал лучшие технические идеи у премьерных грузовиков Daimler и придал им новое воплощение. 57Х сочетает в себе ДНК Western Star серии X с дорожной платформой Daimler Truck North America, что обеспечивает характерный породистый внешний вид в сочетании с новейшими технологиями безопасности и экономичными трансмиссиями.
Конфигурации кабины
Будущие владельцы могут заказать несколько конфигураций кабины/спальников:
– дневная кабина (Day Cab) без аэродинамических опций, но с крышным обтекателем (может поставляться с надкрышным спальником);
– 60-дюймовая кабина средняя крыша (Mid Roof) – высота крыши 152,4 см, с аэродинамической надстройкой и закабинным спальником;
– 60-дюймовая люксовая кабина (Stratosphere Mid Roof) со средней крышей (152,4 см), аэродинамическими опциями, передними и боковыми обтекателями;
– 72-дюймовая высокая удлиненная кабина люкс (Stratosphere High Roof) с высотой крыши 182,88 см, с боковыми фартуками шасси, закрывающими зазоры между кабиной и полуприцепом во избежание турбулентности воздушных потоков, аэродинамическими обвесами передних колес, а также с аэродинамическим удлинительным оперением сзади.
80-дюймовая конфигурация кабины больше недоступна, но WStar утверждает, что внутренний объем 72-дюймового спального места люксовой конфигурации Stratosphere на 22% больше, чем у более крупного снятого с производства предка 5700ХЕ.
Удлиненная модель 57X имеет самое большое расстояние от бампера до задней части кабины (bumper-to-back-of-cab) – 129 дюймов (327,66 см).
Дизельные двигатели
WStar проигнорировал тенденцию на всеобщую электрификацию и оснастил юбилейный тягач мощными дизельными двигателями с объемами от 12,8 до 15,6 л. Можно выбирать из дизельной линейки детройтовских моторов DD13 Gen 5, DD15 Gen 5, DD16, которые сочетаются с роботизированной коробкой Detroit Diesel DT12 (12 передних передач, 4 задние), либо с рядом механических трансмиссий, например, Eaton Fuller с 10, 13 или 18 ступенями. При приобретении полной системы трансмиссии Detroit покупатели могут заказывать интеллектуальное управление трансмиссией. Программа Intelligent Powertrain Management на основании данных навигатора рассчитывает оптимальный режим движения на любом участке маршрута.
dt12 highway callout
Коробка Detroit DT12 Direct вкупе с интеллектуальной системой управления, по заявлению создателей, способна понизить расход топлива почти на 6%.
Мотор DD13, поставляющийся в базовой комплектации, в зависимости от настроек выдает от 370-525 л.с. и 1.695 до 2.508 Н×м крутящего момента. DD15 обладает мощностью 431–512 л. с. и крутящим моментом до 2.508 Н×м, а топовый DD16 развивает 507–608 л.с. и 2.779 Н×м момента. Это самый большой, прочный и мощный дизельный двигатель, который когда-либо производился в Детройте. DD16 является единственным на сегодняшний день доступным 16-литровым двигателем на рынке.
DD 16
Подчеркнем, что все эти двигатели соответствуют ограничениям по выбросам парниковых газов по стандартам Greenhouse Gas Protocol 2021 года.
Общие черты
Тройная изоляция металлических дверей снижает уровень шума и препятствует проникновению пыли, а полностью кованые петли уменьшают провисание и увеличивают срок службы.
Название технологии Quiet Steel («тихая сталь» с англ.), которая применяется для шумовой изоляции моторного щита и трансмиссионного туннеля двигателя, говорит само за себя. При ее непосредственной помощи значительно понижается шум, генерирующийся двигателем и трансмиссией.
Три вариации задней стенки кабины
Задняя стенка кабины осталась такой же рельефной по конфигурации, как и у предшественников, что обеспечивает повышенную жесткость и устойчивость к вибрации. Опции задней стенки предусматривают на выбор: три окна, сплошная стенка, одно окно.
Лучшая в классе модернизация ОВКВ
Оборудование ОВКВ (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) получило продвинутый контроль для регулирования.
5 дефлекторов на приборной панели, 4 воздушных колодца в полу, 2 дефлектора для оттаивания боковых стекол и 10 скоростей вентилятора создают неплохие кондиции климата.
Лобовое стекло и антибликовый солнечный козырек (отражатель)
На работу как на праздник!
Стоит отметить, что ветровое стекло у 57X теперь цельное и на 28% больше по площади, чем у прямого предка 5700ХЕ. Опционально доступно закаленное стекло повышенной прочности, которое устойчиво к сколам и растрескиванию. Оно имеет цельную бесшовную конструкцию и поэтому в случае повреждений легко заменяется. Испытания показали, что в деле опциональное ударопрочное лобовое стекло TufGlass оказалось в 2,5 раза устойчивее к повреждениям.
Интерьер
Классу 8 классные кабины
Особый подход WStar к созданию максимально удобных кабин продолжился и в модели 57X. Легкие алюминиевые кабины, армированные сталью, предлагают множество функций, предназначенных для снижения шума и повышения комфорта, чтобы обеспечить эффективность и безопасность водителя. Удлиненный вариант включает дополнительный водительский лофт с двухместным обеденным/рабочим столом, который можно сложить, чтобы получить полноразмерную кровать в стиле Мерфи. Есть традиционный двухъярусный вариант с легко раскладывающейся телескопической лестницей, рассчитанной на вес 181,44 кг.
Передний обзор с солнцезащитным экраном
Как кокпит в самолете...
Звукопоглощающие материалы нового поколения и апградированный дизайн делают люксовую кабину самой тихой из когда-либо существовавших в отрасли. Внутри есть кронштейн для телевизора с плоским экраном, который поворачивается и может поддерживать аппарат с размером экрана до 26 дюймов. Для приготовления/разогрева пищи имеется микроволновый шкаф (СВЧ-печь), рассчитанный на использование стандартной кухонной посуды. Конечно, не обошлось без стандартного холодильника с соответствующими аксессуарами (или устанавливается другой тип холодильника, предоставляемый заказчиком). Вряд ли кто будет против присутствия расширенного на дополнительные 11 см. гардероба для хранения одежды. Также в салоне есть несколько розеток с постоянным током. Для них предусмотрен ряд мощных инверторов и несколько вариантов предварительной проводки для подобных устройств, преобразующих постоянный ток в переменный с изменением величины напряжения.
Холодильник как дома на кухне...
Ящики отсеки свч-печь медиа-система холодильник комп столик
Комбинацию функциональных эксплуатационных приборов возглавляет 12-дюймовый рабочий дисплей с различными режимами отображения информации. За ним следует 10-дюймовый монитор развлекательной мультимедийной системы, которая сопрягается со смартфонами/планшетами через интерфейсы Apple Carplay, Android Auto и SiriusXM. Предусмотрен также бесключевой доступ в кабину, что обеспечивает дополнительную безопасность.
Спальное место как дома
Индивидуальный выбор опций интерьера
Шасси
Грузовик 57Х получил дорожную базу от Daimler, потому что она доказала свою надежность и производительность миллионами пройденных километров.
Нагрузка на передние оси (Detroit, Meritor, Hendrickson STEERTEK NXT) - 5,44-6,67 т, нагрузка на задние оси (Detroit, Meritor – одиночные, тандемные; Dana тандемная) - от 9,53-20,87 т. Передние подвески: Taperleaf (рессорная от 5,6 до 6,5 т.), AirLiner (от 5,6 до 6,03 т.), Hendrickson AIRTEK (от 5,67 до 6,03 т.).
Задние подвески: Задняя рессорно-пневматическая подвеска AirLiner одиночная (от 9,53 до 10,43 т.) и тандемная (от 18,14 до 20,87 т.) имеют незначительную собственную массу. Резиновые втулки не требуют обслуживания, что гарантирует долгий срок службы и снижает расходы по эксплуатации.
Толщина стальной рамы — 7,8 мм или 11 мм, в зависимости от модификации и заявленной грузоподъемности.
Тормоза: дисковые вентилируемые или барабанного типа.
Оптика
Двухступенчатые интеллектуальные светодиодные фары
Предусмотрены ударопрочные линзы из поликарбоната с дополнительным защитным покрытием для предотвращения растрескивания и царапин. Линзы фар головного света получили опциональную 2-ступенчатую систему подогрева нитями накаливания с интеллектуальным управлением для растапливания льда и устранения конденсата. ДХО желтого цвета одновременно служат указателями поворота и делают грузовик более заметным для встречного транспорта, что повышает безопасность движения.
Экстерьер прошел серьезное испытание в аэродинамической трубе как самолет
Современные светодиодные фары нуждаются в подогреве, потому что во время работы они выделяют гораздо меньше тепла, чем старые галогенные. По этой причине стекла быстро запотевают при перепаде температур и в холодную погоду моментально замерзают, а оттаивают очень медленно. Решение найдено – к линзам фар головного света теперь добавлены спасительные нагревательные элементы. По словам производителя, это был ответ на многочисленные настоятельные пожелания водителей для решения проблемы, с которой они боролись с момента появления светодиодов. Система способна автоматически включаться при температуре ниже +5° и нагревать фары и фонари до +55-60°. В 2020 году подобное решение предлагала компания Valeo. Нынешнее решение от WStar является осовремененной версией уже имеющегося на рынке продукта. Однако, новинка отличается от «прародительской» версии. Появились возможности регулировки и автоматические функции, что очень актуально для грузовых автомобилей. Такая система способна автоматически включаться при опасном понижении температуры. Благодарность производителю за признание этого неудобного факта и за должное отношение к решению одной из проблем безопасности водителей.
Сам моторный отсек получил серьезный апгрейд. Вся программно-аппаратная часть была модернизирована и размещена в одном отсеке со стороны пассажирского сиденья для легкого доступа сервисных инженеров. В итоге получилось настоящее электронное хранилище (программно-аппаратный комплексный отсек) которое вмещает платы процессоров, контрольные модули, распределительные коробки электропроводки, блок предохранителей грузовика и т.д. Все это в строго технологичном порядке размещено в кабине за легко снимаемой крышкой на лицевой панели со стороны пассажира и соответственно, защищено от непогоды. WStar называет этот отсек «е-хранилищем». Водитель и обслуживающий техник могут беспрепятственно и быстро получить доступ ко всем эл. системам прямо из кабины для быстрой диагностики или замены деталей. Новшество в том, что теперь вся базовая «аппаратная начинка» находится в одном месте, и для техобслуживания не надо тратить время, перемещаясь по всему грузовику.
Флагманский пакет систем безопасности Detroit Assurance 5.0
Тягач 57х получил самый передовой на данный момент отраслевой электронно-аппаратный пакет безопасности Detroit Assurance Suite of Safety Systems 5.0, который выполняет важные функции, от прогнозирования замедления движения до защиты слепых зон и удержания грузовика в занимаемой полосе при помощи камер и радаров. Потребителям предлагаются технологии, помогающие на порядок повысить уровень безопасности и увеличить время безотказной работы.
Detroit Assurance 5.0. в деиствии
Активная система помощи при торможении Active Brake Assist 5 определяет расстояние и скорость до движущихся и неподвижных объектов на своем пути и автоматически рассчитывает необходимость торможения. Это единственная система на рынке, работающая при скорости до 8 км в час (с коробкой передач Detroit DT12), что делает ее практически идеальной для поездок в перегруженных городских районах. Также имеется функция распознавания пешеходов, которые собираются перейти дорогу грузовику. В этом случае тягач предупреждает водителя путем частичного отрывистого торможения, и если он не реагирует, система автоматически проводит полное торможение.
Адаптивный круиз-контроль работает на скорости от 0 км/час и способен информировать водителя о ситуации, происходящей в хвосте автопоезда. Эта функция значительно облегчает вождение в пробках, а также помогает избегать/смягчать фронтальные и задние столкновения.
Режим удержания тормоза Brake Hold (только с DT12)
Независимо от того, остановились ли вы из-за пробки или по какой-либо другой причине, эта функция может удерживать грузовик на месте, когда водитель убирает ногу с педали тормоза. Режим удержания тормоза активируется нажатием педали тормоза до упора. Этот режим автоматически отключается, когда водитель снова ускоряется.
Ассистент занимаемой полосы Active Lane Assist помогает удерживать грузовик в центре занимаемой полосы и следит за всеми действиями водителя. Если обнаружится, что водитель убрал руки с руля, сначала посылается серия звуковых предупреждений и активируется медленное замедление. Если водитель не реагирует, через минуту автомобиль останавливается. Эта функция может стать совершенно незаменимой в экстренных ситуациях, когда, например, водитель засыпает или теряет сознание.
Защита от выезда с полосы движения называется Lane Departure Protection. Эта функция предусмотрена на тот случай, когда грузовик съезжает со своей полосы движения. Активно подруливая, машина самостоятельно возвращает его на прежнее место.
Функция Side Guard Assist (боковая защита) в автоматическом режиме обнаруживает объекты со стороны пассажира и предупреждает водителя об опасности столкновения.
Функция защиты при повороте направо Active Side Guard Assist самостоятельно обнаруживает препятствия на дороге в городских условиях и принудительно предотвращает поворот грузовика направо – навстречу обнаруженным препятствиям, например, незамеченным водителем велосипедистам и пешеходам.
Помимо вышеперечисленного, Active Assurance 5.0 дополнительно предлагает функцию распознавания знаков ограничения скорости и предупреждает водителя, когда он превышает установленный порог на 16 км в час. Если предупреждение остается без внимания, крейсерская скорость автоматически сбрасывается до полагающегося предела. При превышении лимита на 30 км тягач включает аварийную сигнализацию и останавливается. Эта функция пришлась по душе американским полицейским, но многие транспортные операторы высказались о ней негативно, назвав ее «технологической диктатурой». По желанию ее можно отменить с помощью нажатия на педаль или запрограммировать только на отображение предупреждений без ограничительных мер.
Коннективность (подключаемые решения)
Девиз производителя относительно подключаемых дистанционных решений звучит так: «Больше данных — больше времени безотказной работы». Компания утверждает, что производительность всех подключаемых грузовиков Western Star увеличивается благодаря специальным программам Detroit Connect.
Detroit Connect преобразует данные о производительности любого типа грузовика в информацию в режиме реального времени, которую потребитель может использовать для принятия бизнес-решений, помогающих сохранять грузовики от поломок в пути и эффективно зарабатывать.
Новый Western Star 57X сойдет с конвейеров завода Daimler-Truck в Кливленде в начале 2023 года. Заказы на грузовик уже принимаются. Окончательные цены будут названы в конце этого года. Производитель кроме прямых продаж предусмотрел также ряд контрактных форм приобретения.