CONTINENTAL — 140 ЛЕТ

В 1882 г. торговой маркой компании становится профиль скачущего жеребца. Это же изображение является частью флага королевства Ганновер, а затем герба провинции, где была основана компания. Через 10 лет Continental первой среди немецких фирм начинает выпускать пневматические шины для велосипедов. В 1898 г. компания наладила производство шин без рисунка протектора. Из прорезиненной ткани, изготовленной компанией в 1900 г. был изготовлен первый немецкий дирижабль LZ1. В 1901 г., благодаря пневматическим шинам Continental, автомобиль Mercedes добивается победы на гонке в Ницца-Салон-Ницца. В 1904 г. Continental приступает к производству пневматических шин с протектором.
В 1903 г. компания пришла в Россию. В 1905 г. компания выпустила шины, оснащенные заклепками для предотвращения скольжения по льду. Через два года в Москве открывается представительство Continental. В 1908 г. компания предложила колеса с разъемным ободом, значительно облегчающим монтаж шин. В 1909 г. на заводе Continental прошла испытания синтетическая резина, разработанная лабораторией компании Bayer.
В 1921 г. компания отметила полувековой юбилей выпуском шин с текстильным кордом. До этого шины делали из прорезиненной ткани, которая была очень жесткой. Новые технологии позволили компании сделать пневматические шины для тяжелых грузовиков. В 1924 г Continental выпускает кордную шину с низким давлением Conti-Cord. Такие шины лучше сглаживали дорожные неровности и обладали большим ресурсом. В 1926 г. компания применила сажу как добавку в резину. Это позволило придать резине больше прочности, стабильности. Сажа придала покрышкам характерный черный цвет.
В конце 1920-х годов основные компании немецкой резинотехнической промышленности объединяются в Continental Gummi-Werke AG, которая занимает 91% рынка Германии. Девизом Continental Gummi-Werke AG становится слоган: «Шины для всех видов техники, у которой есть колеса!»
В 1932 г. компания предлагает резинометаллические подушки двигателя, защищающие шасси от вибраций. В 1936 г. Continental начала использовать синтетическую резину при производстве шин. В 1943 г. компания получает патент на изготовление бескамерных шин. Англо-американские бомбардировки практически полностью разрушают Ганновер. Сильно повреждена фабрика Continental. Также разрушен завод в Корбахе. Тем не менее, уже в июне 1945 г. британская оккупационная администрация дает разрешение на возобновление производства.
В 1951 г. Continental приступила к серийному выпуску шин с металлокордом, а в следующем году — зимних шин М+S. В 1955 г. были предложены шины М+S для тяжелого коммерческого транспорта. Компания организовала также производство пневморессор для грузовиков и автобусов. Вместе с зимними шинами Continental предлагает специализированные шины для коммерческого транспорта. Компания первой начинает производить бескамерные шины.
В 1960 г. Continental представила серийные радиальные шины. В 60-х годах Continental расширяет сферу деятельности. В 1961 г. вступает в строй завод по производству автомобильных компонентов из пластика в г. Данненберг. В 1964 г. в г. Нортхейм построен завод по производству технических изделий. Continental открывает во Франции завод по производству шин.
В 1967 г. в Люнебурге, расположенном примерно в 40 км северней Ганновера, открывается испытательный полигон Contidrom. Он занимает площадь около 160 га. Длина трека составляла 3,8 км. Сегодня это один из самых современных центров по испытаниям шин.
В 1970 г. начинается производство нешипованных зимних шин ContiContact.
В 1974 г. компания первой выпустила гофрированные пыльники из полиуретана. В 1978 г. Continental приобретает одно из ведущих производителей гибких соединений в Германии — предприятие Techno-Chemie во Франкфурте. В следующем году компания приобретает весь европейский шинный бизнес компании Uniroyal (США), тем самым получает более широкую базу в Европе. Это позволило компании выйти на мировой рынок.
В 1983 г. Continental приступил к выпуску гидроопор двигателя, позволяющих эффективно гасить колебания силового агрегата. В следующем году компания предложила первый в мире микропроцессорный контролер антиблокировочной системы (ABS).
В 80-х годах компания осуществляет ряд поглощений. В 1985 г. Continental приобретает компанию Semperit, а в 1987 — GeneralTire. Это обеспечивает присутствие компании на американском рынке. Последнее приобретение Continental — компания Barum (1993), которая сегодня является одним из крупнейших панъевропейских бюджетных брендов.
В 1991 г. компания реорганизуется. Сегмент промышленной продукции объединяется под маркой ContiTech. В 1997 г. компания разработала технологию гибридного привода. В 1998 г. Continental предложила первую в мире серийную систему Electronic Stability Control (ESC). В этом году выпускается уже четвертое поколение этой активной системы безопасности под маркой МК100. В Германии уже больше 80% (во всем мире 40%) выпускаемых автомобилей оснащаются системами ESC различных изготовителей.
В 2001 г. Continental приобретает компанию Temic GmbH со штаб-квартирой в Нюрнберге (Германия). Компания Temic GmbH, имеющая производство также в Америке и Азии, входит в состав подразделения Continental Automotive Systems. Это приобретение обеспечило прочные позиции на стремительно развивающемся рынке электронных систем для автомобилей. Continental Teves Corporation (Япония) приобретает контрольный пакет акций компаний-производителей тормозных суппортов и дисков Shin-Ei и Shin Tec. Эта продукция дополняет производство компонентов Continental для тормозных систем в Японии. Число совместных предприятий ContiTech в Китае достигло четырех.
В 2010 г. Continental разрабатывает инновационные зимние прицепные шины для автопоездов HTW 2 SCANDINAVIA. В марте текущего года новые системы впрыска топлива для дизелей с пьезофорсунками, разработанные компанией, получили премию за вклад в защиту климата и окружающей среды Innovation Award for Climate and the Environment.
В ближайших планах компании — строительство собственного завода Continental в Калуге. Для этого будет инвестировано 200 млн. евро. Первая очередь производства рассчитана на четыре млн. штук. На заводе будут производить шины Continental, Gislaved, Barum и Matador.